Три дня в Париже

Виктор Шергов
 Три дня в Париже. Июль. В разгаре лето.
 И я в то время там же был и видел Вас, Элен.
 Тогда мы были, почему - то не знакомы...
 Конечно, я то знал Вас... в сновидениях встречался
 С Вами, о, Элен! И я страдал - но подойти не смог.
 Лишь одиночество мне не позволило привыкшее
 Не впасть в отчаянье убогое... лишь Ваши очи,
 Милая принцесса, освещали путь мой в строгий Лувр.
 Где так люблю, Элен, смотреть гигантские картины
 Пуссена величавого и мудрого, как Зевс.
 Ещё я в Лувре наблюдал, как Гойю Вы воспринимали,
 Не таЯсь от слёз и полноты участия к страданьям,
 Мучениям скабрезным его героев смуглых и простых.
 А в залы 18 века, где "рококо" висит картинами роскошно,
 Вы не входили, и я один бродил около Ланкре Николо,
 Франсуа Буше и, воспетым Пастернаком, Антуана де Ватто,
 Но чуть не потерял из виду Вас - Таленника Елена,
 Хотя и знал - что весь Париж пред Вами на виду
 Сверкает фейервейком и канканом театральным - Гранд  оперА...