Часть первая

Простой Русский Человек
       Я все оставил без изменений, как писал пять лет назад.
       В круглых скобках добавлены пояснения, без которых некоторые моменты будут непонятны читателям, в оригинале Дневника их не было, потому что изначально я его писал для себя.

          24 июня 2006 года. 20.10 по восточно-европейскому времени.
       Скоро будет Молодечно и Смаргонь. Пробная поездка в целом проходит успешно — работы почти нет (открыть-закрыть туалет, двери, буксы пощупать). Кроме этого только пропылесосил вагон и квитанции за постельное белье выписал, да и то мог не выписывать.
       Благодарю Тебя, Господи, за красивые виды из окна в этот день. Большинство времени так и провел — книгу почитал, в окно посмотрел, сфоткал что-то.
       Белоруссия живет хорошо, вот на лошади поле пахали два загорелых парня, вокруг картошка растет. На боковинке напротив мужик сидит, музыку на ноутбуке слушает. Только после границы его достал. Несознательная «пятая колонна»? А может, и нет. Земляники у бабки в Гудогае пол литра купил — себе и Свету угостить, когда вернусь, если бы вспомнил, что холодильник есть в каждом вагоне фирменного «Янтаря», больше бы взял.
       Интересное чувство — с зимней поездки в подмосковное Орехово-Зуево никуда не ездил, но чего-то особенного не чувствуется. Вот все думал про нас: «Это кому-то в диковинку, а нам! В Питер, так в Питер. На «Янтаре» так на «Янтаре». Да, хорошо, сел и поехал. На электричках без билетов тоже. Сегодня только понял, что есть у этого и обратная сторона. Того детского чувства поездки, к которой готовишься, ожидания уже нет. Даже и забываться оно уже стало. Сел и поехал — и все.
       Погода испортилась, небо в тучах, а в вагоне хорошо. Без кондиционера весь бы мокрый сидел, а так ничего. Книгу Солоухина интересную читаю, про грибы отлично написал, про траву только сейчас читать начал. В Литве наш тепловоз видел, да и встречные — зеленые «Машки» (М-62). Электрички новые RVR-овские, теперь это дизеля, хотя я читал, что завод обанкротился.
       Вот две минуты постояли в Смаргони. Свежеокрашенный круглолицый ЛиАЗ, напротив новенький МАЗ, такси из потрепанных иномарок, зеленая «Машка» Белорусской Чугунки — едем дальше. До Минска посижу, а там и стелиться надо будет. Читать не хочется, писать дальше тоже, буду в окно смотреть.

       Лису видел!
       Сидел и смотрел в окно. Из-за туч уже темнеет, лес, болотистая полоса отчуждения. И вот сидит. Рыже-бело-черно-серая. Собака — не собака... Лиса! И хвост пушистый рассмотреть успел. И поезда не боится, смотрит на нас, привыкла, значит. Интересно. Как хорошо было бы — сидишь, читаешь книгу, в окно смотришь, если бы поменьше была тяжесть грехов... К этому стремиться буду, к душевному спокойствию.

          25 июня 2006 года. 18.30 по Московскому времени.
          Где-то между Вязьмой и Смоленском.
       В вагоне душновато, едем домой. В Москве убрал пол вагона, в том смысле, что вдвоем все делали — вагон-то весь убирали. Но осталось время погулять. Зашел в храм, где купил диск с русскими и украинскими народными песнями, потом купил Свете открытку интересную и походил в окрестностях Белорусского вокзала. Блины ел в каком-то бистро, девушка там ко всем обращается «что будете, сударь?» Ну, я ответил ей «блин с вареньем, сударыня». Ей сударыня шла как мне бальное платье — толстая, красная вся от жара своих печек.
       Потом купил конфет, газету «Московский Железнодорожник» и хотел осмотреть музей на втором этаже, но он был закрыт. На посадку тетя Таня ко мне пришла, поговорили, огурцы, помидоры и яблоки ей отдал — еды достаточно.
       Привередливые москвичи не захотели ехать в пятнадцатом вагоне без кондиционера и стали расселяться по вагонам. Познакомился, слава Богу со стороны, с московскими ревизорами. Они считают, что билеты должны быть у пассажиров, а у нас только слипы (второй слой билета, копия). Может в российских поездах — да, а нам как через границу? В Вязьме мусор выбросил, все квитанции за постель выписал. Жара!
       ЛУшку (форма ЛУ-7 учета пассажиров и расхода комплектов постельного белья) себе переписал для образца, когда сами будем ездить. Съел сразу все яйца и рыбу, порядок в сумке в который раз навел. Уйти бы в купе свободное (раз на моем 53 месте люди из 15 вагона) и там до утра отдыхать бы. Вагон не мой, и служебка (купе отдыха проводников) заняты, куда деться? Хотя, конечно, и на 53 не сладко в форме сидеть. Эх, в купе бы, да в пустое, да в прохладное, да до утра!

