Спасибо, мужики

Константин Кучер
Может, я и идеалист, но из собственной практики вывел такую закономерность - чем дальше к югу, тем гайцы "обезбашеннее". У нас же, на севере, как мне кажется, немного не так.

Как-то зимой, в уже приближающуюся к завершению метель, вылетел с обледенелой трассы. С ходу просквозил над кюветом и уже в поле "пропахал" метров пять свежей снежной целины. Как потом оказалось, от задка машины до обочины было двенадцать метров - два шестиметровых фала пришлось сцеплять в один.

Ну, вылез. Вышел на обочину. Голосую. Дело под утро. Машин на трассе в это время - раз-два и обчелся. Минут через 15 на мою, стоящую у обочины одинокую фигуру с поднятой рукой, среагировала и остановилась идущая на Питер "ГАЗелька". Выслушав меня, кинув взгляд в «поле» и оценив ситуацию, её водитель протянул тоскливо:

- Не-ее, брат, я пустой. Не потяну.

И пошел дальше…

Ну, а я… Продолжаю своё. Стою, голосую. Вдруг смотрю - патрульная гайцовская машина. Я, естественно, отвернулся в сторонку, будто совсем тут и не при делах. Может, не заметят машину в поле? Точно, проехали мимо.

Ан нет. Смотрю, разворачиваются. Ну, думаю, как минимум, на протокол по факту ДТП попал.
Подъезжают. Останавливаются:

- Твоя машина в сугробах?

- Моя…

- Давно стоишь?

- Да нет, минут 20. Полчаса - максимум.

- И никто не останавливается?

- Да остановился один, но не потянуть ему было. Пустой. А на дороге – ледяная корка.

- Ладно, сейчас мы это дело...

И точно, гляжу, вылезает второй патрульный из машины и волшебной полосатой палочкой через пару-тройку минут останавливает проходящий мимо молоковоз. А пока тот тормозит, сдает к обочине, первый меня и спрашивает:

- Что там у тебя, сзади? Серьга? Форкоп?

- Серьга…

- И как она? Гнилая небось?

- Да вы что, мужики, я техосмотр по чесноку прохожу.

Вот так и вытащили меня. Прицепив к моей совсем не гнилой серьге два срощенных шестиметровых фала. И не уехали пока не увидели, что завёлся я, а под днищем машины никаких масляных пятен и подтеков, пока машину от снега очищал, не образовалось.
И никакого протокола никто составлять не стал.

А случилось эта история на трассе М18 "Кола". Между Кондопогой и Медгорой, чуть не доходя до Сопохи. Мало ли, прочитает кто из участников той истории, так:

- Спасибо всем, мужики!