МС. Взятка

Александр Костюшин
Из цикла «Мимо сцены»
(Одноактный фарс, недалёкий в своём развитии)

Проситель:   Здравствуйте! Можно войти? Спасибо! Вы меня помните? Я по поводу прошения об улучшении освещения нашего возмущения.
Чиновник:   Что у вас?
Проситель:   Вот – конвертик: благодарность от всей души!
Чиновник:   Видеокамеры, микрофоны, диктофоны у вас с собой?
Проситель:   Ни в коем случае!
Чиновник:   Купюры помечены?
Проситель:   Боже упаси!
Чиновник:   Номера переписаны?
Проситель:   Никогда в жизни!
Чиновник:   Я вам не верю! Зайдите через недельку!
Проситель:   Через недельку мне будет уже хана! Вся надежда только на вас! Посмотрите, пожалуйста, в окно: бардовый «Ford», пробег две тысячи, растаможенный, с кондиционером – он ваш!
Чиновник:   «Жучки» установлены?
Проситель:   Ну что вы, что вы!
Чиновник:   Номера перебиты и переписаны?      
Проситель:   Бизнесом клянусь – всё нормально!
Чиновник:   По всему салону, на всех деталях наляпаны ваши пальчики, проставлены тайные знаки? До свидания! Зайдите месяца через два!
Проситель:   Вы меня убиваете! Возьмите дарственную на землю: сто сорок га, пол озера, две реки, сосновый бор, нога моя по ней ещё не ступала, зарубок нет, рыба не переписана, медведи изотопами не помечены.
Чиновник:   Это – взятка?
Проситель:   Конечно – взятка! Не подарок же от всей души русского нувориша бедному родственничку?!
Чиновник:   Это – издёвка?!?
Проситель:   Как можно! Это диалог двух равноправных партнёров!
Чиновник:   Охрана! Адвокат! Срочно на помощь!
(В кабинет врывается вооружённая до зубов охрана, сотрудники ФСБ, упитанный адвокат. Просителя связывают, оформляют факт дачи взятки, отправляют в СИЗО)
Адвокат:   Чем могу услужить?
Чиновник: Срочно оформляй дарственную на землю. Та фирма ещё жива? О’кей! «Фордёнка» возьми себе. Конверт отдай мужикам. Законникам дай побольше. На завтра подготовь всё тоже самое – я жду клиента!