Забор

Константин Милованов
Рисунок Ксении Кузевановой

Однажды в лесу, что растёт на берегу Широкой Реки, случился большой пожар, все зверушки, спасаясь от огня, собрались на берегу реки. Тушить пожар было бессмысленно: слишком большой он был, поэтому они залегли в низине, в пойме реки, чтобы меньше дышать дымом. Долгое время бушевал огонь, пока не затих.  Лес превратился в пепелище, жить там было нельзя. На другой стороне реки был Большой Сад, но ширина реки не позволяла зверушкам переправиться на другой берег. Поэтому хомячки, мышки, бурундуки и другие небольшие зверушки, поделив участки земли, расселились вдоль реки, благо полоска леса вдоль реки сохранилась, от основного сгоревшего массива её отделяло поле, через которое огонь не перешёл. Все принялись обустраивать свои жилища, строить домики, облагораживать прилегающие участки земли. Днём они работали, помогали друг другу, а вечером собирались на берегу реки, разговаривали, пели песни, в общем - отдыхали и веселились. Жили они очень дружно, намного дружней, чем до пожара.

Хомяку достался участок земли на берегу небольшой заводи: и лесок рядом, и поле с разнотравьем. Повезло. Вырыл Хомяк просторную нору, обложил вход ветками, внутри сеном выстелил, мебель соорудил, подвалы для запасов вырыл. Обустроился и жил, присвистывая, довольный собой.

Однажды по его участку к реке пробежали мышата, наступили на грядку. «Негоже», - подумал Хомяк и огородил свой участок невысоким забором. Дальше жил Хомяк, теперь никто не топтал его грядки. Иногда он бегал и прыгал на своём участке и заметил, что за ним наблюдают проходящие мимо бурундуки. «Что я для них бегаю и прыгаю», - подумал Хомяк и сделал высокий забор. Дальше жил Хомяк, теперь никто не смотрел на него, и не топтал его грядки. Любил он сидеть на кресле и насвистывать различные мелодии. Соседи как-то сказали ему, что у него хороший свист. «Без вас знаю и не для вас стараюсь», - подумал Хомяк и законопатил все дырочки в заборе. Дальше жил Хомяк и сам наслаждался своим свистом. Когда наступало тёплое время, он любил спать на улице в гамаке. Утром первые лучи солнца светили ему в глаза и мешали спать. «Нехорошо», - подумал Хомяк и сделал забор ещё выше, так что остался маленький клочок неба. Когда ему стало мешать пение птиц, он закрыл и этот маленький клочок неба - получился купол. Так и жил он довольный собой и тем, что ему никто не мешает.

Хомяк перестал общаться с другими зверушками, а озорные мышата написали на его куполе «Здесь похоронен Хомяк». Получился куполообразный склеп. Вначале было смешно, но затем появился ещё один склеп, затем ещё и ещё. Посёлок стал превращаться в кладбище, и тогда стало грустно.