Отец. Пришел с войны суровый воин

Владимир Сергеевич Мусатов
       Отец.
Пришел с войны суровый воин,
Он чести славы был достоин,
Он победитель, награжден,
Но отдыхать не станет он.

Не станет пить, болтать с соседом,
Будет работать день и ночь,
Нужда идет за нами следом,
Ее он должен превозмочь.

Цель воина - детей поднять,
Кормить, поить, тренировать,
К любой работе приучить
И всем наукам обучить.

В избушке тесной места нет,
Но все ж возьмет он табурет
Перевернет на пол поставит.
На ножки бросит ватник свой.
Ногами вверх стоять заставит,
Ткнув меня в ватник головой

Отставит к стенке табурет
И бросит на пол ветхий плед,
Заставит делать всех курбеты,
Сальто-мортале, пируэты,
 И удивиться белый свет.

Посадит в ряд всех, петь заставит,
Стихи читать и танцевать
При свете лампы деревенской
Наук всех тайны познавать.

1946 - 1950 годы. МВС

Мой первый  спортивный тренер, пришедший с фронта, отец.

Первый тренажер - перевернутый табурет. На ножках табурета вaтник в центре углубление для головы. Держась за перекладинки табурета и ткнув свою голову в углубление я быстро научился делать  стойку на голове.

Второй тренажер – матрац на  полу, я тренирую кувырки, перевороты с рук на ноги, делаю мостик, подъем разгибом.

Третий тренажер - кольца и трапеция на потолке. Я ежедневно подтягиваюсь на трапеции множество раз и делаю различные выкрутасы с утра до вечера.

Это он - отец преподал мне первые методические  приемы, как облегчить обучение ребенка сложным упражнениям с помощью нехитрых приспособлений(табурет).

После Великой Отечественной войны не было никаких условий для занятий cnopmом, однако я и мои сверстники стремились к физическому совершенству.

Мы крутились на ржавых турниках, крутили в рваных сапогах и валенках сальто и перевороты, поднимали самодельные штанги, бросали гранаты, прыгали с крыш домов и сараев, запрыгивали на идущие поезда и бегали по крышам мчащихся вагонов.
Мы дрались с городскими мальчишками, с горскими орлятами, боролись на траве и Боже упаси(это выражение моего отца)жаловаться родителям, что тебе разбили нос.
Это была самая настоящая подготовка к труду и обороне родного Отечества.

" Учится терпеть любые невзгоды, не жаловаться, а действовать" - не раз повторял отец.

"Смерть всегда рядом, сумей заслужить жизнь", - это уже мое кредо.