А все таки ч. 26

Танцующая Анна
         Они ушли…Янка и еще пять бойцов. Осознание того, что Янка пошла на конфликт с ним из – за другого мужчины,  засело в душе холодной занозой. Олег приказал себе не думать об этом, но каждый раз натыкаясь взглядом на Викинга, чувствовал, как  обида гасит  какую – то часть в его, и так опаленной, душе. Как назло, эти три дня они должны были провести в расположении. Никогда еще он не чувствовал ненужность этого отдыха, как  в этот раз…

         Было необычно видеть Викинга, сидящего в одиночестве, в курилке. Парень смотрел куда – то вдаль, забывая о тлеющей в пальцах сигарете. Его всегда смеющийся взгляд стал колючим и тяжелым, а шаловливая улыбка просто исчезла с лица. Он напоминал сейчас большого пса – волкодава, которого хозяин своим словом оставил на месте, а сам ушел туда, откуда  можно и не вернуться. И теперь сущность волкодава раздваивалась: с одной стороны обязанность выполнить волю  хозяина смешивалась с обидой на то, что  оставил. А с другой стороны верность  переплеталась с беспокойством. И все это стояло на тоненьком мостике – надежде.  Девчонки – связистки сначала обрадовались, что такой мужчина  в шаговой доступности, но потом, нарвавшись на холодное, почти враждебное молчание, либо, в лучшем случае, на ответ в виде краткого словосочетания «я занят», как – то сникли. 

        Олег понимал, что задуманное Янкой  - просто авантюра. Это сработало бы где – нибудь в России, но тут, в Чечне…хотя, кто его знает. Он уже успел наслушаться  разных мнений. Кто – то сомневался, кто – то верил в успех, но все сходились в одном, что если кто и сможет выручить бойца, то только Янка. А остальные в  группе – это просто силовое прикрытие.  Да, капитан из вредности могла просто всех удивить, а тут шла речь о близком человеке…Близком…, до последнего времени  он считал себя самым близким, а вот оказалось, что есть еще ближе… На  третьи сутки напряжение просто витало в воздухе…


        ....Они вернулись ближе к вечеру,  и не одни. Давешний прокурорский,  сквозь зубы,  зачитал постановление о том, что все подозрения со старшего лейтенанта Лесникова  сняты. После чего, почему – то оглянувшись, на стоявшую среди СОБРов Янку,  от лица прокуратуры принес  офицеру  извинения.  Его последние слова утонули в радостных криках СОБРов. Можно было говорить много и красиво, привести выкладки про совпадение и удачу, но все присутствующие понимали, что только благодаря этой вредине в звание капитана,  бойца вытащили из передряги наперекор всему и всем…

         Олег напрасно прождал Янку на их  месте несколько часов. Она не пришла. Вспыхнувшая  в душе обида требовала ответных мер.  А еще, захотелось сделать что – нибудь такое, чтобы эта девчонка  также почувствовала каково это, когда предпочитают не тебя….

         Верочка была девушкой весьма опытной и безотказной. Олег оценил это еще по прошлым командировкам.  Кроме того, он помнил, что всегда ходил у Верочки в любимчиках. Поэтому, встретив  девушку в госпитале, выслушав ее упрек о том, что кто –то забыл старых друзей, он согласился  заглянуть к ней в процедурный кабинет. Войдя в кабинет, Верочка сразу бросилась ему на шею.... Приводя форму  в порядок, попутно выдавливая из себя слова благодарности, Олег остро понимал, что совершил  глупость, придя сюда.  Легче не стало, наоборот, чувство стыда  за самого себя заставляло отводить глаза от  ищущего взгляда Верочки...

Легкий стук в дверь и …на пороге процедурной появилась Янка…

-Вер, я с нашими в расположение, оставшиеся витамины там проколю. Ты только меня  Михайловне до вечера...не сдай...

Охватив, кабинетчик одним взглядом, точно оценив, что в нем произошло, Янка, перевела взгляд на смутившуюся Верочку. Олег  понимал, что его  намеренно игнорируют,  непонятная злость на себя искала выхода:

-А что, товарищ капитан, СОБРов не учат сначала спрашивать разрешение войти?

