Волшебная дудочка

Людмила Толмачёва
СЦЕНАРИЙ
детского новогоднего утренника

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Кикимора
Леший
Дюдюка
Сорока

Звучит новогодняя музыка.

ГОЛОС ЁЛОЧКИ: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – ваша Новогодняя Ёлочка!
Звонкой музыкой весёлой начинается наш бал,
Всех ребят мы приглашаем на весёлый карнавал!
Нам праздник весёлый зима принесла
И я к вам, нарядная, в гости пришла!
Вас сегодня ждут веселье, смех и шутки, а в гости к нам сегодня придут…

Раздаётся треск, слышны крики, появляются Кикимора и Леший.

КИКИМОРА: Опять техника подвела! Надо же было на этого ёжика нарваться! Придётся новый ветродуй делать. Пойду запчасти искать.
ЛЕШИЙ: Ты посмотри, куда мы попали?!
КИКИМОРА (видит ребят): О! А вы чего здесь собрались? Нам не до вас, уходите. Тут такой бумсик, такой бумсик случился!
ЛЕШИЙ: Похоже, у них сегодня праздник…
КИКИМОРА: А у меня плохое настроение! Давай кому-нибудь тоже его испортим?!
ЛЕШИЙ: А кому? Детям? Нет, их много, ещё побьют.
КИКИМОРА: Да не побьют. Я щас всё устрою – игру проведу пакостную, «Непослушандия» называется…

Кикимора проводит игру «Непослушандия».

КИКИМОРА: Так, не получилось… Кому бы ещё напакостить? Во, Ёлка! Давай и её тоже!
ЛЕШИЙ: Давай!
КИКИМОРА: Начали!
ВМЕСТЕ: Фу, какая колючая, сверкает, глаза слепит…
ГОЛОС ЁЛКИ: Какие грубияны. Ах!... (Гаснет.)
КИКИМОРА: Ура-а-а, погасла! Кто следующий?

Звучит музыка, влетает Сорока.

СОРОКА: О! Что случилось, что случилось! У нас в лесу произошёл скандал! Какой ужас! До чего дожили!
КИКИМОРА: Не трещи, расскажи всё по порядку!
СОРОКА: Какой ужас! Дед Мороз забыл свою волшебную дудочку – с её помощью появляются подарки!
ЛЕШИЙ: А дальше?
СОРОКА: И послал за ней Снегурочку. И вот теперь она одна-одинёшенька идёт по лесу с этой дудочкой! Ой, какой кошмар! Полетела дальше, всем расскажу! (Улетает.)
КИКИМОРА: Ты слышал, а? Ты слышал?
ЛЕШИЙ: Не-а, а что?
КИКИМОРА: Ты что, про дудочку ничего не понял?
ЛЕШИЙ: Не-а!!
КИКИМОРА: Дудочка – волшебная! С её помощью мы получим подарки!
ЛЕШИЙ: А-а, шкварки. Мне они не нужны!
КИКИМОРА: Да какие шкварки? По-дар-ки!!!
ЛЕШИЙ: Марки?
КИКИМОРА: Тьфу ты, бестолковый! Ребята, давайте все вместе объясним ему! По-дар-ки! (Кричит вместе с детьми.)
ЛЕШИЙ: Ну, так бы сразу и сказали. Ну и что?
КИКИМОРА: Нам эту дудочку надо утырнуть, то есть слямзить.

Слышится песня Снегурочки.

Слышь, Снегурочка идёт, давай спрячемся, а потом…
ЛЕШИЙ: Как выпрыгнем!
КИКИМОРА: Да нет! Придумаем, как дудочку отнять! Прячься, чего стоишь?!

