Первая премия

Михаил Решин
- Костюм на тебе старый, как-то неудобно в таком ходить в школу, - оглядывая меня перед выходом на работу, сказала Маша.
- Да нормальный ещё, - возразил я, хотя понимал, что костюм действительно поизносился.
- Вот немного заработаешь, и купим, - пообещала сестра.
- А дорогие костюмы?
- Можно и подешевле найти, если походить по магазинам.

  Успокоенный таким разговором, я пошел в школу, в которой работал уже месяц. Учителя ко мне уже привыкли, хотя я находился под постоянной опекой Петра Васильевича и в учительской бывал всего несколько раз. Я всё ещё испытывал при виде педагогов ученическую робость.   Во мне ещё не укладывалось понятие, что я тоже вхожу в их педагогический коллектив.
 
  В конце первой смены нас всех собрал директор, рядом с которым сверкал улыбкой Петр Васильевич.
- Мне удалось «пробить» для школы классные столы, а то взрослым ученикам неудобно сидеть за партами. Правда, пока только на два кабинета – шестьдесят столов и стульев. Вот, Петр Васильевич их сейчас привёз на машинах, и теперь всё надо поднять к нам на четвертый этаж. Давайте немного задержимся на обеденный перерыв, надо разгрузить и отпустить машины.
 
- Но они, наверно, тяжелые? - недоуменно спросила Маргарита Николаевна. - Ведь можно было бы привлечь наших учеников.
- Да! Но уроки кончились, а Пётр Васильевич только что подъехал. Потихоньку перетаскаем, нас ведь двенадцать человек.
- Сам-то не будет таскать, - шепнул стоящий рядом со мной Василий Павлович.
- Чем быстрее разгрузим, тем быстрее пойдём домой, - с обескураживающей улыбкой подбадривал Пётр Васильевич.
- Ну, пошли, - как-то уныло согласилась Маргарита Николаевна.

  Когда разобрались по парам, чтоб легче было носить мебель, то оказалось, что мне не хватило напарника. И я, взяв довольно лёгкий стол, положил его на спину вверх ножками и понёс наверх, при том умудрился обогнать на поворотах всех. Легко сбежав, я опять повторил маневр. Для меня этот труд был не таким тяжёлым, как для пожилых учителей, да ещё появился какой-то весёлый рабочий азарт.

  Когда всё перенесли и собрались в кабинете биологии, куда сносили последние столы и стулья, то Василий Павлович громко заметил:
- Миша! Ты свой костюм весь испачкал, да и все пуговицы на пиджаке оборвал.
- И правда, - заговорили другие учителя.
- Но зато он один перенёс пятнадцать столов, я подсчитал, - заявил Пётр Васильевич.
- Молодец! – похвалил директор, - Ну, а теперь - на обеденный перерыв, отдыхайте. Всем большое спасибо!

  На следующий день Пётр Васильевич спросил меня:
- Ты какого размера носишь костюм?
- Даже не знаю. Мама покупала, а что?
- Да наши учителя решили скинуться по десятке и купить тебе новый костюм. Может, тебе отдать деньги, а ты добавишь и купишь, какой понравится?
- Сестра тоже говорила, что пора новый костюм покупать.
- Вот и договорились. На, бери сто двадцать рублей.
- Так учителей ведь только десять, - быстро прикинул я.
- Это директор вложил двадцатку. Он сам подал эту идею. Ему понравилось, как ты работал - с огоньком, и нас всех подгонял.
- Да никого я не подгонял, - покраснев, сказал я.
- Ну, глядя на тебя, и нам стыдно было отставать.
- Спасибо!
- Купишь костюм и приходи на работу в нём, - наставлял меня шеф.
- Хорошо!

 Я пришел домой и отдал деньги Маше, рассказав, что это собрали мне учителя. Она обрадовалась и сказала:
- Завтра же пойдём и выберем тебе обновку. Я как раз свободная, пойду в ночную смену, а ты отпросись до обеда.

   Утром мы отправились на поиски недорогого, но приличного костюма. Обойдя несколько магазинов «Одежда», мы купили за триста рублей костюм темно-коричневого цвета. Он на мне удобно сидел, и я стал выглядеть городским парнем.
  Когда на следующий день появился в учительской в новом костюме, то все учителя радостно осматривали меня и хвалили за удачную покупку. И я, наконец, почувствовал себя членом этого коллектива.