Урок немецкого

Михаил Решин
   На уроках физкультуры я сильно отставал от одноклассников, и, чтобы как-то догнать их, решил записаться в лыжную секцию. В параллельном классе учился дальний родственник - Дима Цыпышев, среднего роста крепыш, который всегда занимал первые места в соревнованиях на лыжах. А я только был активным болельщиком, ходил смотреть все спортивные состязания, которые проходили в посёлке: футбол, волейбол, баскетбол, лыжные гонки. Завидовал ребятам, которые завоёвывали призовые места.

- Ты приходи к нам в секцию, потренируешься, сил наберешься, да и жизнь веселее будет, - приглашал меня Дима.
- Да у меня и формы спортивной нет. В чём я буду бегать, в кирзовых сапогах, что ли?
- Нашёл отговорку. Ладно, отдам тебе старые кеды, пока снега нет, в них побегаешь.
- Договорились.

  И стал я ходить в лыжную секцию, хотя была теплая осень, и занятия больше походили на легкоатлетические тренировки. Бегали по просёлочным дорогам по пять, шесть километров. В кедах, конечно, легче бежать, но всё равно приходил домой вымотанный, уставший. Брат Вася заметил, что я сильно похудел.

- Ты что-то, братишка, хилый стал совсем, а еще спортсмен. Ты бы лучше, чем бегать, занялся штангой. Наверно, у вас в школе есть и такая секция. И мышцы накачаешь, и столько бегать не надо.
- Так там тоже надо много тренироваться.
- А как же! Но в теплом помещении, спокойно.

  Я послушался совета брата и записался ещё и в секцию тяжелоатлетов. Свободного времени стало совсем мало, уроки делал на скорую руку. Первым нанёс мне удар учитель немецкого языка. Грузный, пожилой мужчина на каждом уроке просмеивал любого ученика за плохо выученный материал.
- Решин, иди к доске. Возьми с собой словарик.

  В тетрадку мы записывали все новые слова, которые изучались на уроке или встречались в тексте. Взяв мой словарик и раскрыв его, Герман Прокопьевич (так его звали) стал читать по-русски, а я должен был по памяти переводить слова на немецкий язык.
  А выучить наизусть я не успевал из-за тренировок, поэтому  начинал нести такую тарабарщину, что весь класс покатывался со смеху. Да ещё Герман Прокопьевич умело передразнивал, как бы не понимая, что я сказал.

- Вот у тебя уже вторая двойка. Почему ты не учишь слова? Немецкий язык - профилирующий предмет, без знания его не поступишь в институт.
- Так мы же не воюем с немцами. Зачем нам его знать? – с места задал вопрос Конобеев, и весь класс одобрительно зашумел.
- Знать иностранные языки необходимо не для войны, а для мирной жизни. Если повезёт, и поедете как туристы в Германию, то сможете общаться с немцами свободно, разговаривать, или читать их газеты, журналы, книги.
- Куда уж нам, - сокрушенно сказал Славка, и все засмеялись.
- Вернемся к словарю. Неужели трудно было выучить наизусть десяток слов? Может, у тебя нет свободного времени?
- Да он в секциях занимается, - с места сказал Брейкин.
- Чемпионом хочет стать, - добавил Конобеев, и опять весь класс засмеялся.
- И в какой же секции ты занимаешься? – спросил Герман Прокопьевич.
- Штангистов, - как-то уныло ответил я.
- И какой вес ты берешь? – допытывался учитель.
- Сорок килограммов, - так же уныло ответил я.
- Ну что ж, молодец! Но всё же я поставлю тебе двойку, чтоб и этот вес ты взял, - насмешливо закончил «немец», как за глаза мы его называли.
 
 После этого урока все в классе стали называть меня «чемпионом», и это звучало издевательски для меня, так как я понимал, что чемпионства мне не видать, как своих ушей. Есть много ребят, способней меня. И перестал ходить в секции. Надо было исправлять двойки, которые накопились к тому времени по нескольким предметам.
   Через неделю опять вызвал меня к доске Герман Прокопьевич, и я уже чётко ответил на все его вопросы.

- Молодец! Исправился! Ну, а как у тебя спортивные успехи?
- Бросил заниматься, - опустив голову промямлил я.
- Зря ты это сделал. Хотя, если спорт вредит учёбе, то лучше оставить спорт, чем учебу. Знания – сила! Мне не нравится, когда ребята целыми днями играют в футбол, а про уроки забывают. Ладно, садись. Послушаем Конобеева. Может он нас порадует своими знаниями, - закончил нравоучения учитель.
  И глядя на то, как Славка побледнел и нехотя побрёл к доске, все заулыбались, зашушукались, ожидая очередной разнос двоечника.