В круге времени часть 30

Сергей Витальев
Очнулся Феликс вечером, когда серьезные беспорядки в городе были предотвращены. А мелкие очаги преступного разгула потихоньку гасли самостоятельно. Легионеры патрулировали улицы, городская жизнь налаживалась.
Странно, но его никто не тронул, хотя тело жреца уже было отнесено на погребальный костер. «Не решились после увиденного», - потом догадался он. До Стабий предстояло преодолеть путь длиной в два-три часа, а день заканчивался. Можно было нарваться на одну из мелких шаек, слетевшихся в город на массовое народное мероприятие. Но в Помпеях после темницы и прочего пережитого ему оставаться категорически не хотелось. Стало быть, варианты отсутствовали, и приходилось выдвигаться в сторону дома самостоятельно. Тита он сам попросил дожидаться его на вилле. А прислать помощников он не догадался. А может и догадался, но день был слишком непредсказуемый и кровавый. Слуги вполне могли сейчас лежать на погребальных кострах рядом с обвинителем. Или заниматься мародерством – людей Феликс давно не идеализировал, а другой такой случай для быстрого обогащения вряд ли подвернется им скоро.
Из города удалось выйти уже в потемках. По пути его несколько раз останавливали патрули. Останавливали, и тут же, едва разглядев, отпускали. После сегодняшнего дня врага в его лице иметь не хотел никто. Зато вне города сразу зашагалось легко. С моря уже доносилась свежесть. Кругом было тихо – грабителей в этот вечер явно интересовали другие, сулящие более богатую наживу места. По пути Феликса ожидала приятная неожиданность – на полдороги ему встретился Тит с помощниками. Новость долетела до Стабий быстро, и теперь они спешили отыскать невиновного гражданина среди всеобщих беспорядков. День заканчивался – лучше некуда.
Вскоре они с Титом вступили на порог родного, но основательно подзабытого дома. Фелиция уже отдыхала от своих невероятных событий дня, и ее решили не тревожить до утра. Потом были неторопливые процедуры принятия ванны, бритья. Все это, привычное и малоценное в обыденной жизни, сейчас казалось самым изумительным изобретением пытливого человеческого ума. Потом Феликс вспомнил, что последний раз ел в той же компании, но накануне еще в темнице. Упущение быстро и умело поправили опытные повара. Хорошо приготовленная пища располагала тут же уснуть, но нужно было успеть обсудить ближайшие планы. Сон попытались прогнать виноградным вином. Длительное отсутствие хозяина не пошло на пользу – как ни искали, ни одного кувшина фалернского вина не нашли. За неимением общепринятого благородного сорта пришлось потреблять напитки из местного винограда. Впрочем, и соррентийское вино оказалось восхитительным.
Потом наступило время рассказов.
- Мне передали все в точности, что было на арене, - начал Лукреций, - такого умелого подхода от них я, конечно, не ожидал. Как думаешь, с той стороны еще следует ждать неприятностей?
- Вряд ли. Их главный умер у меня на глазах,  - услышав эти слова, Тит удивленно вздернул брови, - как думаешь, от чего?
- Неужели ОН сам ему помог? – с логикой Тит Лукреций дружил с юности, и никогда не позволял разуму расслабляться.
- Именно. Но я не могу сообразить, почему его убрали? Не из-за его ошибок, это точно. Напротив, служитель все очень грамотно рассчитал, и не прервись суд из-за случившегося, они бы мне не дали ни единой зацепки оправдаться. Магистрат, что процесс вел – мальчишка, которого правители как на убой подставили. А может, и убили в суматохе, не знаю – они свои задачи под шумок решали, или воровство городской казны списать хотели, или на должность эдила кому-то срочно назначаться понадобилось. Из публики на первых рядах половина с заученными словами, да еще с оружием в туниках. Судья из списка, - тут Феликс весьма выразительно посмотрел на товарища, - а может и несколько судей, был куплен или запуган, а жребий кому судить, ты сам знаешь, выбирает ОН. Да что там, не только судьи, легионеры в охране готовые стояли мне горло перерезать. Просто когда началось, не решился никто. Я и сам, как ни пытаюсь, не пойму, ЧТО ПРОИЗОШЛО?!
- Что-что…- почти заворчал философ, - произошло крайне редкое событие при крайне редком стечении обстоятельств. В простом народе такое называют чудом. А у меня язык не повернется это слово сказать. Для тебя, похоже, чудеса являются чем-то обычным. Значит, это уже не чудеса, а следствие действия природного закона, притом, неподвластного богам. Выразить словами его мы пока не можем, поскольку сами не знаем. Но мы можем попробовать его исследовать. Я думаю, что раз вы с Фелицией здесь, чудеса продолжатся либо до исполнения вашего предназначения, либо до смерти кого-то из вас. Чего я вовсе не желаю. Неплохо бы и ее расспросить, как до Помпей сумела добраться. Она же не латинянка, и не знала, что ты в Помпеях живешь. Какая радость женщине вместо того, чтобы заводить семью и рожать детей, уходить из родного народа, и стремиться неизвестно куда. С ней наверняка тоже необычная история приключилась. Давай подождем до утра. А там послушаем ее и решим, как поступать. Думаю, опасаться нечего, сегодняшних событий хватит с лихвой всем. И ЕМУ тоже.
С тем товарищи улеглись спать, не зная, что ожидать от ближайшего утра.