          21.30 по восточно-европейскому времени.
       Слава Богу! Мечте моей суждено было сбыться. Пустое купе, прекрасный закат за окном, могу полежать и почитать Астафьева, которого только что начал. Два минуса — нет у меня постели (одна простынь и полотенце, которое проводница мне дала, моя постель в служебке той осталась, а учительница моя спать уже легла, напарница попросила к ней не заходить) и свет маленький не горит. Однако, второе, как я понимаю, поправимо, просто к проводникам идти не хочется, беспокоить лишний раз, и так я тут на птичьих правах.
       Только что нашел третий минус — липкий стол и, следовательно, липкие по локоть руки. Спасибо оршанским машинистам, ехавшим тут до меня и отдельное — калининградским проводникам. Хотя из последних моих наблюдений и из осмысления прошлогодних я прихожу к выводу, что таких раздолбаев, как мы со Светой, пожалуй, нет во всем ДОПе (дирекция обслуживания пассажиров). И это обстоятельство меня радует, раз мы людей возить нормально могли, значит, у других дела еще лучше. На таких вот людях (если духовно не смотреть) Русь-матушка стоит.

       Смоленск — город старых Икарусов и ПАЗиков с ценой проезда 6 рублей и новых трамваев. И еще у большинства ГАЗелей и ВАЗовской классики на краю капота защитные накладки из черного пластика.
       В Смоленске чувствуется дух юго-западной Руси. Как мне кажется, есть нечто общее, Дух какой-то одинаковый у Смоленска, Курска, Орла, Брянска, Тулы. Я не могу объяснить то, о чем сейчас говорю. Атмосфера какая-то одинаковая. Они ближе к Украине и Белоруссии, но это еще пока Россия. Рязань, например, другая вместе с Тамбовом, Саранском. Там общность с казанскими татарами, мордвой, а здесь с мало- и белорусами.
       Завтра планирую поспать часиков до девяти, ну, до восьми это точно. За окном из малых прудов поднимается туман, расстилается тонко над сочной травой. Вспомнились Полоцк с Витебском, Питер. Соскучился по Питеру и по дороге туда. Там (только не в нем самом) Дух Русского Севера. Русь Петрозаводская, Псковская, могучая Гиперборея, только в Православном смысле. Дух Вологды, Костромы и Новгорода.
       Одна у нас Русь и Православие одно — и как она прекрасна, как сладко ноет сердце при одном виде этих полей, лесов и деревушек, городов и людей. За две вещи я буду бесконечно благодарить Бога всю жизнь — за то что родился русским и еще больше за то, что понимаю это, за открытые глаза.
       Спасибо Тебе за то, что живу на Руси, за то что вижу ее и зимой и летом, за мой русский язык, за русскую мою совесть, за эту сладкую боль в груди, спасибо, Господи! И еще попрошу, помоги нам помириться с женой, чтобы пережить это вместе. Мы увидим Кремль! Мы увидим Малороссию, мы вместе увидим Рязань! Мы — русские! Спасибо, Господи!

          26 июня 2006 года.
       Мы со Светой помирились, я ей подарки подарил, вместе сходили в «Викторию» на острове, купили подарки всем и еды в дорогу. До этого встретились с Кириллом в «Искорке», отдали ему флэшку и мой читательский, а он нам сумку.
       Смотрели фотки, клубника из Гудогая почти вся пропала. Вечером будем собираться — складывать сумки, рыб (аквариум) Светиных переносить в коридор и чистить. Спасть пораньше ляжем.

