Макраментальная игра

Ирина Омежина
 Литературоведов, да   и   не  только  их, хлебом  не  корми, а  всё  дай  поиграть
 датами жизни и смерти великих людей!

 С   особенным   наслаждением   любят   они    связывать  судьбоносным   узлом
 две даты  —  дату рождения  одного  гения  с  датой  смерти  —  другого, например:
"В  тот  год, как  в  Риме  умер Микеланджело, в  Стрэтфорде-на-Эвоне родился
 Вильям   Шекспир.  Величайший    художник    итальянского  Возрождения   <...>
 нашёл   себе   замену    в   величайшем   художнике  английского   Возрождения..."
 (Г. Брандес "Шекспир. Жизнь и произведения").

 Изобразительное  искусство,  наука,  философия,  литература...  —   гениев  вяжут
 по рукам и ногам: величайший...умер...родился...нашёл себе замену...

 Узелки, узлы, петли — МАКРАМЕНТАЛЬНАЯ игра!

 Поиграем?

 Смерть Ф. Шиллера и рождение Г.-Х. Андерсена совпали в одно  и  то же время —
 в 1805 году, а спустя 70 лет, когда великого датчанина не стало — в том же году
 на свет появились Томас Манн и Райнер Мария Рильке.

 Жизнь  Оноре  де  Бальзака  оборвалась  в  1850  году, то  есть  в  том  же  году,
 когда  родился Ги  де  Мопассан (скончавшийся  в  1893  году  —  год появления
 на свет В. В. Маяковского).

 А. Н. Островский умер в 1886 году — тогда  же  на  свет появился Н. С. Гумилёв.

 В   1870   году   скончались   А. Дюма  и   Ч. Диккенс, и  впервые  увидели  свет
 А. И. Куприн и И. А. Бунин.

 В  1891  году  умер  И. А. Гончаров  —  в  том  же году  родился  М. А. Булгаков.

 Аналогии   можно  продолжать  до   бесконечности,  но  ведь   и   так   всё  ясно,
 не правда ли?

 Дело  не  в   датах.  И  не   в  гениях.  И  даже   не   в   запутанных  нитях  судьбы.

 Всё дело в закономерном ходе жизни.

 Game over.