Если не я, то кто же?

Владимир Строганов
На Ев.ре мне задали вопросец:

"Представьте себе синедрион, где заседаем я, Вы, ... (перечислены еще несколько участников дискуссии). Смогли бы мы осудить Иисуса на смерть?"

Мой ответ вопрошающему:

Серьезнейший вопросец Вы задали, однако!

Ну, что ж, представлять, так представлять....

 С одной стороны, мы знаем, что Иисус - Сын Божий. А с другой - что Он должен быть распят. Как быть? Дилемма...

А тут еще такой нюансец: если решение Синедриона принимается единогласно, приговор не может быть приведен в исполнение, ибо отсутствие сомнений в виновности подозреваемого есть доказательство, что дело сфабриковано (не мы придумали такие правила, не нам их и отменять).

 Следовательно, мы должны обеспечить, чтобы, с одной стороны, приговор имел законную силу, то есть, чтобы "за" проголосовало большинство, а с другой, кто-то обязательно проголосовал "против"...

Кто? Представляю, какой среди нас ропот начнется: "Не я ли?"...

Ох, какое великое искушение! Так хочется и волю Божью исполнить, и ручки не запачкать...

Выход из столь пикантно-трагической ситуации мне видится следующим:

 Мы договариваемся, кто из нас голосует против смертного приговора, но - ради спокойствия народа - обязуемся хранить в тайне, кто именно (а то будет, как с Иудой!). Это - с одной стороны. А с другой стороны, кто-то - из нас же! - должен взять на себя ответственность и пустить пыль в глаза тому же народу (опять же, ради его же спокойствия) - не будешь же всем и каждому втолковывать: дескать, "вы ничего не знаете,     и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб"...

Кого назначим Каиафой?