Встреча с волком

Михаил Решин
  Начался учебный год, седьмой в моей жизни. Стоял теплый, солнечный сентябрь. Лето нехотя отступало, передавая свои права осени, и в лесу появилось много грибов. Заморозки еще не наступили, деревья стояли в своих зеленых нарядах, кроме осины, которая первая зарделась от радости с встречей с осенью.

- Миша! Сходи за грибами. Говорят опята пошли, волнушки. Надо на зиму заготовить.
- Ладно, мам!               
  С радостью, схватив плетеную корзину, направился в лес, чтоб еще раз походить по тем местам, где мы играли с братьями Бурмагиными. В такую погоду было одно удовольствие идти по лесу, замечая то там, то тут растущие грибы и наполнять ими корзину.

  Лучше всего было собирать вдоль дорожки, ведущей на покосы. По ней уже не ходили и грибы, будто сами выбегали из леса и красовались в траве. Хорошо было собирать и по выкошенным полянам, на которых далеко были видны крупные шляпы подберезовиков и подосиновиков, а на березовых пнях дружные семейки опят. И такая тишина! Лишь изредка прострекочет сорока, да прокаркает ворона.   Корзина была уже полная, и я к удивлению своему заметил, что зашел слишком далеко в лес и был на незнакомом покосе.

- Надо идти домой, ладно хоть дорожка рядом, не заблужусь, – подумал я и повернулся, чтоб выйти на тропу. К своему большому удивлению недалеко от себя увидел большую серую собаку, которая стояла в траве у сосенок и смотрела на меня.
- Надо же, как далеко собака убежала от дома, – мелькнула у меня мысль.
- Шарик, Шарик! – громко позвал я собаку, и даже призывно посвистел, но она молниеносно скрылась в густой траве.

- Если с охотником, то могла бы и залаять, - раздумывал я, тихонько идя, по поляне.
- Да это же волк! – как током ударила в моей голове догадка. И уже ускоренно пошел в сторону деревни, стараясь идти по прокошенным полянам. На одном кострище, где готовили косари обед, подобрал хорошую, крепкую березовую палку и более уверенно зашагал к тропе.
- Теперь я вооружен, – уверял сам себя, хотя в душе все еще был страх. Где-то я читал, что осенью сытые волки на человека не нападают, но все равно это мало меня успокаивало.               
  Благополучно миновав лес и выйдя к селу, я облегченно вздохнул, отбросил палку и, успокаиваясь, пошел домой. Только теперь заметил, какая тяжелая корзина с грибами. Мама только ахнула от удивления:
- Как ты только донёс? Я едва поднимаю корзину.
               
Ничего не стал рассказывать маме про волка, чтоб не расстраивалась, быстро пообедав, побежал к Мишке Шагитову, поделиться своей новостью. Он выслушал, помолчал и сказал:
- А может это была собака? Про волков никто ничего не говорил, даже охотники.
- Так летом они не воют и не появляются на глаза людям, - настаивал я.
- Куда же они деваются?
- Они своих волчат воспитывают, может, и этот ходил на охоту за зайцем, а выскочил на меня.
- На охоту пошел, а тебя не сцапал! Не-е-т! Это собака.
- Сам ты собака. Посмотрел бы я на тебя, если бы ты его один встретил, - уже сердясь, возражал Мишке.
- Ладно, может ты и прав. Только не рассказывай об этом ребятам, а то засмеют.
- Тогда и ты не рассказывай.
- Договорились.

Ходил дома и все думал, у кого бы узнать про волков побольше.
- О чем задумался? – спросила мама.
- Мам! А ты волков видела?
- Видела.
- Вот здорово! Расскажи.
- А когда мы сюда переехали и жили еще во второй половине конторы, ты наверно помнишь про это?
- Нет!
- Погонялка ты был страшный. Куда бы я ни пошла, ты всюду за мной шел. На речку за водой пойду – ты за мной, в магазин – и ты туда же. А была уже зима, холодище, а тебя никакими уговорами не могла оставить дома. И вот однажды Аксенов Семен застрелил двух больших волков. Шкуры с них содрал, а туши выбросил в снег прямо возле дороги к реке.

- А зачем он шкуры с них содрал?
- Так сдать заготовителю и получить за них деньги.
- А дальше что?
- Пошла я за водой, пока ты заигрался с кошкой. Думаю быстренько схожу, ты и не заметишь. Уже этих волков прошла, как слышу сзади рев. Это ты полураздетый бежишь за мной. До волков то добежал, как увидел их оскаленные морды, повернулся и с еще большим ревом побежал домой. Прихожу с водой, а ты спрятался за печку и плачешь.

- Испугался, конечно. А что дальше?
- А больше ты не стал за мной гоняться. Как только засобираешься за мной, так я говорю: - «Там волки страшные».
- Так ты только мертвых их видела?
- Ну, конечно, не живых же. Бог миловал от такой встречи.
- Ну и меня Бог миловал, что волк не напал на меня, - подумал я.