Осенняя женщина

Инфинити Лао
   Утро. Я выхожу на балкон, чтобы выкурить первую за день сигарету.
И так каждый день. Выхожу, закуриваю и смотрю на маленький сквер, который находится прямо под моими окнами. Несколько лавочек в тени старых кленов.
   Город только начинает пробуждаться. Дворник метет аллею сквера, редкие прохожие спешат на работу. Одна и та же картина.
   Вдруг в поле моего зрения появляется женщина. Не знаю, почему обращаю на неё внимание, может, потому что вижу её здесь в первый раз . Женщина подходит к скамейке, стоящей напротив моего балкона, садится и закуривает.
   Меня не видно из-за ветвей деревьев, поэтому беспрепятственно могу её рассмотреть. Среднего возраста. Красивая. Но не стандартной, кукольной красотой. Породистое лицо. Огромные глаза, немного длинноватый с горбинкой нос, крупный рот, впалые щеки. Не могу оторвать взгляд от её лица.
   Почему то возникает ассоциация с золотой осенью, когда зеленые деревья  окрашиваются  в золото и багрянец и поражают своей сочной зрелой красотой, но такой эфемерной, которая вот-вот исчезнет, как только начнется листопад. Да, именно так. Осенняя женщина…
   Женщина задумчиво курит. Вдруг, будто очнувшись от своих мыслей, встает и торопливо уходит.
Я по-прежнему стою на балконе и только сейчас замечаю, что курю уже вторую сигарету.Смотрю на сквер, утопающий в яркой сочной весенней зелени. Картинка золотой осени, нарисованная моим воображением, исчезает вслед за ушедшей женщиной.

   На следующее утро, едва выйдя на балкон, смотрю на скамейку. Она пуста. Почему - то испытываю разочарование.
 - Наверное, женщина случайно оказалась в нашем сквере -, едва успеваю подумать, как вижу её. Она опять садится на ту же скамейку, задумчиво курит, затем встает и уходит.
   С тех пор я вижу её каждое утро. Мне нравится за ней наблюдать. Лицо её всегда спокойное, немного грустное, отстраненное.
   И вот однажды я замечаю, что с женщиной что-то происходит. Лицо её оживает, она улыбается каким-то своим мыслям, просто светится изнутри. И от этого становится ещё красивее.
   Эти изменения не исчезают, а наоборот с каждым днем становятся всё отчетливее. Это уже совсем другой человек. В неё будто вдохнули жизнь, влили новые силы. Женщина расцветает на глазах. Она – само воплощение счастья. Это чувствуется в её походке, в её движениях, во всем её облике. Она даже как-то курит по-другому. Её хрупкие запястья и тонкие пальцы, сжимающие сигарету, просто кричат о том, как ей хорошо. В таком состоянии она находится всё лето.

   Наступает осень. И я, наконец, реально вижу, то, что до этого только представлял. Женщина на фоне буйства красок золотой осени. Она вписывается в этот осенний пейзаж, как будто для этого создана, она сливается с ним, растворяется в нем и, в то же время, сама начинает сверкать новыми красками. Приобретает какую-то законченность, еще большую утонченность.
   Всё так хорошо и гармонично, что я не сразу замечаю перемены, происшедшие с ней.  Будто тень печали,  какой-то безысходности ложится на её лицо.

   С ней явно что-то происходит. Черты лица заострились, темные круги залегли под глазами, в которых появилась какая-то обреченность. В таком состоянии она находится несколько дней. Садится, закуривает, дрожащей рукой подносит сигарету ко рту и застывшим взглядом смотрит в одну точку.
А потом я вижу, как она плачет. Она и плачет как-то по особенному. Совершенно застывшее, как маска, лицо, широко открытые глаза и слезы… Слезы, которые градом катятся по исхудавшим щекам…

 Падают золотые листья, ветер подхватывает их и кружит по аллее сквера. Накрапывает тихий осенний дождь. И уже не понять, то ли слезы, то ли капли дождя бегут по её лицу…