Радуга

Константин Милованов
Рисунок Ксении Кузевановой.

Весь день моросил надоедливый дождик. Ближе к вечеру распогодилось и из-за туч показалось и прочно заняло своё место оранжевое Солнце. Нежное, мягкое, как будто оно только что проснулось и, позёвывая, протирало свои глазки. Небо очистилось от облаков и на голубом фоне появилось самое красивое творение природы: радуга - воплощение всех цветов на земле.

Один конец радуги опускался за Утиный Холм, покрытый нежно-зелёной травой. Из-за холма, медленно его огибая, никуда не торопясь, текла небольшая Тихая Речка. Вода в ней была прозрачная, насыщенно голубого цвета. Берега представляли собой полоску бледно-жёлтого песка. А за этой полоской начиналось господство зелени: мягкая трава необычайного насыщенного цвета всех оттенков. Речка текла в сторону живописного Берёзового Леса, именно за этот лес опускался другой конец радуги. На опушке перед лесом среди ярко-зелёной травы росли цветы. Разнообразие красок очаровывало. Все цвета радуги были представлены здесь.

- Видите те небольшие яркие, самые красивые цветы? Моя работа, - сказал красный цвет из радуги.

- Слишком навязчиво, - ответил жёлтый.

- Чтоб ты понимал. Я отображение жизненной силы на земле. Я символ успеха, придаю уверенность, заставляю идти вперёд и побеждать. Я цвет страсти и возбуждения, без меня жизнь на земле скучна и обыденна. Все завоевания делаются под моим цветом. Я двигатель этого мира.

- Ой-ой-ой! Был бы ты один, весь мир бы зарос маком и утонул в крови. Скромнее надо быть, все мы важны для этого мира. Я, например, - продолжал жёлтый, - цвет свободы и счастья, даю ясность мысли и проницательность.

- Посмотрите на море, и вы увидите, что именно я даю спокойствие и вселяю надежду, очищаю мысли, расслабляю. – Это вступил в разговор синий цвет.

- А теперь посмотрите на заходящее солнце. Я даю душевное тепло, радость и умиление, - встрепенулся оранжевый, - дарю улыбку и поднимаю настроение. Я всегда приду на помощь в трудной ситуации.

Тут очнулся от мечтаний голубой цвет:
- Я окрыляю и успокаиваю, дарю наслаждение и вселяю надежду. Мечты и грёзы — мой вам подарок. Посмотрите на это небо, и вы всё увидите.

- А я даю жизнь и открываю дверь в новый мир, я символ пробуждения, - вступил в разговор зелёный цвет. – Я самый распространённый в природе. Под моим действием всё оживает и расцветает, весна и я неразделимы.

Фиолетовый цвет задумчиво произнёс:
- Я несу успокоение, даю мудрость. Я цвет познания истины и созидания. Вдохновляю поэтов, художников и музыкантов.

- Прекрасно. Вы все правы, но … - послышался чей-то голос, - когда солнце сядет за горизонт и начнёт темнеть, вы станете не различимы. А в темноте вы вообще будете бесполезны. И только свет даёт вам силу, освещая вас. Только чистота делает вас теми, кто вы есть. Основа всего ослепительная белизна. Это и есть свет, сама невинность и чистота. Если изменить фон, разве будете вы теми, кто вы есть?

- Позвольте, - сказал зелёный цвет, - вы хотите сказать, что белый цвет – это и есть то, что нас освещает. Основа всего живого. Но ведь его нет в радуге.

- Сама радуга, то есть вы сами получились из белого света, путём преломления через капельки воды, вы его производные, - продолжил незнакомый голос.

- А если белый цвет закрасить черным? – задал вопрос красный.

- И погрузить его во тьму? – поддержал его жёлтый.

- Ничего не изменится. Свет сильнее тьмы. Ведь что такое тьма? Это всего лишь отсутствие света.

Радуга постепенно растаяла, солнце медленно закатилось за горизонт. Наступала темнота, обещая превратиться во тьму, чтобы завтра снова отступить при первых лучах восходящего солнца.