          27 июня 2006 года.
       Утром встали рано, собрались в дорогу. На обоих напала вялость, не хотелось ничего делать, но все же чуть позже 13.30 вышли из дома. Мама поехала с нами провожать, поехали на маршрутке, постояли в пробке на Дзержинского. В 15.00 пошли на перрон, когда уже сидели в вагоне, пришли Светины родители, принесли поесть и сок.
       В вагоне до Черняховска было почти пусто, там село много людей, но все равно почти все боковинки остались пустыми и верхние полки тоже. Я смотрел в окно, читал трилогию Абрамова «Пряслины» о жизни северной деревни в войну и после нее. Прошли наши пограничники, потом литовцы, помяли мне страничку в паспорте с FTD (для проезда в область нужно иметь загранпаспорт, одноразовый транзитный документ выдают в вагоне, но можно оформить визу или транзитный FTD на 3 года в посольстве, что делают те, кто часто ездит). До Вильнюса мы успели немного поспать, хотя за окном я увидел красивейший закат, но сон сморил. Между границами (литовской и белорусской, вообще, куда ни едь погранцы будут ходить 4 раза) мы поужинали, спать легли после Гудогая.

          28 июня 2006 года.
       Ночью помню, что проснулся в Минске, мельком посмотрел в окно и опять заснул. Оршу тоже проспал, хотя там даже не поднимался, просто решил — стоим, мужичок уже прошел (были планы поговорить с знакомым осмотрщиком колесных пар) — и не стал выходить из вагона.
       Позавтракали, умылись. В Вязьме вышли на улицу — жара даже в тени. Мы опаздываем на час, то поезд начинает ехать быстро и нагонять, то вновь стоит на перегонах. Мы лежали на верхней полке вдвоем — ветер дул из открытого окна, приятно. Часа за два до прибытия (с опозданием за три) заснули. Видел, что на вокзалах в Сафоново, Ярцево и Вязьме стоят машины ГУИНа с охраной.
       В Москву так и приехали с опозданием около часа. На перроне я все вещи поставил на тележку, даже Светину сумочку. Жарко, светит солнце. В метро купили карту на 20 поездок. Тетя Таня и Сви ждали нас у подъезда, мы поднялись. Первым делом помылись, потом кушали, разговаривали. Играли с котом и хомяком. Спать собрались около десяти, но еще долго лежали, и даже ели шоколадные шарики с молоком.

          29 июня 2006 года.
       Утром встали в 7.00. Собрались, Сви ушла на работу в 7.50, мы с тетей Таней минут через 20 вышли из дома чтобы ехать на кладбище. У метро купили водички попить. Сначала долго ехали до метро Южной, потом на 819 автобусе до Щербинского кладбища, немного постояли в пробке. Я смотрел в окно на Москву, а потом на залитые солнцем поля и перелески ближнего Подмосковья, на заводы, торговые центры, автоцентры, развязки дорог. Там зашли в церковь, купили дедушке и дяде Юре цветов, побыли немного у них, тетя Таня постригла ножницами траву. Поехали обратно.
       Вчера вечером решили, что поедем в деревню на поезде Москва-Астана, чтобы приехать рано утром. Ехать решили десятого июля. Дома мы помылись, поели и поехали за билетами, а заодно на Вернисаж в Измайлово купить платки Светиным бабушкам. Сначала 2 остановки метро до станции Партизанская — и мы на Вернисаже. Ходили долго, чего только не купили! А потом по пути на рынок зашли в Кремль в Измайлово, посмотрели восковые фигуры. Купили еще сувениров, в-общем, денег на билеты у нас не осталось.
       Пошли на Измайловский рынок Вике (младшая сестра жены, школьница) за портфелем, начал накрапывать дождь, мы немного намокли. Портфель купили хороший, искали недолго. Пошли к метро. Пройти вдвоем по одной поездке (как мы делали почти всегда) не получилось — мало там турникетов.
       Дома тетя Таня сделала салат из крабовых палочек с рисом, рыбу пожарила. Мы сварили шпикачки (сардельки с жиром внутри), хорошо поели и поехали на Казанский. Там сначала искали туалет, потом пошли к кассам. Были длинные очереди, мы встали в соседние, минут за 20 Светина очередь подошла, а моя касса, оказывается, закрывалась на перерыв.
На 10 число ничего не было, а фирменный Саранский стоил больше 800 рублей, я уже думал поехать на электричках, но Света спросила: «А на одиннадцатое?» Были три места, мы взяли две верхние боковинки 40 и 44 места. Заплатили 530 рублей. Хотели немного погулять вокруг трех вокзалов, но начался дождь, поехали домой. Дома пускали с балкона мыльные пузыри, потом я их пускал коту. Сви объяснила нам, как пройти к Лефортовскому рынку и к магазину стройматериалов. Мы выбрали «Джентельмены удачи», смотрели на видике.
       Вечером я сделал две банки лимонной воды (чай с лимоном и огромным количеством сахара, который тетя Таня делала в высоких вместительных банках) пока Света мылась. Сидели втроем на кухне, пили чай и говорили, о деревне вспоминали (как ездили туда 18 лет — все наше с сестрой детство). Потом легли спать.