Прячутся за Ёлкой, появляется Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие! Как я рада встрече с вами, с долгожданными друзьями! Всем мальчикам и девочкам признаюсь я сейчас, что очень-очень сильно соскучилась по вас! Какие вы все нарядные, красивые, как у вас здесь хорошо и весело! Мы с Дедушкой Морозом договорились здесь встретиться, он ещё не пришёл? (Дети отвечают.) Ну, наверное, он скоро подойдёт, а чтобы вы не скучали, я приглашаю всех на новогоднюю польку! Прошу всех стать парами… (Танцуют.) Спасибо, вы все прекрасно танцуете!

Раздаётся громкий чих (фонограмма).

Вы слышите, кто-то идёт? Наверное, Дедушка Мороз!

Из-за Ёлки выходят Кикимора и Леший.

Здравствуйте, а вы кто?
КИКИМОРА: Мы – твои друзья, жители лесные, пришли по приглашению.
СНЕГУРОЧКА: Я что-то вас не знаю, вы, наверное, не из нашего леса?
КИКИМОРА: Да, мы заграничные туристы, приехали по приглашению, и игру с собой привезли, которая называется «А ну-ка, отними!».
СНЕГУРОЧКА: А как в неё играть?
КИКИМОРА: Очень просто: все становятся в круг и передают какой-либо предмет, а ты его догоняешь. У кого отнимешь, тот и будет водить!
СНЕГУРОЧКА: Хорошо, только передавать нам нечего.
ЛЕШИЙ: Как нечего? А вот дудка у тебя! С ней и поиграем!
СНЕГУРОЧКА: С ней нельзя играть, она волшебная!
КИКИМОРА: Да что с ней станется? Давай её сюда!

Проводится игра, Кикимора с Лешим забирают дудочку и убегают.

СНЕГУРОЧКА: Вы куда? А как же дудочка? Что я теперь дедушке скажу?... И как же без неё подарки получим?...

«Влетает» Сорока.

СОРОКА: Какой ужас, какой кошмар, какое несчастье! Мы так и знала, мы предвидела, мы предупреждала!
СНЕГУРОЧКА: Сорока, скажите, что Вы видели?
СОРОКА: Мы видела, как Леший с Кикиморой убегали с волшебной дудочкой и хвастались, что все подарки будут у них! Мрак!!!
СНЕГУРОЧКА: Сорока, милая, Вы видели, в какую сторону они побежали? Помогите мне их найти!
СОРОКА: Ну, мы не знаю…
СНЕГУРОЧКА: Ребята, давайте скажем волшебное слово, чтобы она согласилась мне помочь!

Вместе с ребятами Снегурочка говорит «Пожалуйста!».

СОРОКА: Хорошо, я помогу, если только ребята станцуют мой любимый танец – «Буги-вуги».
СНЕГУРОЧКА: Ребята, знаете такой танец? Тогда порадуйте нашу гостью!

Дети танцуют танец «Буги-вуги».

СОРОКА: Вот так уважили, спасибо!
СНЕГУРОЧКА: Милая Сорока, как бы нам не опоздать!
СОРОКА: Ну ладно, мы же добрая! Пошли – проведу к дудке!

«Улетает», Снегурочка убегает за ней. Появляются Кикимора и Леший.

ЛЕШИЙ: О! Кажись, мы здесь уже были! Я так замёрз в этом лесу, д-д-д-д, как мне холодно!
КИКИМОРА: Да ладно тебе ныть, давай лучше дудку пробовать!
ЛЕШИЙ: Ой-ой-ой, уши замёрзли – сейчас отвалятся! Ой, бедные мои рученьки, им совсем холодно!
КИКИМОРА: Тьфу ты, что с тобой поделаешь? Ребята, давайте поиграем в жмурки, чтобы Леший согрелся, ведь жалко же его. Он хоть и вредный снаружи, но добрый изнутри!

Проводится игра «Жмурки».

ЛЕШИЙ: Ой, хорошо! Ой, согрелся! Ой, тепло!
КИКИМОРА: Да хватит гундеть, давай дудку пробовать!

Собирается подуть в дудочку, влетает Сорока.

СОРОКА: Погодите, дайте мне попробовать! А то Снегурка сюда идёт – не успеем подарков надудеть!

