Лещ

Галина Куковенко 2
               

 Заразили меня в детстве  любовью к рыбалке, не подумав, конечно, что из худенькой девчонки вырастет довольно плотная женщина. Знаю, что не женское это дело, но не могу ничего поделать с собой: летом на даче тянет на рыбалку и всё тут.
  Дачка моя стоит почти на берегу озера «Псово». Это одно из самых рыбных озёр в Псковской области. Водятся в нём и окуни, и плотва, и лещи, и щуки. А раньше(мужики рассказывали) вылавливали в нём линей, угрей и судаков.  Прошедшим летом я отвела душу, тем более, что руководство Садового товарищества «Дорожник» построило длинный пирс, чтобы закрыть насос, которым выкачивается вода для полива участков. На пирс этот не одну меня тянет, конечно, есть и ещё любители рыбалки. Рядом с пирсом между двумя деревьями стоит  привязанная уже старенькая лодочка известного в Дорожнике рыбака Гришки. Гришка так проникся ко мне пониманием, что поставил на Пирс  старый стул для удобства. Он очень занятой мужик и «выпить не любит», но часто прибегал на пирс просто так, заглянуть в моё ведёрко. Я ему, бывало, скажу:
 - Что же ты не ловишь то, а?
 - А я об ней не страдаю,- отвечал он.
 Не страдает, конечно, паразит, потому что сети ставит.
  Рыбацкая наука-вещь интересная. Рыбы разных пород ведут себя по-разному.
 Сразу по поклёвке можно догадаться, кто купился на червяка: окунь или подлещик, плотва или ёрш, щука или черёшка. В один из солнечных дней, я рыбачила, как обычно.
  Пришёл и ещё один рыбак-интеллигентный, вежливый человек.
 - Вы сегодня, Владимир, даже с двумя удочками пожаловали,-добродушно произнесла я.
 - Да, Галина, одну хочу на донку закинуть, вдруг большая рыба позарится.
 - Дерзайте, не возбраняется.
 Закинул он вторую удочку, а первой стал маленьких рыбок таскать. Сидим мы с ним, трепимся, а поплавок для большой рыбы вдруг скрылся под водой  Заметив это, Владимир подсёк и стал крутить катушку. Я с интересом наблюдала за его действиями. Вдруг поплавок опять вынырнул, а катушка приблизила к нам пустую леску.
 - Да, она же оборвалась - леска,- воскликнула я.
 - Похоже, что Вы правы,- ответил Владимир с грустью в голосе.
 - Вот досада-то.. А рыбина на крючке, судя по поклёвке.
 - Точно. Эх,- жалко поплавка. Я бы сплавал, да холодно.
 - Посмотрите , может можно лодку Гришкину отвязать?
 - А и вправду,- сбегаю,-оживился вдруг Владимир.
 Он побежал к лодке. Но Гришка не дурак, привязал её на цепь и замкнул. Владимир вернулся грустный. Оборванный поплавок, словно издеваясь, то показывался на водной глади, то опять исчезал. Надо было видеть, как это раздражало Владимира. Наконец, терпению его настал конец, он решительно поднялся, смотал вторую удочку и ушёл. Я продолжала рыбачить. Вообще с озера уйти не так-то просто. Там простор необыкновенный. Взор, окинув зелёные от деревьев берега, маленькие водные островки, красивые дачки, впитывает эту красоту, наполняя всё существо радостью и покоем. Незаметно наступили сумерки, солнце готовилось к закату. Услышав шум мотора, переключающего насос, я поняла, что пришёл ещё один рыбак - Василий. Он отвечал за водоснабжение и был обязан включать и выключать мотор. Сделав свою работу, Вася подошел ко мне:
      -  Слушай,- вчера на твою удочку такого окуня упустил, даже обидно.
      -  Это не моя, это Гришкина удочка,- здесь крючок маленький.
      -  Вот поэтому он и сорвался. Большой окунь был. Я его к берегу выводил. Подкормил я вчера её хорошо. Попробуй увеличить глубину.
      - Да я уже сматываться собираюсь. Жду, когда солнышко зайдёт.
      - Ну-ну,- сказал Вася, уходя.
 "А может рискнуть?",- подумала я...и подняла поплавок по леске к самому верху удочки.  И он подошёл к моему червяку — огромный килограммовый Лещ. Мама дорогая, как же вытащить? В памяти пронеслась картина: мы с Васей вместе ловим, у него клюют подлещики, и он, приподнимая голову рыбины над водой , осторожно подводит к себе добычу. Я спрашиваю его:
      - Почему ты не сразу тянешь, а выводишь?
      - Если ты этого ещё не знаешь, то скажу, так и быть.
      - Скажи,- пристаю я.
      - Подлещик, лещ как хлебнёт воздуха, так становится податливым, не сопротивляется и идёт за тобой, словно брёвнышко.
 Ощущая тяжесть рыбины, я вспомнила Васину науку. Крючок на удочке маленький, заглотыш, для Лещуги не предназначался, значит, надо действовать осторожно. Приподняла леску так, что показалась голова Леща. Хлебнув воздуха, рыбина ,словно оглохла. Тихонько, размеренно вывела уже не брёвнышко, а бревно к пирсу, потом присела и, взяв леску  сантиметрах в пятнадцати от крючка, подняла его на кладки.  Как только он лёг возле моих ног, крючок отскочил.
  Солнце село, Лещ был засунут в ведро к маленьким рыбам. Он , видимо, так наглотался воздуха, что даже в ведре не бузил. Лишь, когда я принесла его в дом, и,  достав из ведра, показала домашним, получила оплеуху хвостом по лицу.
 - Нет уж, миленький,- говорю, теперь сопротивление бесполезно.