          30 июня 2006 года.
        Часа в четыре утра нас разбудил Топка (рыжий кот). Я думал, что он перестанет мяукать, но он не переставал. Я встал и дал ему Китикэт, он поел, потом лапой отодвинул миску и замяукал снова. Я встал и полез под стол за сухим кормом. Он поел и замяучил. Проснулась Света и сказала, что ему надо открыть дверь в комнату к сестре. Я так и сделал, и кот пошел туда.
        Еще ночью он залазил нам на ноги, потом мы легли вальтом. Я под утро увидел, что Света спит, и кот залез к ней на кровать и нюхал ее нос. Под утро нас будила Сви, но в целом мы выспались хорошо. Пока Света спала, я записал дневник, начиная с Калининграда, сейчас пойдем умываться, завтракать и в зоопарк.

       Сходили в зоопарк. Фоткались там, обошли почти всю территорию, ели чебуреки и пончики. Были на выставке змей, я выиграл Свете двух зайчат, которые говорят «Я люблю тебя».
       После зоопарка погуляли по Садовому Кольцу. Искали два диска для записи фото, но купили только потом у метро Электрозаводская в Евросети. Сегодня очень много ходили. Сначала на Лефортовский рынок за цветами, потом в зоопарк. Вечером звонила мама, она варит варенье. Тетя Таня пришла с работы переночевать (через ночь она работает на почте еще и сторожем). Легли спать.

          1 июля 2006 года.
       Утром спали до 9.30. Я просыпался читать книгу, потом опять заснул. Завтракали вдвоем, потом я сходил за доской в строй маркет на Ткацкую улицу к метро Семеновская, чтобы сделать лавочку на кладбище. Света устала вчера, и сегодня идти никуда не захотела. Погода на улице плохая.
       После мы готовились к поездке на Украину. Света готовила курицу, я отварил яйца и картошку в мундирах. Посмотрел сломанный диван, но не понял его устройства. Мылись в ванне вдвоем, потом я писал дневник, а Света дальше собиралась в дорогу. Решили взять с собой сумку от инструментов (мы с другом и однокурсником Кириллом кроме учебы занимались сборкой мебели, зарплата сдельная, в сумке этой возили инструменты от объекта к объекту). Компьютер хотели включить, но там стоит пароль в Биосе. Первый раз в жизни попробовал горячий шоколад. Играли с Топкой в белую мышку бумажную.
       С тетей Таней договорились встретиться в 21.00 у эскалатора Курской радиальной станции. Мы приехали в 20.30, но она уже была, сразу за нами шла. Дома мы перед выходом смотрели «Джентельмены удачи».
       Посидели в зале ожидания на Курском (тете Тане разрешили войти без билета на поезд за 45 рублей). В расчете на южную жару мы ей отдали нашу обувь и куртки. Думали отдать и штаны, но негде переодеться было, а ей пора идти дежурить на почту. Потом сидели вдвоем, в 21.30 пошли к поезду на шестой путь. Не только посадка не началась, но и поезда еще не было, замерзли.
       Поезд поехал в ту сторону, откуда приехал на посадку, мы оказались спиной к движению. За постелью ходили к проводнице всем вагоном. И вообще, они курили в служебке (нарушение, за которое увольняют как за грубое нарушение правил противопожарной безопасности), спали оба и всячески нарушали дисциплину. Перед сном мы поели.

