Проверка памяти

Алексей Кожевников 3
               
        После войны наша семья переехала из сельской местности в Челябинск и поселилась в бараке. Во время войны в нём жили «солдаты в телогрейках» - то есть солдаты Трудовой Армии, наши отцы.
        Кто и когда из барачной ребятни прикормил щенка, узнать не удалось, но для многочисленной местной детворы он был постоянным спутником забав. Со временем Кутька так и не вырос с высокую собаку, но от этого ребячья любовь к нему не убыла.
        Хлопот он доставлял только взрослым. На него постоянно жаловались женщины из соседних бараков. Нет, он никого не кусал! Он просто подбегал к человеку сзади и неожиданно, громко тявкал, пугая прохожих. Вот и всё.
        И меня, и моих сестрёнок с братишками всегда удивляло: с Кутькой играли все дети, но почему – то «пострадавшие» жаловались только нашим родителям. А они терпели, терпели, однако всему бывает предел.
        - Увезите – ка своего Кутьку, от греха подальше, хоть на Кирзавод.
        Это на небольшую железнодорожную станцию. За восемь километров. Там на кирпичном заводике работала  бухгалтером мамина сестра Антонина Васильевна.
        - Люди там живут на отшибе, их мало и ваша собака будет им очень  кстати.
        Что делать? Увезли.
        Среди детей нашей семьи существовал условный свист, с помощью которого мы вызывали тайком от родителей друг друга на улицу. Кутька его запомнил и всегда подбегал на наш свист.
        Со времени расставания с собакой прошло года три. Как – то с младшими братишкой и сестрёнкой я приехал навестить Антонину Васильевну и нашу двоюродную сестру Валю. Они рассказали нам, что местная детвора очарована Кутькой и тот наверняка уже забыл своих старых друзей.
        Нам стало обидно. Решили проверить – так ли это? Едва вышли за станцию, как увидели собаку в окружении новых знакомых.
        - Давайте издалека, отсюда, позовём Кутьку нашим свистом? Может хоть его не забыл, - сказал я, как старший по возрасту, и негромко свистнул.
        - Мы же с мамой говорили, что он про вас уж забыл! – обрадовано проговорила Валюшка.
        -  Может, он не слышал, - предположил брат. – Свистни громче.
        Но Кутька с громким лаем продолжал носиться за убегающими от него с визгом и смехом детьми, пока не услышал знакомый звук. Он тут же замер, стал озираться и, заметив нас, опрометью помчался в нашу сторону.