Левша

Олег Долгов
               
               
     Разговор пойдет не  о том  «левше», который блоху подковал, совсем о другом.
     Мы с моим друганом  Витюхой  Савранским, на пару, владели магазинчиком ширпотреба. Владеть то владели, только все приходилось делать самим, и за прилавком стоять, и товар принимать и всякие бумаги писать. Но мы не унывали, молодые были, кобелистые, придет какая нибудь подруга с туманным, изголодавшимся взглядом:
; Сантиметр  портновский у Вас есть.
; Мадемуазель, у нас все есть, не желаете ли товар на дом доставить. Приходишь к такой, смотришь глазенки блестят, грудь как бы невзначай из халата сама собой, так и выпрыгивает. Красота..., тут главное момент уловить и, якобы ненароком,  бедро к бедру прислонить.
 -Ой извините. -Ну дальше, сам понимаешь, всё  стандартно, по  ГОСТу.
С постоянными девицами хлопотно, неинтересно:
; Хочу кофе, в постель, где ты шляешься. Так и разбегались.
     В торговле, надо уметь крутиться. Приходит, к примеру, бабуля, чайные ложки купить, а ты ей...
; Теперь нержавейку никто не берет, только мельхиор...
; Я внучке хотела, вечно все ложки, куда- то затеряют...
; Внучке надо обязательно серебряную, здоровье сразу вверх пойдет,все  микробы разбегутся,.
; У меня и денег таких с собой нет.
; А Вы с пенсии отдадите, в тетрадочку сейчас запишем и ложки Ваши.-  Старушка покряхтит, покряхтит, ну уж больно внученьке любимой,  хочется прибавить здоровья.
      Или вот, залетел в магазин мужик лет эдак  за тридцатник. Жена за швейными иголками послала, а от нас уйдет с мясорубкой. Он и не знал, что футболисты любимого «Зенита» все как один, обожают котлеты.
; Ни дня без котлет.- И в глаза так посмотришь, мол, мы мужчины, сами знаем, что полезно для здоровья.  Это только женщины соображают, что спортсменам нужно белок употреблять, потому они чистым мясом питаются.
; А  если  женщина придет такая самостоятельная,чувствуется тугрики есть в наличии, предложи чашечку только что сваренного, по турецки, кофе. И шоколаду горького,
; Только для Вас ...-  Ничего, что кофе для себя с Витюхой сварили, а шоколаду « сто лет в обед», плесень можно отскрести или помочить палец и затереть, а то нехорошо о нас подумают.
     Держим, специально для покупателей малюсенькую, такую чашечку, японских размеров, и кофе мало выпьет и времени на всякие там чаи, кофеи меньше уйдет. Потом кружечку быстренько сполоснешь, затерханным полотенцем, вытрешь. Сам видел, как   официанты бокалы протирают.
      Если человек, то есть покупатель, кофею испил, без хорошей покупки не уйдет. Сидит еще в нас эта советская привычка, за просто так ничего не бывает. Если попадет какая нахалюга, на халяву дорогого кофею глотнуть, промолчу, конечно, но запомню, запомню эту заразу, на всю оставшуюся жизнь.
    У меня из за одной такой  вот гражданки, наверно со злости, левое ухо разболелось. Как я его только не лечил и герань в ухо клал, бабушкин рецепт между прочим, и водочный компресс на ночь делал , а  до конца так и не вылечил. Сколько водки зря   потратил, лучше бы выпил. Тут Витюха ценный совет дает:
; Сходи- говорит- к гомеопату.- Тот выписал всякие горошинки, одни через три часа принимать, другие через четыре, ну просто потеха, наверно прохиндей какой то попался.  Правда, через пару недель, вроде  полегчало.
     В пятницу я своему напарнику и говорю:
; Все, в отпуск  ухожу.
     А Витюха, любит из себя начальника изобразить, хоть мы с ним, ясное дело, на равных.
; Какой еще отпуск, работы невпроворот, -  ладно на две недельки, так и быть отпущу,учитывая твое болезненное  состояние, на солнышке ухо погреешь и все пройдет. Только учти, будешь выбирать какую нибудь местную кралю, смотри, чтобы левша была. Заодно и укрепишь российско -  украинскую дружбу, а то она, за последнее время, что- то совсем расшаталась.
; Дружбу то, само собой укрепим, а причем здесь какая- то левша.
; Слушай, что тебе старшие говорят, и на ус наматывай.
     Любит мой боевой товарищ, просто хлебом не корми, пофилософствовать и сказать что нибудь эдакое загадочное, непонятное.
