Современное искусство

Александр Помехин
 - Всем привет! Я Ян, мне 21 год, я современный художник и рад приветствовать всех вас на открытии своей выставки здесь, в центре современного искусства. Хотелось бы начать демонстрацию своих работ с небольшого перформанса. Перед вами легендарная Тайная вечеря. Сейчас на ваших глазах я приступлю к выполнению идеальной копии данного шедевра. Смотрите внимательно, можете подходить, фотографировать процесс и снимать его на видео - в течении часа шедевра станет два и, кто знает, сможет ли ничего не подозревающий обыватель разглядеть подвох...               

 Надо же, какой самоуверенный наглец - ну-ну, поглядим, как он будет отшучиваться через час. Вот уж у человека времени полно, да и у зевак этих тоже. Ну, ради такого дела и я задержусь, чтобы потом, выплеснув смертельную дозу сарказма на шарлатана, поведать об этом дивном случае приятелям.               

 - Итак, вы видите фундамент будущего шедевра и, можете быть уверены, именно таковым он является и в оригинале. Подлинная подделка, поддельный подлинник... Подло, конечно, в целом, так, если вдруг что, но ради шоу можно, можно ведь?      

  Ага, давай-давай, пудри мозги неумело расширившим свои жалкие подобия сознания, только гляди - свое не потеряй! Я и не думал, что это меня так заденет, разозлит, заинтригует, возбудит... У этого дохляка действительно получалось - в запасе было еще около 40 минут, а его пустой холст все больше походил на изображение коллективной трапезы божьего сына сотоварищи. Так-так, интересно - что же будет дальше?               

  - Дальше больше! Дождитесь и, уверяю вас, вы будете шокированы! Я отчетливо разбираю весь гул и бурчание, царящие в данный момент кругом, посему поспешу скорее вас успокоить - я не псих и прекрасно понимаю разницу между придумкой и копиркой. Просто дайте мне еще полчаса и вы сами все увидите и поймете!               

  Так-так, интересно - что хуже, выскочить в туалет сейчас, пока монотонность уверенно набирает стабильность или терпеть, что есть сил до самого конца, не отрывая от жулика глаз?! Идти-стоять-стоит ли-идти медленно и оглядываться, а, скрывшись за дверью, прислушиваться - бред. Стоп. Дыхание, концентрация, гармония и... идеально - вода! Да-да, стакан воды, фух...               

  - Ну что ж, признаюсь - это не то, чем я люблю заниматься. Я не люблю подражать, копировать, повторять и имитировать... Во-первых, то, что я только что перерисовал, я не считаю искусством - ни подлинник, ни оригинал! Да-да, это было сделано лишь для того, чтобы доказать вам, что я обладаю техническими навыками классического художника, чтобы вам было легче меня воспринимать мои собственные работы. То есть, для меня не проблема нарисовать классический портрет, изобразить натюрморт, написать пейзаж или проиллюстрировать книгу... Я просто хочу сказать вам, что все это уже устарело и я пригласил вас сюда насладиться моими шедеврами, шедеврами представителя современного искусства...               

  Бла-бла-бла, ораторского разве что... Что там у тебя, показывай уже скорее. Ой, занавес, все дела - в общем, в туалет успеваю. Современное искусство - ну-ну, интересно, ха...               

  - Итак, перед вами мои творения. Минимализм. Минимализм во всем. Прием отчасти классический, но все так же свеж и актуален. Эта идея пришла мне в голову после просмотра одного кино...               

  Ах, вот в чем дело! Ну, хорош... Вот это да! Надо же - доказать всем, что руки из верного места растут, но при этом навязать всем свою волну. Куча тетрадных листочков в кофейных пятнах. Пятна разные и их много - в зависимости от жизненного опыта и степени фантазии представляется абсолютно всякое... Да-да, как по мне, чушь полная, но - каков молодец автор! Прежде, чем показать миру свою бездарную размазню, ему же доказал - силен, мол...               

  - ...но, если бы было так. Если бы я умел рисовать, да хотя бы срисовывать!.. Я бы действительно сделал так, как описал выше. Точно знаю - будь у меня талант художника, обязательно бы все сделал именно так. Показал бы всем сперва, что могу так же, как великие, но великими их не считаю, поэтому прошу любить и желать мои простенькие кофеиновые кусочки души... Но, нет же - я обычная бездарь, которая по совету онлайн-друзей потянулась за громким словосочетанием и решила тут же стать ее частью! Не смогу я повторить и переплюнуть предметы музейной гордости, кофеиновые листочки мои - никакое не современное искусство, а я никакой гений. Я обычная бездарь.               

  Да, я обычная бездарь.

                13.10.2011.