МЫ и народ

Наталия Мадорская
  ?         

--Не нравится мне ваша Матвиенко, - заговорил солидный, хорошо одетый мужчина, плюхаясь на сиденье рядом со мной. –Завтра иду к ней на прием, а не нравится. Мне и дружок из мэрии сказал: «Держи, Вова, с ней ухо востро!»

   Я тоже навострила уши. Не иначе, как чтобы пообщаться с народом, этот подвыпивший важняк сел в обыкновенный троллейбус, где ввиду позднего времени простой люд представляла только я.

-–Сам-то я из Москвы, - продолжал он. –В командировку приехал. Чтобы у Матвиенко спросить, почему дома, которые строятся в Питере, плохо продаются.

--Лежа на диване в Москве, этого, значит, не понять?
 
--Вот именно. Денег нет у людей — вот и вся причина. Я так своему начальнику Кольке и сказал. - А он – поезжай, проветрись. Проветрись! За счет нищих. Стыдно, говорю, Коля. Что, ну что мы сделали для народа?

   Ведь, поверите, мне даже перед уборщицей неудобно: она работает, а я сижу. Мне стыдно, говорю, Марья Ивановна! А она: судьба у нас такая—- мне подметать, а вам - людей отфутболивать.
   И правда, может, судьба. Приезжают, например, с регионов — топливо им подавай. Все будет тип-топ, говорю. Всенепременно отгрузим, поезжайте спокойно домой. Звонят потом, факсы всякие шлют, а не достанешь, - мужчина украдкой смахнул слезу. – Жена меня тоже не понимает. Бл…вовать, говорит, едешь. Какое там «бл…вовать! - Он грустно усмехнулся.

 - Пьянствовать –это точнее. А сейчас еду в гости к другу школьному. Стол он мне накроет непременно. А как же? Кто его сделал начальником строительства, а? Но и он мне сделал в Питере квартиру в новом доме. Вот так и моет рука руку. – Мужчина тяжело вздохнул. —Как перед Богом отчитываться буду - не знаю!

--А вы что, верующий?

--Христианин, - признался он.

--Ну, тогда нет ничего проще. Оставьте свою неинтересную должность. Подарите бомжу лишнюю квартиру. И –вперед! В рубище. По городам и весям. С проповедью любви и добра.

--Тьфу ты, - сказал он. - Чуть свою остановку не проехал.

   Интересно, кто он в самом деле, подумала я, когда он вышел. Хлестаков, работающий шофером в мэрии или, действительно, московский чиновник? Да, какой же тяжелый моральный груз несут они там, наверху! Нам, народу, беречь их надо. И кормить еще лучше.