Двери

Арина Феева
                ДВЕРИ
                (эссе)

              Первая дверь была не нова: с виду массивная, она уже не отличалась той крепостью, но еще надежно защищала от бед, проблем и людской молвы. Когда-то красивая, ныне кое-где облупленная, поцарапанная, с истертой позолотой и еле заметным причудливым богатым растительным орнаментом, с заплатками кожи, аккуратно заштопанными вручную, она вызывала неоднозначное чувство. Сколько было за этой дверью сбывшихся и несбывшихся надежд, сколько пережитого, когда-то счастливого, сейчас же "удобного", побитого молью, истрепанного чувства, сколько было сказок и быта, сколько труда, сколько разочарований, сколько зависимости, сколько привычки и сколько долга... Замок был сломан, и дверь можно было лишь захлопнуть, уходя. Без возврата.
              Иногда, когда тоска, скука ли, монотонность, обыденность или безысходность нестерпимо подступали к горлу, ее маленький дверной глазок становился оком в другой мир - яркий, неизведанный, манящий...
              Вторая дверь, гордо стоявшая прямо напротив первой, была новенькая и ладная. Она манила своим запахом недавно отделанной дорогой кожи, блестящими стальными заклепками-гвоздиками, своей гладкой поверхностью, кажущейся крепостью, неприступностью, новизной, ароматом свободы, чувством неиспытанного, и того, что все еще впереди, что кто-то ждет тебя там... Что все еще возможно, только руку протяни...
             Дверь была приоткрыта, и оттуда лилась чарующая волшебная музыка. Эта щель манила, дразнила воображение, звала за собой, вызывала эмоции, радость и возбуждение... Мне так хотелось заглянуть за нее... И, может быть, остаться там навсегда... Навсегда.
             Но, что делать с тем, что за первой дверью... Неужели, рискнуть и выйти из нее? Разозлиться на себя? Захлопнуть с силой? Закрыть за собой то, что уже дано, потерять то, что согревало когда-то и уйти в неизвестность? Начав все сначала? Или вовремя остановиться и подумать: а что тебе нужно на самом деле? А стоит ли "новое" того, чтобы расстаться со "старым"?
             Хлопать дверью? Или все же закрыть спокойно и достойно? Или остаться? Разве там всё было плохо? И кто гарантирует, что "новое" лучше?
             Я понимала, что если уже однажды возникло желание захлопнуть старое, вряд ли оно исчезнет... Ведь, если нам хорошо за старой дверью, сколько бы нас не манили, мы не искусимся... Ведь, плохо же тебе, сознайся, плохо? Или терпимо? Ведь многие так живут... А, вдруг, за новой дверью еще хуже? Лучшее, как известно, враг хорошего...
             А что если придержать первую дверь, и заглянуть во вторую? На секундочку? Только заглянуть?
             Стою на пороге, пытаюсь дотянутся до второй двери... - Не могу... Не дотягиваюсь. Не получается...
             Неужели, действительно, пока старая дверь не закроется, новая не откроется?
             Нужен выход. Должен же быть выход...
             Как хочется быть счастливой...
             И как страшно...
             Постой, если действовать, быстро, стремительно, старая дверь не захлопнется... Не успеет.. Я только посмотрю одним глазком, почувствую ветер перемен и пойму, нужен ли он мне, важен ли... Там ли мое счастье... Только одним глазком...
             Переступаю порог, пытаясь обмануть себя и судьбу, стремительно, воровато оглядываясь, бросаюсь к новой двери. Что-то вылетает за мной в коридор, что-то маленькое, светлое, мечущееся, но у меня нет времени заметить, что...
             В этот миг сквозняк с неистовой силой и треском громко захлопывает старую дверь и, на секунду распахивая новую дверь настежь, захлопывает и ее передо мной намертво.
             Надо что-то делать! Надо стучать в них, бить, колотить изо всех сил, пока не откроют... Но вовремя опускаю руку... Не надо стучать в закрытые двери...
             И нельзя быть и там, и там сразу одновременно... Это не путь. Это обман. Обман. Других и себя. Это нечестно, это не воздается. Уходя уходи... Нельзя, ну нельзя обрести другую жизнь нечестно, неправдой! Нужно принимать решения, брать ответственность на себя... А сквозняки - беды и трудности будут всегда.
             Я оглядываюсь по сторонам...
             Холодно. Страшно. Одиноко.
             Растерянность... Неверие в себя...
             Двери... Много дверей...
             Свет, голубой свет и тепло, шли только от одной двери, внешне скромной и абсолютно обычной. Я не сразу ее заметила, но заметив, не смогла от нее уйти. Не знаю, сколько я простояла перед ней, боясь тронуть ручку. Стоя у порога я невольно вспомнила всю свою жизнь, все ошибки, промахи и радости, все достижения и победы... Многое было в прошлом, его уже нельзя было изменить. Но немало ждало и в будущем...
             Я поняла, что связь между прошлым и будущим - в нас самих, в нашем опыте, и счастье - в нас самих.
             Надо было делать шаг...
             Затаив дыхание и зажмурившись, я нажала на ручку.
             Дверь поддалась и открылась легко и бесшумно.
             Я открыла глаза и переступила порог...
             Теплый морской ветер дунул в лицо, где-то защебетали птицы, я увидела бездонное небо, и сияющее солнце. Морская гладь завораживала. На краю живописной голубой бухты виднелся, показавшийся мне удивительно знакомым, небольшой беленый старенький домик, окна его с полупрозрачными, развевающимися шторами были открыты настежь... Далеко, но уже различимо, я увидела силуэт мужчины, несшего на плечах ребенка. Они шли мне навстречу... Родные-родные...
             И в эту минуту вслед за мной в открывшуюся дверь впорхнуло что-то легкое, светлое, трепетное и радостное...
             Счастье мое...
         


Арина Феева

иллюстрация: http://vashidveri.bri.by/shop/remont/furnitura/?SECTION_ID=