    Я быстренько собрался, маханул на самолете до Симферополя, а там взял такси и приехал в мой любимый  Коктебель.
     На лавочках и старых табуретках сидят домовладельцы, их послушать у них номера экстра  -  люкс, а придешь, -  пружинная койка, хорошо еще если доски подложены, а то спишь, как в гамаке, старенький телевизор, с тремя программами, душ  с 18 до 22 часов через день,  и туалет во дворе. Все эти штучки  мы проходили.
 Смотрю, стоит одна, такая  полненькая,   лет 26 -28.
; Вы сдаете жилье.
; Вы один? - Знаю, что одному им невыгодно сдавать. ,Я сразу:
; - Снимаю комнату. - Она ,конечно, вмиг повеселела.
; Ну это другое дело, пойдемте, тут рядом.
; Как Вас зовут.
; Даруня, а Вас.
; Меня Славой.- Так и познакомились.
     Пришли, живет в однокомнатной квартире,  комната небольшая, но чистенькая, все, что надо, имеется в наличии.
; Где Вы будете жить?
; У родителей дача, тут недалеко, у винзавода.
; Даруня, у меня к Вам небольшая просьба, сварите обед для нас двоих, вот Вам 100 гривен, хватит.
; Да еще останется. А что Вы любите кушать.
; Дарунь, давай на ты. Хотелось бы настоящего украинского борща с пампушками, на второе отварить молодой картошки с головкой репчатого лука.  Картошку не чистить, а немного пошкрябать.
; Да знаю я все... А, что  ты на меня, так пристально смотришь, я толстая, некрасивая. Я ее немного,  как бы по дружески приобнял.
; Ты не толстая, а немного пухленькая и собою очень даже хороша.  А вина молодого, я сам куплю. 
     Я отправился купаться и вечером мы сели за стол. Борщ был такой вкусный, какой варят только на Украине.  Когда выпили по второй чарке вина, мне побольше, Даруньке поменьше, я приступил к Важному разговору, вроде «огни и воды» прошел, а все равно, волнуюсь:
; Дарунечка, я хочу отдыхать, ну как будто я в семье.
; Да я сготовлю, мне не трудно.
; Не только это, ну, как будто,  мы муж и жена, конечно , я за все заплачу...- и приобнял хозяйку, так скромненько, за плечики. Ей, вроде, тоже приятно, не брыкается.
; Славик, я девушка простая, может чего то не понимаю, деньги,  конечно, всем нужны, но за любовь разве надо платить?
; Ну тратятся нервы, силы, время. В наше время за все надо платить.
; Да ну, Вас городских, не поймешь.- Она помолчала. Потом покраснела... - Если ты меня будешь много целовать, глядишь, и я тебя приголублю. У меня, как с Васькой разбежались, пил все время, так мужика и не было. Мы поцеловались, потом еще несколько раз, но этого самого, в первый вечер не было, как я ни старался. Вечная женская песня...
; Я тебя совсем не знаю...
        Но на другой день,  как и положено,все было.Любила меня Дарунюшка, так по молодому яростно, с полной самоотдачей, давно у меня такого не было. Я даже думал, вот бы мне такую жену... Но, что- то останавливало, наверно то, что уж очень  мы разные.
     Две недели пролетели быстро, пора было возвращаться домой.
Поезд уходил днем, я последний раз выкупался, попрощался с морем,  покидал свои вещички в рюкзак.
; Прощай Дарунька, большое тебе спасибо за все, вот и ухо свое вылечил, как то невпопад, вырвалось у меня.
; До свиданья Славочка, Может когда свидимся. Она заплакала.
; Вот возьми, я протянул ей деньги.
; Дак ты уже за жилье расплатился.
; А это... ну за ласку, за любовь.
; Да ты что, совсем без мозгов, я  тебе  что ,про*****.-  И тут она с размаху закатила мне такую оплеуху, что я с трудом удержался на ногах.
 - Пошел вон, байстрюк  поганый, глаза бы мои тебя не видели.- И она снова заплакала.
      Пристыженный, я сел на поезд. Левое  больное ухо, которое задела Даруня, снова отчаянно стреляло. Да,прав был Витюха, надо было выбирать девушку, левшу, тогда  мне хотя бы засветили в правое, здоровое ухо... 
Так хотелось вернуться и сказать:
; Дарунька, прости меня, давай жить вместе.
     Поезд,  набирая скорость, ехал все дальше и я понимал, что  навсегда уезжаю от своего счастья.