          2 июля 2006 года.
       Ночью я видел Тулу, утром Курск, но все со сна, недолго. Таможня прошла в Белгороде, потом в Харькове, это мы уже проснулись, позавтракали. Перед приездом Света спала, я тоже, но мало. Дочитал первый роман трилогии «Пряслины». На улице холодно, а у нас вещей нет.
       В Запорожье приехали по расписанию. Электрички ждать два часа, играли в карты в пригородном зале вокзала, ели. Холодно. Тут электрички RVR 1961 года постройки ходят ЭР-2 и даже ЭР-1, также электровозы ВЛ-8 старые.
       На перроне видели много людей с табличками на груди «Избавление близко!» Я все хотел прочитать, кто они, но не получалось. Потом Света прочитала, что это свидетели Иеговы. Подошла электричка в Запорожье-2, я хотел сесть на нее, раз она обратно потом пойдет в Пришиб, но она не туда, и мы стали ждать.
       Народу было много, но мы все сели. Я сразу пошел искать туалет, но нашел только потом, когда проверяющие его открыли в первом вагоне за кабиной машиниста, и сразу закрыли после меня. Я впервые увидел деревянное сиденье на унитазе, наверное тоже сделанное в 1961 году. Долго ехали мимо водохранилища. На Пришибе замерзли, пока к бабушке Кате шли, она нас ждала у дома. Мы поужинали, поговорили, позвонили (в Калининград и в Москву сказать, что доехали благополучно). Перед сном видели Млечный Путь.

           3 июля 2006 года.
       Утром поехали к бабушке Лиде и дедушке Лёне в Тимашовку. Сначала за 7 гривен (1 гривна равна примерно 4 нашим рублям, вообще цены на Украине очень низкие) доехали до Михайловки до базара, там надо было ждать час, нам посоветовали выйти на трассу. Пошли. Долго никто не хотел останавливаться, Света взбунтовалась (что надо было остаться на остановке, а не ходить зря по жаре). Тут остановился хачик на разбитом ВАЗ 2106. Он довез нас до центра села за 6 гривен, по дороге заправлялись газом.

          9 июля 2006 года. 17.35 по Киеву.
       Мы едем в поезде Бердянск — Москва. Поснидали (по-украински поели), теперь Света легла спать, а я внизу буду писать дневник, который ждал меня вместе с другими вещами на Пришибе. В одно время получилось совсем интересно — наш дом в Калининграде, теплые вещи в Москве, остальные на Пришибе, а мы в Запорожье, но все по порядку.

          3 июля 2006 года.
       От центра дорогу я знал только обратно, Света тоже забыла, поэтому мы обошли вокруг всего села. Фоткали гусят, индюков. Вот мы в деревне — поля, домики, куры, сады, запах навоза, дорога, трава. Похоже на мой Восход.
       Нас еще не ждали. Мы сели поговорить с бабушкой Лидой, потом поели. Дедушка посоветовал Свете «не разъедаться», мол, были бы кости, а мясо нарастет (мы посмеялись, потому что он сказал по простоте и доброте душевной, хотя Света была стройная, по поводу чего бабушка все вздыхала «детинкой исделалась», то есть, как ребенок стала). Мы помогли им управиться с козами — поили их, пока они щипали траву, привязанные к колышкам у обочины дороги на солнцепеке. Я читал стопки старых газет, смотрели огород, делали морковный салат.
       Вечером поели и легли спать в маленькой комнате. Она очень похожа на дом Пимовых (моих соседей в деревне Рязанской области), даже ковер вроде такой же. Я представил, как хорошо в ней зимой. Теплая печка, а за окном темень и вьюга — пить чай и читать книгу. Белые стены, досчатый пол с ковриком, мягкая пружинная кровать. Жалко, что скоро никому оно будет не нужно (время показало, что к сожалению я был прав — после смерти дедушки бабушку взял к себе в город средний сын, и дом сейчас стоит пустой).

