Сочинение. II

Мария 7
На тему: Что такое дружба?

                В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;
                исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света.
                Марк Тулий Цицерон


   Что такое дружба? На эту тему размышляли многие писатели, философы. Существует множество различных ответов на этот вопрос. У каждого свое понятие дружбы. Аристотель говорил: "Друг всем — ничей друг", и "друг — это одна душа, живущая в двух телах". "Не стоит жить тому, у кого нет ни одного истинного друга, " — писал Демокрит. Пифагор сказал: "У друзей все общее. и дружба есть равенство". Бенджамин Франклин говорил, что "брат может не быть другом, но друг — всегда брат".

   Я не понимаю, почему многие люди думают, что друг — это и товарищ, и приятель, и знакомый. Почему мы не видим разницы между словами "приятель", "товарищ" и "друг"?

   Товарищ, приятель — это люди, с которыми ты много общаешься, например, в школе, на работе, на отдыхе и т. п. Тебе приятно проводить с ними время, они конечно, тебе нравятся, но нет чувства единения: будто вы одно целое.

   Точного понятия к слову "друг" не существует. Друг — это человек, улыбка которого приносит радость, от присутствия которого становится легко и спокойно на душе. Этот человек является твоей опорой, плечом, на которое ты сможешь в любой момент опереться. Друг не подведет тебя, не оставит в самую трудную минуту; он знает, чем можно тебя порадовать, как развеселить и утешить. Настоящую дружбу не сломать обидой. Как сказал Цицерон: "Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходиться сносить и обиды". Друг — это луч света, тепла и доброты в суете и серых буднях жизни; это твоя родственная душа, которая понимает тебя, поддерживает, всегда говорит правду (какой бы она не была), хранит твои секреты.

   Не следует требовать от человека полной отдачи вашей дружбе, ждать чего-то взамен; все должно делаться бескорыстно. Дружбе нужно учиться. Дружить — не значит иметь, значит отдавать. Дружба имеет огромное значение в нашей жизни.

   Чтобы жизнь наша имела смысл, чтобы она не была пустым существованием, мы должны иметь друга. Не приятелей, товарищей или знакомых, а человека, способного искренне любить нас и ценить.

   В заключении скажу, что я верю в искреннюю, подлинную дружбу. Я понимаю, что она редка так же, как редка настоящая любовь. Но, пока у меня есть возможности и такое желание, я буду совершенствоваться: я хочу быть истинным и верным другом! Для меня так же важно иметь такого человека. И я не стану терять надежды найти его! "Кто себе друзей не ищет — самому себе он враг" (Шота Руставели).