Раньше было лучше

Александр Костюшин
Раньше было лучше!

Люди раньше были лучше. Хорошие на доске почёта висели, а плохие – на стенде «Они позорят наш коллектив». С хорошими людьми и выпить, и подраться приятно было, а плохие и пьянели хуже, и дрались гораздо лучше хороших. А сейчас: кто хороший, кто плохой – без бутылки не разберёшься.

Я тут с мужиком одним познакомился. Он мне справку показал: «Дана хорошему мужику». Взяли мы пузырь, пришли ко мне. Я выпил рюмку, а мужик не успел. Вернулся я из морга: телевизора нет, ковра нет, ничего нет. И так-то не было ничего, а теперь вообще ничего не стало. Жену мою хороший мужик не взял. Тут мне крепко не повезло!

Раньше людей по сортам делили: первый сорт – партийцы, второй сорт – новаторы, третий сорт – народ, сорт последний – интеллигенция. А теперь людей по сортам не делят – у нас теперь каждый первый хуже последнего!

С работы пришёл недавно, а жена смеётся: «А я и не знала, что ты у нас – первый сорт!». Я в зеркало глянул: точно – «Первый сорт» на щеке. Это меня кладовщица проштамповала за стеллажом, когда я объяснял ей основы бизнеса. А жене я сказал, что теперь у нас в конторе сортность ввели, и за эту сортность будут доплачивать. Жена поверила, и штамп смывать не даёт, чтоб моё начальство не забывало, каким я сортом иду.

Шутки у людей раньше проще были. Например: лежит на тротуаре коробка из-под ботинок. Можно было мимо пройти, но я её непременно пинал. Потом в больницах лежал, ибо шутники в коробку кирпичи клали. Простая шутка, но людей она  всегда веселила. Не всех, правда.
Теперь у нас шутки круче: строительные лабиринты для простаков, пирамиды финансовые, и – другие приколы. Не шутки, а сплошная умора. Но я на эти шутки не реагирую, так как доллары берегу.

Раньше доллары были лучше. И были они все настоящими, и люди их уважали.

А сейчас у нас долларов стало больше, чем в Америке, но настоящих у нас немного. Я недавно кое-что за баксы продал, но они оказались дешевле той бумаги, на которой их распечатали. Так жена мне сказала. На очной ставке. Её в обменном пункте арестовали, где она меняла мою валюту.

Раньше жёны пригожей были. И моя была свежей, а теперь смотрю я на неё на свидании – а смотреть-то, по сути, не на что!

Раньше и муж у моей жены надёжнее был, а теперь она винит меня во всех своих злоключениях. Пардон, пардон, дорогая! А кто тебя заставлял мои фальшивые доллары менять на отечественные рубли?!

Крик души риторический, ибо жёны мимо мужских заначек и раньше не проходили, и теперь не пройдут. Но раньше они не проходили мимо них гораздо изящнее!