          4 июля 2006 года.
       Встали рано. Кушали, помогли поить коз, фотографировали. Бабушка Лида подарила Свете вещей, нужных женщине на кухне и дома — полотенец всяких, наволочек. После обеда мы ходили гулять по проулку, сфоткались во ржи. Я за эти дни сильно загорел, руки обгорели.
       Света договорилась завтра утром поехать в Запорожье. К вечеру на часок прилегли. Света варила борщ, бабушка Лида пекла нам блины и много рассказывала про свою жизнь до замужества и после.

          5 июля 2006 года.
       Автобус на Михайловку уходил в 7.00, сегодня должна была быть маршрутка. Бабушка Лида разбудила нас в 5.20, мы встали умылись, я немного поел блинов. Простились и пошли в центр. В Михайловке надо было еще час ждать автобуса, мы сходили на базар, купили малины за 4 гривны. Приехали на Пришиб в 8.40, а наша электричка только в 12.37. Сходили с граблями на кладбище, убирались там, поставили цветы. Потом бабушка Катя созвонилась с Запорожьем, договорились, что дядя Дима встретит нас с электрички у билетных касс. Бабушка собрала нам еду в дорогу, да и у нее мы поели.
       В Запорожье прошли по забитому людьми тоннелю, нас встретил Димка (сын дяди Димы, двоюродный брат Светы). Поехали с ним на маршрутке. Проспект Ленина в Запорожье заканчивается мостом по плотине ДнепроГЭС, это самая длинная улица в Европе, более 30 км протяженностью. Меня удивил вид плотины, высота и длина, так город тоже понравился. Хотели пойти сразу к Димке, а потом к дяде Диме и тете Рае, но она как раз выносила мусор и увидела нас. Покушали у них (торт мы сразу купили), попили чая. Света созвонилась с женой Сергея (другой ее двоюродный брат) Леной и договорилась, что мы выходим из дома, а его приемный сын нас встречает на Бахчисарайском рынке. Зашли к Димке, потом за тортом, провозились долго. Я хотел ночевать у Димки, но думал, что не получится, поздно будет, не умеем вернуться. Думали, что завтра утром мы с ним гуляем по городу, а вечером уезжаем. Он не знал, что мы так мало будем жить, хотел нас повезти к жене в Евпаторию.
       Приехали на ПАЗике на Бабурку. Запорожье удивило меня тем, что его районы отделены друг от друга полями и перелесками, и единого города как такового нет, он разбросан на огромной территории по оба берега Днепра. Здесь все автобусы ездят на газе с кучей баллонов на крыше, автобусы старые советские или новые Isuzu Богдан. Маршрутки — ГАЗели, а чаще Мерседесы Спринтеры. Ест много троллейбусов и трамваев. Стоимость проезда от 75 копеек до полутора гривен.
       Нас встречал сам Сережка с сыном Женькой, который был всего на год моложе меня. У дома в магазинчике он купил бутылку Хортицы (он сам занимает один из высоких постов на этом предприятии). Сидели за столом, говорили. Нам наготовили много разной еды, вокруг бегал Максим — их двухлетний сын, Света ему очень понравилась. Выпили понемногу, посмотрели квартиру. На входе в третью комнату они зачем-то поставили шкаф, нас очень удивило, когда мы, не зная этого прикола и просидев час за столом, вдруг увидели еще одного Лениного сына, спокойно выходящего из шкафа, а вообще-то из комнаты, где он спал.
К ночи перешли на кухню. Смотрели в окно на ночной город, на длинные цепочки желтых огней за темной рекой. Поговорили с Сергеем о ВТО, о НАТО. Спать легли поздно.