- Учат, товарищ капитан, а еще нас учат принимать превентивные меры, чтобы не быть застигнутыми  врасплох, ....например,  дверь на ключ закрывать…Ну, это мы, простые смертные, а армейская  разведка  - элита, по превентивам не работает....Вер, я на тебя надеюсь. Все, пока.

Янка вышла из кабинета, осторожно прикрыв за собой дверь. В какой раз Олег поразился ее выдержке.  Его Ленка бы  уже орала благим матом на весь госпиталь, вцепилась бы  Верочке в волосы....а Янка только подняла подбородок повыше, отбрила его  язвительный выпад  и ушла.... Верочка, по-своему растолковала затянувшееся молчание:

-Ты не переживай, Яна  никому не расскажет, что нас видела. Она не из болтливых.

-А что она тут делает?

-Так  у нее сквозное ранение  левого плеча. Два дня назад уже вечером привезли.  Говорят, на выходе зацепило. Точно не знаю, но «штопать» ее сама Михайловна стала… Ой, ну и достанется ей от Михайловны. И чего ее так в расположение тянет, здесь-то попроще....

Цепочка событий выстроилась в ровный ряд. Стало понятно, почему Янка не пришла вечером, и почему он не видел ее и на следующий день.

- Олег, ты придешь еще? - вопрос догнал его уже на выходе из кабинета. Он повернулся и, впервые, за все это время,  посмотрел  Верочке в глаза.

- Я так скучала по тебе. Ты придешь? – Верочка смотрела на него,  с какой- то затаённой надеждой.

-Вер, прости.... я понимаю, что просто скотина неблагодарная, но....вообщем прости, если сможешь....только.....

-Понятно, а я-то все не верила, когда про тебя говорили, что изменился ты сильно.  А сейчас вижу  - правда.

-Что, правда?

-Влюбился, ты, капитан. Только признать  это не хочешь. Как же,  гордый, девок, как семечки щелкал.  А тут, видать, ровню себе нашел, да такую, что «построила» тебя на раз, а ты этого и не заметил.

- А может, я вспомнил, что женат?

- Не смеши, жена для тебя так, сторонний человек.  У тебя в семье одни обязанности и долг. Это сразу видно. А тут другое....Болит у тебя, капитан. Ты ж сегодня со мной был только, чтобы себе доказать, что ты такой независимый.  А сейчас самого с души воротит...Знаешь, а я рада, что тебе так хреново, почувствуй, каково это, когда тобой попользовались и выбросили за ненадобностью....

- Ну, хоть тебе  радость....

....Еще один месяц пролетел незаметно. Обстановка осложнилась и  его группу гоняли куда только можно. В подразделении они практически не сидели. СОБРам тоже доставалось. Янку он видел несколько раз и только издалека.  Сколько раз хотел подойти, постараться все объяснить, но сам себя тормозил.  Боялся  подтверждения, что все закончилось и  возврата нет. А так хоть какая – то призрачная надежда....

Они только вернулись, а  СОБРы наоборот выдвигались. В какой – то миг так сложилось, что он увидел Янку на расстоянии не более 3 метров от себя. Она стояла со своим  командиром и получала последние  наставления, кивая головой. Олег с жадностью смотрел на Янку, отмечая,  бледность,  тени усталости под глазами, и в какой раз,  подавляя в себе желание подойти, прижать вредину к себе и целовать, целовать, целовать.....В последний момент, когда  воля практически сломалась под напором желания,  хотя бы постоять рядом с  любимой, он натолкнулся на взгляд Викинга. Парень смотрел на него в упор,  и было в этом взгляде что – то такое, что  заставило Олега остаться на месте...Как же он жалел потом об этом, но это было потом....

…Макс влетел в балок,  и разговоры сразу стихли. Все  взгляды впились в бледное лицо парня…

-Колонну раздолбали.... СОБРы, кто был  в сопровождении, ....почти все ....

Комок боли в груди  резко разросся и лопнул.... Обжигающая боль полилась в вены, скользя по всему телу....только одна мысль билась в голове раненой птицей: «Нет, не верю, только не Янка!»...