Сорока пытается отнять дудочку у Кикиморы, звучит музыка, появляется Дюдюка.

ЛЕШИЙ: О, ещё одна Снегурочка!
ДЮДЮКА: Что за шум, что за гам! По порядку рассчитайся!
КИКИМОРА: Первая!
ЛЕШИЙ: Второй!
СОРОКА: Сорока!
ДЮДЮКА: Непорядок! С начала рассчитайся!
СОРОКА: Сорока!
ЛЕШИЙ: Второй!
КИКИМОРА: Тре…  А ты кто такая, чтобы нами командовать?!
ДЮДЮКА: Он же сказал – Снегурочка!
ВСЕ (хохочут): Ой, смотрите! Ой, уморила! Да мы только что у настоящей Снегурочки дудочку… В общем, мы её в лицо знаем!
ДЮДЮКА: А я ейная тётя родная!
КИКИМОРА (присматривается): Похожа! Всё равно, кто тебе дал право командовать?!
ДЮДЮКА: Дед Мороз!
ЛЕШИЙ: А как докажешь?
ДЮДЮКА: Я знаю любимую песню Деда Мороза! (Фальшиво поёт «В лесу родилась тёлочка»)
КИКИМОРА: А вот и неправильно! Её надо петь по-другому! Ребята, давайте споём её правильно! Становитесь-ка в хоровод!

Дети поют песню «В лесу родилась ёлочка».

СОРОКА: Хватит хороводы водить! Дудку давайте! Подарки надудим!
ДЮДЮКА: Какую дудку?! Какие подарки?!
ЛЕШИЙ: Так это… волшебную…
КИКИМОРА (затыкает Лешему рот): Ничего у нас нет! (Сороке.) Ах ты трещётка несчастная! Кыш отсюда! Кыш, кыш!!!
СОРОКА: Ах, так! Ах, вот вы как! Ну, хорошо! Я вам устрою праздник! (Улетает.)
ДЮДЮКА: Что за дудка? Отвечать!
КИКИМОРА: Ну ладно, скажем. Есть у нас волшебная дудочка, с помощью которой можно получить подарки.
ДЮДЮКА: Давай я попробую!
ЛЕШИЙ: А почему ты? Мы первые её умыкнули!
ДЮДЮКА: Цыц! Кто на празднике хозяин?!
ЛЕШИЙ: Ты!
ДЮДЮКА: Умница! Если отгадаете загадку – вы будете первыми, а если нет, то я! У Лешего было 10 пусиков, половину пусиков он рямкнул, остальные нафучил на дыбору. 4 пусика отфучились от дыборы и рямкнулись. Сколько пусиков осталось фучиться на дыборе? А?!
КИКИМОРА: Чего?
ЛЕШИЙ: А ещё раз можно?
ДЮДЮКА: Нет, не угадали! Дудку отдавайте!
КИКИМОРА: Да? А ты попробуй - без загадки отбери!
Убегает, а Дюдюка бегает за ней и отнимает дудочку. Неожиданно появляются Сорока и Снегурочка.
СОРОКА: Вот они! Мы их нашла! Мы тебя сюда привела, так Дедушке Морозу и скажи!
СНЕГУРОЧКА: Отдавайте дудочку!
ДЮДЮКА: Ещё чего! Я столько за ней бегала! Не дам, она моя!
СНЕГУРОЧКА: Что же мне делать? Кто мне поможет?
ГОЛОС ЁЛОЧКИ: Я тебе помогу!
СНЕГУРОЧКА: Ты, Ёлочка?
ГОЛОС ЁЛОЧКИ: Да, я! Они меня обидели.
КИКИМОРА И ЛЕШИЙ: Очень нужно!
ГОЛОС ЁЛОЧКИ: Обидели! И поэтому мои веточки застыли и не могут двигаться. Им поможет добрая новогодняя песня!
СНЕГУРОЧКА: Ребята! Споём для Ёлочки песню «Наша Ёлка просто чудо»!
Дети поют песню и водят хоровод.
ГОЛОС ЁЛОЧКИ: Вот спасибо! Теперь мои ветки снова могут творить чудеса! Веткой я взмахну одной, веткой я взмахну другой – сказка, стой!