          6 июля 2006 года.
       Утром встали рано, чтобы не опоздать к Димке. Долго смотрели фотки, слушали рассказы Лены, завтракали. Потом она проводила нас на остановку. По пути я увидел женщину, сидевшую у рядов с пустыми бутылками на тротуаре — пункт приема стеклотары.
       Приехали на метрополитеновскую остановку (хотя никакого метро в городе нет) около 10.30, но у Димки никто не открыл, пошли к тете Рае, он был там. Вчера она много рассказывала нам о Боге и о их вере пятидесятников. Потом мы тоже говорили об этом, но меньше, из всех разговоров я понял, что у них нет Крестов, икон и постов. Молятся они «иными языками», что все их считают психами. После «крещения духом» они становятся «святыми», и они — дети Божьи. Получают гуманитарку из Германии и все они братья и сестры. Нас она называла «православники».
       К началу первого мы вышли из дома. На маршрутке доехали до плотины и пошли по ней пешком. Фотографировались, потом зашли к гигантскому памятнику Пушкина и в порт, пили с Димкой пиво. Решили покататься вокруг острова Хортица (колыбель Запорожской Сечи) на катере, но уже бы не успели. Перенесли отъезд на завтра на 13.05, а на катере решили поехать с утра и ночевать у Димки.
       Гуляли по проспекту, ели пиццу на втором этаже какого-то кафе. В начале шестого поехали к тете Рае, потому что Света обещала Насте (внучке тети Раи, своей племяннице) посмотреть с ней по телеку Полосатика, которого мы с Димкой называли «Волосатиком». Настя смотрит его каждый день, это мультик про лошадь, а ребенок обожает лошадей и только про них и говорит. Купили всем мороженого, а себе пельменей на утро. Поснидали, потом смотрели фильм, ели мороженое. Я замазал Димкины шорты, которые он мне дал утром, потому что свои я замазал еще раньше, одел дяди Димины.
       У Димки смотрели Штрафбат и спали тревожно. Он даже на кухню уходил от жары, также кусали комары.

          7 июля 2006 года.
       Проснулись рано на Димкином диване вальтом. Он, как и обещал, встал в 6.00. Вчера перед сном поговорили с ним о серьезных вещах, ему понравилась моя точка зрения. Завтракали пельменями, зашли ненадолго к тете Рае и поехали к катерам.
       Немного прошли пешком до парка Дубовая Роща. Там взяли два катамарана на час, но приехали раньше. Катера вокруг Хортицы ходили только по выходным, поэтому мы пошли кататься на разных аттракционах, хорошо отдохнули, поели шашлык, я опять пил пиво (в Дневнике я обращаю такое пристальное внимание на употребление алкоголя, потому что после просмотра лекций о вреде алкоголя не пил ничего в течении двух лет, и вот начал пить опять).
       Света собралась ехать в 17.25 чтобы помыть у бабушки пол, но мы ее отговорили. Вечером решили зайти к тете Лиде. Света с Димкой даже поссорились во время обсуждения планов на будущее, но быстро помирились. Вещи мы оставили у него, поэтому у него и ночевали. У тети Лиды и дяди Коли быстро поели вареников, и все вместе поехали на дачу. Сломали с Димкой лифт (я не помню, как мы это сделали, но действительно сломали его, правда он был очень старый, и его отремонтировали к вечеру).
       На даче поливали со Светой помидоры, поели смородины. Вечером зашли на чашку кофе к тете Лиде, потом они нас отвезли к Димке. Договорились встретиться у них в 9.00 утра. Опять смотрели Штрафбат, Света сжарила нам яичницу. После кофе спать не хотелось. Димка лег к часу ночи, а мы сидели на кухне, разговаривали и поссорились. Заснули, когда стало светать.

          8 июля 2006 года.
       Утром позавтракали у тети Раи, попрощались с ними. В 9.05 были у тети Лиды. Подвезли Димку до дома и поехали в Сельпо (название сети продуктовых супермаркетов). Там сначала ходили с ними, а потом пошли купить дяде Коле подарок на день рождения. Я Свете купил кружку с цветком. Ехали на Пришиб по интересной трассе, я фоткал дорогу. Туда приехали часам к двенадцати. Собрали на стол, ели, пили медовуху, а потом самогон. Я много выпил и лег спать, Света будила меня к торту, но я лег опять.
       Проснулся только, когда все собрались на кладбище. Дядя Коля дал мне вести машину по прямой дороге. Из-за малого опыта вождения (меньше года назад я получил права), выпитого спиртного и больших габаритов машины я чуть было не въехал в столб ограды. Там мы с дядей Колей вкопали стол, выкопали лавку и обратно вкопали ее гораздо глубже — по уровню стола, Света в это время красила цементные ободки черной краской.
       Вечером с дядей Колей ходили на станцию, купили водки, воды газированной, мороженого. По дороге пили пиво. Кушали в темноте под моросящим дождем под ветвями огромного грецкого ореха, растущего у дома бабушки, и легли спать.

