Ружьё

Михаил Решин
  Начитавшись охотничьих рассказов и наслушавшись от Васиного свояка Анатолия охотничьих историй, которые он умел красочно преподнести, и мне захотелось приобрести ружье. Уже охотился на кротов, зимой ставил проволочные петли на зайцев, правда, ни одного не поймал.
 
  Ставил ловушку на глухаря, прочитав в одной из книг про охоту, как устроить такую ловушку. Уйдя, километров за пять от села, на горе, густо поросшей лиственницей и березняком, нашел небольшую полянку и, согнув молодую березку, сделал силок, как описал охотник. Береза удерживалась колышком, который мог легко освободить ее, когда глухарь наступит на фанерку, с насыпанными на ней крошками хлеба и вареного гороха.

  Недели две ходил, проверял, но никто не попадался. Потом иду и, еще издали, вижу, что березка выпрямилась. Ловушка сработала! Подбегаю, а там пусто, никакой добычи нет. Ночью прошел снег и засыпал все следы. Может лось или косуля наступили. И захотелось приобрести ружье, чтоб с ним побродить по зимнему лесу. Но купить его не было денег, да и по возрасту был еще молод, чтоб иметь разрешение на покупку ружья.

- А у меня есть ствол ружья, - сказал однажды Мишка Шагитов, будто знал мое желание.
- Откуда у тебя ствол? Сказки рассказываешь.
- Да летом на задах огорода нашел в крапиве. Кто-то выкинул, он ржавый весь.
- Покажи!
- Вот мамка уйдет на работу, тогда принесу. Если увидит, отберет и выкинет в прорубь.
- Давай! Буду ждать во дворе. Ты заверни, в какую ни будь тряпку, чтоб и мои родители не заметили.
- Ладно!

  Мишка ушел, а я с нетерпением стал ждать, бродя бесцельно по двору, весь замерз. В моем воображении ствол выглядел уже как целое ружье. «Что он так долго не идет?» - мысленно ругал друга. Время медленно ползло.

 Через час, запыхавшийся Мишка, принес завернутый небольшой предмет. Залезли на сеновал и там развернули тряпку. Действительно. Это был ствол ружья шестнадцатого калибра, весь покрытый ржавчиной.
- Давай меняться! Я тебе свой шестискладный перочинный ножик отдам.
- Давай! Только не передумай, мне этот ствол все равно не нужен.
- Зато мне нужен, а у ножичка одно лезвие сломано.
- Пойдет! Значит по рукам?
- По рукам!

  И стал тайком от родителей делать приклад. Заготовку вырубил топором из большого березового полена, обстругал рубанком, отцеклил осколком стекла. Получилось неплохо. А дальнейшую работу пришлось перенести домой, так как на морозе тяжело было долбить и подгонять цевье к стволу.

  Мама настороженно отнеслась к моей затее, а отец спокойно осмотрел ствол, приклад, покачал головой и ничего не сказал. Наверно он, как участник первой мировой войны, хорошо знавший оружие, понял, что из моей затеи ничего не получиться, но дипломатично промолчал.

  В библиотеке нашлась книга «Охотничьи ружья», в которой были описаны все марки отечественных ружей, их устройство. Целый месяц провозился, сумел закрепить ствол, но самого главного – спускового механизма, не мог изготовить. Получился большой «пугач», а не ружье.

- Тять! Помоги доделать ружье, - признав свое бессилие, обратился за помощью к отцу.
- Ох, Миша, Миша! Ружья изготовляют на ружейном заводе, где есть специальные станки и мастера. Самому это сделать невозможно,
- И что, никто не делал самодельных ружей?
- Никогда не слышал про это. Но даже если бы ты и сделал, то надо было бы зарегистрировать ружье в милиции, а там самоделку сразу бы отобрали, да еще тебя бы и наказали. Ну, не тебя, а меня, как родителя. Но я сразу знал, что у тебя не получиться.
- А что ж не сказал?
- Ты бы не поверил.

  Приходил Мишка, рассматривал ружье и говорил: - Здорово получилось! Еще немного и на охоту пойдем, надо только где-то раздобыть патронов.
  А у меня уже интерес к ружью пропал. Запрятал его в угол чулана.