Звучит волшебная музыка, все отрицательные персонажи замирают.

СНЕГУРОЧКА: Ну, где же Дедушка Мороз? А то эти оттают и опять нам праздник испортят. Может, он заблудился? Ребята, давайте вместе, громко, дружно его позовём: «Дедушка Мороз, ау!». (Зовут.)

Звучит музыка, появляется Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребята!
Не зря сквозь пургу и ненастье
К вам торопился попасть я,
Чтоб у ёлки новогодней
Всех поздравить вас се6годня!
(Смотрит на ёлку.) А что это ёлочка у вас не светится, не горит? Непорядок! Давайте скажем дружно: «Раз, два, три – наша ёлочка – гори!». (Дети повторяют.)

Звучит волшебная музыка, Ёлочка загорается.

Пойте, играйте – пусть весело будет!
Нынче за шум вас никто не осудит!
Встанем все вместе в большой хоровод –
Каждый из вас пусть теперь запоёт!

Дети вместе со Снегурочкой и Сорокой поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» и водят хоровод.

Молодцы, не разучились за год петь и хороводы водить! (Смотрит на застывших героев.) Внученька, а это кто такие?
СНЕГУРОЧКА: Они, дедушка, забрали волшебную дудочку и хотели ребятам испортить настроение.
ДЕД МОРОЗ: Ох, негодники! Ах, бесстыдники! Как они посмели испортить ребятам праздник?!
СНЕГУРОЧКА: Дедушка! Может они исправились и больше не будут так поступать? Прости их, дедушка!
ДЕД МОРОЗ: Простить?! Если ребята их простят, то и я прощу! (К детям.) Ну, что будем с ними делать? Простим?

Дети «прощают», звучит волшебная музыка, отрицательные герои оттаивают.

ВСЕ: Прости нас, Дедушка Мороз, мы больше не будем! И, вот, твоя дудочка! (Отдают.)
ДЕД МОРОЗ: Хорошо! А чтобы искупить свою вину – поиграйте с ребятами!
КИКИМОРА: Всё сделаем! Я знаю отличную игру – «Нос, пол, потолок» называется. Носы у всех есть? Пол и потолок вроде на месте. А пальчики никто дома не забыл?

Кикимора проводит игру «Нос, пол, потолок».

ДЕД МОРОЗ: Что ж, молодцы, хорошую игру провели. А у меня тоже есть в запасе самая настоящая зимняя игра - называется «Заморожу». Ну-ка, детки, станьте в круг и выставьте вперёд свои ручки. А я буду вас морозить!

Дед Мороз проводит игру «Заморожу».

 Ох, устал! Сяду, отдохну немного, а то растаю!
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а ребята тебе стихи и загадки приготовили!
ДЕД МОРОЗ: С удовольствием послушаю!

Дети рассказывают Деду Морозу стихи и загадки.

КИКИМОРА: Дедуля, а подарки-то будут?
ЛЕШИЙ: Где подарки-то?
ДЕД МОРОЗ: Закружился, завертелся, совсем забыл! Спасибо, что напомнили – сейчас всё исправлю!

Играет в дудочку, звучит музыка, занавес раскрывается, видны подарки. Снегурочка с Дедом Морозом раздают подарки.

ДЕД МОРОЗ: Зовут в дорогу бубенцы – до новой встречи, молодцы!
СНЕГУРОЧКА: Пускай грядущий Новый год вам мир и радость принесёт!
ВСЕ ВМЕСТЕ: С Новым годом! С новым счастьем!

Звучит новогодняя песня.

P.S.: В написании сценария частично были использованы материалы из журналов и газет.