Итальянский пес

Тавус Шарапилова
Итальянский пес

Мария Алексеевна давно уже вышла на пенсию.
 Она преподавала русскую словесность много лет. Осталась привычка правильно говорить, строить фразы и даже думать правильно. Непроизвольно она исправляла кривые фразы соседей. Кто-то обижался, кто-то говорил «спасибо».

  Мария Алексеевна жила одна, но ее ученики (а их много выпусков, и все ее любили и помнили) часто навещали любимую учительницу. Она всегда была им рада, всех помнила по именам. Мария Алексеевна, петербурженка, аристократка в трех поколениях, была старушка степенная и интеллигентная, в строгих костюмах, белых воротничках, безукоризненно чистых перчатках и элегантных шляпках.
 
  Один из ее учеников – Станислав - теперь успешный ученый-лингвист, разъезжаюший по миру с докладами и лекциями, часто советовался с учительницей по итогам конференций и литературных форумов.
 Однажды он спросил: «Марьлексевна, что вы всё одна да одна? Вы бы хоть какую животину завели». Мария Алексеевна задумалась: «Я бы собачку хотела, да не знаю, как их выбирать».
- Я как раз еду в Италию, в Милане собираются видные лингвисты со всего мира, я там вам на выставке присмотрю породистого пса. Вам мальчика или девочку?-
- Ма-а-а-льчика…

 Станислав вернулся из Италии с собакой. Это был черный пудель с глазами-бусинками, Бенито, породистый, с хорошей родословной, кучей медалей и именитыми предками. Пес оказался добрым и ласковым, но понимал только итальянский язык. На все русские увещевания он только мотал кудрявой головой и фыркал, присев на задние лапы и свернув голову набок.

 А еще песик не любил возвращаться после прогулки домой. Внутри дома он соображал очень хорошо, но на пороге подъезда после прогулки упирался всеми четырьмя лапами и на все уговоры: «Пусик, Дусик, Беник, идем домой!» - упрямо сидел. Не помогало и строгое: «Бенито! Пронто!»

  Мария Алексеевна пожаловалась Станиславу по телефону. Тот однажды приехал пронаблюдать ситуацию. Уговаривал пса и так и эдак. Ни в какую...  Тогда Станислав не выдержал: «Бенито! Твою мать! Сукин сын! Быстро домой!» Бенька неожиданно радостно взвизгнул, подпрыгнул и помчался домой, виляя хвостом. Мария Алексеевна и Станислав удивленно переглянулись и заторопились следом.

 С тех пор соседи то и дело слышали хороший русский мат, произносимый хорошо поставленным педагогическим голосом, и довольное повизгивание Бенито.
 
  Гости, приходившие к соседям, удивлялись: «Ваша соседка, "великая княгиня", ругается матом?!»
- Да мы уже привыкли, а первое время все жильцы выглядывали в окна
посмотреть на этот цирк, как учительница ругается непечатными выражениями. Этот пес, Бенька, раскудрит его через коромысло, по-хорошему домой идти не хочет, вот и приходится Марии Алексеевне ругаться на чем свет стоит. А так она ничего, старушка интеллигентная...