Второй раз в жизни меня так удачно наказали!

Валентина Банарь
 Вот уж почти год мы трудились на новой стройке, города Ноябрьска…

Муж работал на трассе,  тянул газопровод. Работал  по 12-15 часов- машинистом трубоукладчика.

 Я же, первое время, работая заместителем главного бухгалтера треста,  делала отчёты почти по всем новым строительным управлениям, так как штат пока не был укомплектован.

Всё бы, было для меня отлично, если б, главный бухгалтер, Наумов Пётр Ильич, случайно не увидел у меня в столе удостоверение внештатного следователя Вуктыльской прокуратуры и удостоверение народного контролёра за работой торговли.
 
Он стал ко мне относиться настороженно, и понятно почему!
 Первоначально, на любой стройке такого масштаба была возможность списывать ценности жизненно - необходимых благ, то есть забирать себе бесплатно.

Он посчитал, совершенно обоснованно, что я буду помехой такой его деятельности. Он предложил мне: подобрать себе управление, где я буду дальше трудиться.

 Этот вариант был для меня, как нельзя, кстати. Я выбирала себе начальника. Выбор мой остановился на Пономаре Анатолии Фёдоровиче, я увидела в нём честного, глубоко порядочного человека.

Итак, стала я работать главным бухгалтером СУ-71, коллектив избрал меня председателем построечного комитета.

 Но Сова Валерий Яковлевич, заместитель управляющего треста упросил моего начальника подействовать на меня, чтоб я отказалась от этой общественной обязанности, ссылаясь на то, что я не член КПСС.
 На моё место рекомендовали Данову Эльвиру Семёновну.

Я согласилась, стала замом и, одновременно вела жилищно-бытовую комиссию.

 Собственно говоря, по сути, я выполняла обязанности председателя постройкома.
Эльвира Семёновна окончила институт культуры, по характеру она щепетильная, беспрекословно подчинялась  начальству, поэтому её и поставили на моё место.
 Эльвира Семёновна умела создавать вокруг себя атмосферу постоянной занятости.
 К ней, как и равно, к другим труженикам я относилась по-доброму и с уважением.
 
Но, с начальством треста мне приходилось часто спорить по поводу несправедливого распределения, на мой взгляд, построенного жилья и других жизненного необходимых благ.

Однажды в кабинете Совы В.Я. пришлось разбить его хрустальную пепельницу, требовала я у него предоставления временного жилья моей сотруднице.
 Жильё ей он, всё-таки, выделил.

 С моим начальником, Анатолием Фёдоровичем, у меня были добрые отношения, он оказался, действительно, глубоко порядочным и честным человеком, так что в этом плане, я не ошиблась.

 К нам в управление работать я пригласила с Вуктыла  бригаду
строителей. Помогла им обустроиться.

 В этот период нашему предприятию было поручено
строительство коттеджей. Мы строили домики, на два хозяина, как для руководства, так и для работников нашего предприятия СУ-71.

Для моей семьи также был выделен половинка домика. Мои ребята – строители  мне  его строили в расширенном варианте, учитывая мою большую семью, шесть человек, включая племянницу.

Так получалось, что окна моего домика выходили прямо на окна,
строившегося огромного дома управляющего и его зама.

Когда об этом узнал управляющий, он пригласил к себе нашего
начальника, Пономаря Анатолия Фёдоровича, ему сказал:
-« Я тебя предупреждаю, чтоб твоя, слишком заумная  Банарь, не жила в этом посёлке, дай ей любое другое жильё».

После их разговора меня пригласил к себе Анатолий Фёдорович:
--« Валентина Васильевна, ты только на меня не обижайся, ты,
порядочный и честный человек, но поверь мне;
время таких людей, как ты, ещё не пришло; это был конец 1981 года.

Меня попросил управляющий, дать тебе любое другое жильё, но
только не то, что для тебя строят наши ребята».

-« Жаль, конечно, но это я уж, как - ни будь, переживу»:- ответила я.

Больше всего расстроились рабочие, которые уж очень хотели что-нибудь существенное для меня сделать…

На следующий день председатель постройкома треста предложил
мне выбрать себе жильё в строящихся двухэтажных бараках.

Я с ним сходила, посмотрела, и на вопрос своего начальника
ответила: «Нет, уж, Анатолий Фёдорович, мне такое жильё не
нужно, оно вскоре распадётся, как карточный домик или сгорит.

Прежде всего,- я мать, и не позволю своих детей сознательно
подвергать страху».

В январе месяце нашему тресту выделили несколько квартир в построенных пятиэтажках.  Мне  всё же, выделили   в одном из этих домов  квартиру, правда, двухкомнатную, но комнаты отдельные и большая кухня.

Наша семья была в восторге, особенно я.

 Второй раз в жизни меня так удачно наказали.

( Первый раз –это было на Вуктыле, там правда, дали трёхкомнатную).

В конце января, к сожалению, тот дом, в котором мне хотели дать
квартиру, среди ночи сгорел.

Анатолий Фёдорович тогда сказал нашей сотруднице:
« Ну, и Банарь, у неё сильно развито шестое чувство, надо же, она
предрекла заранее этот пожар».

В чрезмерно холодную морозную ночь, люди выбрасывались на улицу, совершенно, раздетыми, пострадала одна семья, сгорел отец и ребёнок.

Людей перевезли в новый дом, который готовили к сдаче. Через время всех погорельцев из  этого дома, в который их перевезли, хотели выселить, вернее, переселить в такой же дом, как у них сгорел.

 Я помогла этим несчастным людям сохранить за ними квартиры, в которые их перевезли ночью.
Я написала просьбу-жалобу на имя генерального прокурора ЯМАЛА, подписали все погорельцы и я, как председатель жилищно-бытовой комиссии постройкома СУ-71 треста ОНГС. Одна из погорельцев отвезла эту жалобу в Салехард, генпрокурору.
 Кстати, у неё поинтересовался прокурор: « кто написал эту жалобу»?

-  Наш профсоюзный лидер - грамотно составлена,  ответил он.

.Копию я лично отнесла  в горком партии г. Ноябрьска, третий экземпляр передала управляющему треста ОНГС.

В течение месяца все погорельцы получили ордера на  квартиры,  в которых они проживали.

(Хочу дополнить. В Советское время никто никому не мешал говорить правду и бороться за справедливость, можно было, и жаловаться в Горком партии, и часто получать положительный ответ, уж это я всё знаю не понаслышке.

Во всяком случае, всю свою сознательную жизнь я отстаивала интересы людей, меня не посадили, и в психбольницу -  не положили.

А сейчас жаловаться некому; никто, ни в чём,  никому - не поможет).


(На снимке я со своими детьми  обустраиваю моё второе наказание...Вскоре, возле нашего подъезда выросли раскошные деревья)