Ты проснёшься незадолго до рассвета...

Олег Спирин
   Ты проснёшься незадолго до рассвета, несмотря на сохранённую с детства привычку спать допоздна… Проснёшься с жуткой головной болью, такой типично утренней, ноюще-пульсирующей… И ещё с болью в шее, неизвестно где, как, почему и какого чёрта продутой (?) неизвестно откуда, зачем и когда взявшимся сквозняком… И обе эти боли будут настолько сильны, животрепещущи, непредсказуемы, что каждый шаг (а ведь ты уже встал с кровати) будет жёстко бить в каждую клетку твоего тела двух-, пяти-, а то и шестнадцатипудовыми гирями… Ты встанешь одетым… Как ты был одет вчера? Синие джинсы, белая футболка с весёлой надписью «Слышь, а кто я?» на груди, тяжёлый серый свитер с высоким воротом, который (по замыслу его производителей) должен был дать своевременный и нещадный отпор любому сквозняку… Ты пойдёшь в туалет, а потом в ванную. Умоешься холодной водой (головная боль немного полегчает), почистишь зубы, хотя и больно наклонять голову над раковиной с больной шеей… Ты съешь холодный неизвестно откуда взявшийся пищевой комок, похожий на полупрожаренную котлету (но это не утолит твоего голода), запьёшь это двумя кружками холодной воды из-под крана (но это не утолит твоей жажды), выйдешь на балкон, закуришь сигарету и будешь жадно вдыхать табачный дым (хоть он и не принесёт тебе особого удовольствия, а только вернёт унявшуюся было головную боль)… Ты будешь курить на балконе, и к каждому заинтересовавшему тебя объекту будешь поворачиваться всем телом, так как шея ещё болит, хотя тёплый высокий ворот свитера уже начал действовать положительно разогревающе, спасая подмокшую репутацию создателей… Докурив, ты увидишь что солнце уже готово к тягуче-медленному, но неумолимо-прекрасному восхождению над горизонтом, над этой призрачной линией между небом и землёй, жизнью и смертью, ложью и правдой… И ты поспешишь вниз по лестнице, пробежав 53 (11+11+11+11+9) ступеньки за рекордное время… Ты выбежишь во двор и восходящее солнце осветит-ослепит-обожжёт тебя… ОБОЖЖЁТ… Не так как обжигало на курортах, когда ты засыпал на пляже, выпив воды/вина/пива/абсента… Ты почувствуешь сразу , что оно жжёт молекулы и атомы твоего тела последовательно и параллельно, взрывая клетки , низводя в ничто то, что недавно было живым организмом…

   И ты погибнешь потому, что кто-то (некто) ОБРАТИЛ тебя (ты уже всё сам начал понимать? Хорошо. Но я дорасскажу тебе; ты будешь слышать мой голос, пока не возгоришь). Обратил не подумав, сгоряча (или спьяну)… И потому не только ничего тебе не объяснил, но и даже не дал знать тебе о твоей уже более высокой, но, увы, недолгой роли…

   Тебе плохо? Понятно. Иначе и не может быть… Ты ведь стоишь на солнечном свету… Что в этом такого? Но ведь ты вампир, пусть и только-только обратившийся. Я вижу, ты понял в чём дело. Увы, поздно, мой мальчик… Сейчас уже наступил тот момент, когда исправить уже ничего нельзя… Что? Нет. Вернуться в укрытие у тебя уже не получится. Потому что увидеть солнечный свет – заветная, хотя и губительная, мечта любого вампира… Кто увидел, уйти от него уже не может… Прощай, мой мальчик. Жаль, что твоя вечность была так коротка… Прости, но я должен наблюдать, как ты горишь… Да упокоится в мире твоя душа. Прощай.

   Ты уже горишь, но я надеюсь, ты услышишь мои последние слова. Я завидую тебе. Да, я действительно тебе завидую, ибо за свою недолгую в качестве обращённого жизнь ты увидел то, что я, возможно, никогда не увижу… Ты видел СОЛНЦЕ, мой мальчик, его восход…
И поверь мне (хоть, к сожалению, ты меня почти не слышишь) тебе позавидует после моего про тебя рассказа к а ж д ы й из нашего одномиллионнопочтипятьсотсемьдесятшеститысячного народа.

Прощай, мой мальчик. Ты возгорел. Прощай…



02.11.04-03.11.04