Максим. История одной Дружбы

Механик Яната Эспирито
Семнадцать! Как же снова хочется вернуться в то время, когда мне было всего семнадцать! Нет, лучше, когда уже двадцать. Хотя, кто знает, что именно лучше?
На сегодняшний день мне двадцать пять лет от роду, прошло лишь каких-то восемь лет, а кажется – всё это было в другой жизни!
Там осталось всё: и разочарования, и предательство, и смерть, и влюблённости, и даже любовь… Но больше всего я сожалею о Дружбе. О той самой настоящей крепкой Дружбе с большой буквы, которая так неожиданно и счастливо для меня началась и так нелепо потухла… А, может, и не потухла… Я уже ничего не знаю.
***
- Макс, да чё ты паришься? Найдёшь другую и всё…
Вместо ответа последовал удар в глаз. После этого я бешено хлопнул дверью и сбежал вниз по лестнице. В висках мучительно пульсировала боль, я чувствовал себя совершенно разбитым. Ничего не хотелось, только налакаться до безобразия и умереть. Плюс ещё ко всему этому подмешивалось противное чувство острой жалости к себе, сердце, казалось, налилось свинцовой тяжестью, а в голове крутились одни и те же вопросы без ответа: «За что? Почему они так со мной? Что я им плохого сделал? Неужели нельзя было спокойно поговорить и сказать правду мне в глаза?»
В тот день я потерял свою любимую и своего друга. Вернее, потерял я их уже два месяца назад, просто открылось всё именно тогда. Как это часто бывает, я просто пришёл не вовремя. Гостил у родственников в другом городе и меня ждали лишь на следующей неделе, но так сильно скучал в разлуке с любимой, что вытерпеть больше не мог. Убедил родителей отправить меня домой на неделю раньше. Всё то время, что пришлось трястись в поезде, думал лишь о нашей встрече. Представлял, как неожиданно заявлюсь к ней с букетом цветов и с пакетом купленных для неё подарков. Так хотелось скорее увидеть её счастливое удивление!
Что и говорить, сюрприз удался на славу! Быстро открыв дверь её квартиры (она мне дала дубликат ключей) я вошёл, наслаждаясь предвкушением радостной встречи…
- Димка?.. – только и смог выдавить я из себя, когда прошёл в комнату и увидел любимую и своего друга лихорадочно одевающимися.
- Макс? – в её глазах читалась смесь крайней степени удивления и испуга.
Я, молча швырнув на постель пакет с подарками, цветы и ключи, повернулся, чтоб уйти, Димка останавливал меня, убеждал, чтоб я не кипятился, говорил, что они уже два месяца встречаются, но не знали, как сказать мне, боялись ранить…
Всё!!! Хочу всё забыть! Я подошёл к магазину и купил себе два литра водки и сигареты. Нетрезвой продавщице было плевать, сколько мне лет, хоть что-то меня порадовало в этой жизни.
Я побрёл домой. Едва переступив порог квартиры, я понял, что не хочу там оставаться. Всё напоминало о ней. Я быстро переоделся и побрёл, куда глаза глядят. Машинально посмотрел время – одиннадцатый час. Ну и ладно, какая мне разница, сколько времени? Я никуда не тороплюсь, никого не жду и меня никто не ждёт. Я вообще никому не нужен!
Незаметно для себя я забрёл в лес и расположился прямо под сосной. Глоток. Затяжка. Ещё глоток. Ещё затяжка.
Я сидел совершенно один. Постепенно стемнело совсем. Мне же было абсолютно наплевать, я только и знал, что закидывался водкой, жадно смолил одну сигарету за другой и всё думал, думал… Мучительно пережёвывал каждый миг, проведённый с ней, начиная с самой первой встречи и заканчивая сегодняшним открытием. Острая жалость к себе и обида подступили к самому горлу, собравшись там в горький комок боли…
Я дал волю слезам.
Светало.
Сейчас уже не могу с достоверностью сказать, что именно подвигло меня на страшное решение: максималистский трагизм, беспредельная жалость к себе, собственная дурость, зашкаливший уровень алкоголя в крови, или же все эти факторы вместе взятые привели меня к выводу, что жить больше не стоит…
Я вытащил ремень из брюк и пошёл искать подходящее дерево.
Наконец увидел небольшую берёзку с довольно толстыми ветками, подумал, наверняка выдержат. Сделал на ветке петлю, сунул в неё свою голову, попробовал подёргать – должно сработать, главное, резко сесть.
Я в последний раз окинул прощальным взором этот лес и, прошу прощения за глупый пафос, прокричал внезапно пришедшие в голову строчки из поэмы «Демон» Лермонтова:
- И мир в неведенье спокойном…
-…Пусть доцветает без меня! – раздался чей-то голос за моей спиной.
От неожиданности я резко вытащил из петли голову и обернулся.
- Неужели кто-то ещё любит эту поэму? – опираясь на ствол моего дерева, стоял некто удивительно похожий на меня.
- Ты кто?.. – одновременно спросили мы, с изумлением разглядывая друг друга.
И также одновременно назвали свои имена. Стало смешно. Я вначале подумал, что передо мной парень, но я ошибся. Её звали Таня. Рассказала, что ей не спалось, и она решила покататься на велике по лесу, как вдруг внезапно увидела меня за весьма недвусмысленным занятием. Надо ли говорить, что она твёрдо собралась предотвратить мой добровольный уход из жизни. Признаться, мне уже совершенно расхотелось сводить счёты с жизнью, я забрал свой ремень, и мы пошли в сторону города.
Спустя столько лет мне сложно однозначно ответить на вопрос: что она значила для меня?
Кем она была в моей жизни? И кто теперь?
Внешне жизнь текла спокойно и размеренно, но в моём внутреннем мире будто произошёл настоящий переворот. Я вдруг посмотрел на себя совсем другими глазами. Исчезла та слащавая розовая пелена, сотканная из грёз и надуманных, как мне теперь представляется, чувств. Я сбросил наконец-то с себя роль этакого романтического страдальца и открыл себя миру. А мир открылся навстречу мне. Вокруг столько всего интересного и непознанного! Я будто заново родился.

23.10.2011
Продолжение следует