Рассказ. Потомок Булгар

Илья-С Шаги-Мерданов
    Когда началась война Сулейман не достил  еще призывного возраста,но все же готовился идти на фронт.Обучил молодого коня по всем правилам и верховой езде и чтоб не боялся выстрелов,сшил надежные сбруи и узду.
 Призвали его лишь в конце 1942 года.Провожали всем поредевшим сибирским селом.На станции Каргат, погрузились в эшелон, в теплушки а ,лошадей в отдельный специальный  вагон.Прошли ускореную подготовку под Новосибирском и вскоре направились на запад ,но всеже при приближению к фронту сибирские эшелоны подвергнись атакам немецкой дальней авиации. Сулеман в это время дежурил в вагоне с лошадьми,сумел их выгнать и укрыть в овраге.
  На передовой в это время шли в основном наступательные бои.Сулеман на своей лошади подвозил боеприпасы в свой родной сибирский батальон,который их расходовал со скоростью выстрела.Вся война ему запомнилась тем, что оглохший от разрывов бомб и снарядов,комбат-новосибирец, орал:
   -Сулейман,патроны!
Чудом осташись в живых, Сулейман вернулся домой лишь 1946 году.В Сибири был страшный неурожай.Уже дома чуть не умерли от голода.Спаслись тем что у его матери была корова,а он охотился в тайге.Вскоре жизнь в стране уладилась и он женился ,а когда у Селемана сын достиг призывного возраста,он по своему рамышляя в обстановке в стране, подарил ему молодого коня :
  -время неспокойное ,если начнется еще война- говорил сыну,-без коня всерано необойтись.
Когда сына призвали служить и первое свое письмо он написал из Германии.-Служит в Котбусе --прочитала в письме мать, -Есть такой город ?-спросила она у мужа.
  Сулейман промолчал, вспомнил, что уже в мае 1945 года под Котбусом он ехал  через небольшой мост за боеприпасами.На обратном пути лошадь, на мосту, передней ногой зацепила растяжку,раздался взрыв и Сулейман вылетел из плоской телеги,через перила  моста в речку.
 Когда поднялся и вылез из воды, то увидел что перед ним стоит небритый немец с санитарной повязкой на руке и видимо тоже легко раннеый.
  Разглядевшись, Сулейман увидел небольшой схрон под мостом,где были укрыты тяжело  раненные немецкие солдаты.
 -Ла-зарет не сражается,- сказал  немец-санитар.
Потом оба, прихрамывая, поднялись на вверх к мосту,куда в это время подъезжала полная машина с солдатами НКВД. Сулейман доложил обстановку.
-Внизу раненные немцы -сказал он офицеру, а стоящий рядом немец все время повторял:
  -Лазарет не сражается.
На мосту тем временем стояла опрокинутая телега с ящиками для боеприпасов, тут же погибшая лошадь ,а еще дальше уже шел последний бой,последние выстрелы и разрывы этой проклятой войны.К мосту приближалась вереница пленных.
 Недавно, умер и Сулейман,его,уже взрослый сын закрепил на могильную ограду отца, уздечку, от его погибшей под Котбусом лошади,которую фронтовик так долго хранил дома.

Шагимерданов.2011 Октябрь