          9 июля 2006 года.
       Ночью я почувствовал под рукой маленькую подушку, взял ее, чтобы положить под себя и услышал Светино «брысь!» Это была кошка, она ушла к тете Лиде, спавшей на полу на боку и села у нее за согнутыми коленями, потом там же и легла.
       Мы опять встали рано. За завтраком пили. Свету тоже уговаривали выпить, но она так и не согласилась. Они с тетей Лидой мыли полы, а я с дядей Колей ездил по всему поселку, чтобы набрать воды в какой-нибудь колонке, потому что у бабушкиного дома она не работала.
       Перед отъездом тетя Лида нашла ежонка. По дороге я спал. В Запорожье они отнесли на перрон наши вещи, пока мы ходили в туалет и смотрели путь. Поезд менял направление движения и стоял минут сорок. До Харькова Света спала наверху, а я писал Дневник. Нашу таможню я проспал, а она долго смотрела в окно.

          10 июля 2006 года.
       Утром я проснулся в Туле, но выйти посмотреть было лень, хотелось спать, я заснул, проснулся чтобы сходить в туалет и снова заснул. Дочитал книгу «Православные чудеса». Когда умывались в туалете и чистили зубы, другие пассажиры нас торопили, говорили, что раньше вставать надо. Мы поели, приехали по расписанию.
       От метро шли перебежками. Я относил вещи, возвращался за другими. В Москве жарко. С тетей Таней относили их шкаф на мусорку, дворничиха отогнала нас от подъезда на дальнюю. Они обшили балкон вагонкой. Мы смотрели фотки, ждали слесаря чинить унитаз. Постирались, вещи развесили в ванне. Часа в три пошли гулять, небо затягивало тучами.
Света захотела купить мне новую футболку, по пути мы ее выбирали. Поехали в Коломенское, гуляли по парку, съели по хот-догу. Погода портилась, начинал греметь гром. Гуляли по Коломенскому шоссе. Позвонил Кириллу, потом Диману, Света в это время купила диск с советскими фильмами за 100 рублей.
       Поехали на автобусе до метро Коломенское, когда уже устали ноги. (В то время мы старались не платить за проезд в метро, электричках, автобусах, проходить вдвоем по одной поездке или за кем-то). Пока я покупал билет, Света прошла по бабкиной карте. Это нужно было уметь — пройти через валидатор перед носом бабки, которая приложила карту чтобы пройти самой. Бабка разоралась, я дал ей только что купленный билет, она успокоилась и прошла, я придержал вертушку и прошел следом за ней. Доехали до Царицинского рынка, где купили мне футболку, а Свете шлепанцы.
       Дома смотрели «Вечера на хуторе близь Диканьки». Тетя Таня вернулась после 22.00, Сви всю ночь гуляла, разбудила звонком, а потом утром, когда пришла. (Вечером она ходила на первое свидание с Васей, который потом стал ее мужем. Они гуляли по Поклонке, а около полуночи увидели, что его машину увез эвакуатор, остаток ночи они ее забирали. Я тоже познакомился с ним рано утром, когда спросонья открывал дверь. Хмуро и молча чтобы  не разогнать сон впустил сестру и скорее закрыл дверь перед его носом, чтобы скорее лечь обратно в постель. Со временем мы с ним подружились, сейчас у них уже растет дочь).

          11 июля 2006 года.
       После завтрака мы пошли гулять в Кремль, было еще жарче чем вчера. От метро «Площадь Революции» дошли мимо фонтанов до касс Кремля, зашли в ТЦ Манежный. Долго стояли в очереди, взяли во все места. К концу уже устали, да и стали торопиться, чтобы к 17.00 быть дома и начать собираться в дорогу.
       Дома завершили дела с компом — я сестре скопировал фильмы, дал почитать журнал Русский Дом, записал наши фотки на диск, написал письмо Кириллу. Света сжарила яичницу, мы помылись. Я говорил со Сви о вере, о Руси. Света пока сложила вещи. На вокзал решили ехать в 20.30. Пока осталось время я сел писать Дневник.
       На этом я догнал события в Дневнике, сейчас будем одеваться и поедем на Казанский вокзал и в деревню. В интернете я узнал, что там будут дожди.

          Продолжением будут части про нашу жизнь в деревне Рязанской области и про нашу работу проводниками. Скоро.