Гид по жизни

Галина Соляник
   Шестой вагон пользовался популярностью. Оно и понятно. Он был одним из двух плацкартных вагонов, в ночном поезде Санкт Петербург – Москва. В посадочной спешке я не заметил, как  оказался в весьма неожиданном окружении, тоненьких, высоченных девочек подростков. Возраст от 13 до 15 лет. Все как на подбор: тощие, сутулые, безгрудые, лапа огромная. Сборная, по какому то командному виду спорта.

     Легко и стремительно они набились в купе напротив. Создавая водоворот суеты, щебета, движения, свежести. Куча мала из спортивных стрижек, румяных щёк, модных, спортивных  курток, ножек 45 размера. В этот поток внесло тренершу – почтенную тётку. Такой, бочонок на ножках. Нырнув в толчею, она уселась на нижнее сиденье и громко гаркнула:

   - Я поеду здесь!

   Барышни метнулись в рассыпную, как испуганный табунок диких лошадок. У меня было нижнее боковое место. Мне в лом было его уступать. Правда,  выглядеть джентльменом  всё же хотелось. Я при своём росте 170, торчащих ушах и шраме на лице, появившемся ещё в детсадовском возрасте, не часто оказывался в такой девичьей компании. В  институте, в моей группе не было ни одной девушки. Это и понятно, на мехфаке им не место. Да, мне и  нравилось, что в институте я оказался вне женского общества. Намного приятнее иметь дело с мужской компанией. В моей жизни была одна единственная женщина, моя мать. Нам, с братом вполне хватало её общества.
 
   Скоро я увижу свою попутчицу. Сейчас  этот милый табунок резвых лошадок всем скопом, насядет на ту, которая всегда бывает «мальчиком для битья» и я увижу её. Это хорошо, что на соседнем месте поедет самая серая, самая забитая барышня. Можно будет не уступать ей своё нижнее место. Просто не предлагать и всё, а сама тихоня не за что не попросит. Нет, определёно мне сегодня везёт.

   Мало помалу лишние барышни стали стекаться обратно. Пришла и моя соседка. Прогноз оказался ошибочным. Она была самой яркой из всех. Любопытные, сияющие зелёные глаза, огненно рыжие, непослушные вихры изображали подобие мальчиковой стрижки на её голове. Легкая, сутулая, неуклюжая и очень искренняя девушка. Из разговоров соседок я догадался, что мою соседку зовут Олей. От охватившего меня смущения  я не мог поднять на неё глаз. Сидел красный, как рак. А между тем в купе было прохладно.

   Скоро я понял, что оказался в самом центре событий. Вначале  тренерша попросила Ольгу собрать  у народа деньги на постельное бельё. Ольга кинула клич и занялась сбором средств. С арифметикой у неё было ну очень плохо, у подруг ещё хуже. Вдобавок она оказалась страшно рассеянной. Всякий раз, когда возникала трудность в подсчетах. Сколько сдать сдачи и сколько всего стало денег. Оля вопросительно смотрела на меня, и я  с удовольствием отвечал на её вопросы. Вместе мы очень быстро справились с поставленной задачей. Надо отметить, к всеобщему удовольствию.

   Следующей темой требующей срочного решения оказалась еда. Точнее, как так слопать сладкое, чтобы бдительная тренерша  ни о чём не догадалась. Меня позабавило, что барышни обсуждали тему прямо в полуметре от неё. Я, проникшись всем драматизмом ситуации, написал не салфетке три слова. « Соседнее купе, тамбур» и отдал её Ольге. Она вытаращила на меня свои зеленые глазищи и благодарно закивала. Я поднёс к губам палец:

     - Молчи дурочка.

 Так мы с ней решили ещё одну задачу. В следующей проблеме я участия не принимал. Девушки сами старательно устраивали свои длинные ноги на коротких полках. Шурша плеерами, потихоньку затихали. Но только не Оля и её ближайшая свита. Пред ними стояла новая цель. Они подписывали кому - то поздравительную открытку. Чего- то там на неё клеили. Чернила в гелиевой ручке, как водится кончились в самый не подходящий момент, на самом последнем слове. Моя ручка, слава богу, им подошла. С подписыванием открытки барышни закончили. С интересом к моей персоне тоже. Я был готов к этому и мирно смотрел в окно. Оля смотрела в зеркало. Потом с интересом уставилась на меня и спросила:

    - А Вы в Москве живёте? Вы домой едете? Вы Москву знаете? А правда что в «Меге» есть каток. И на нем даже летом можно кому угодно кататься?

  Пулемётная очередь вопросов, застала меня врасплох. Я не нашёл ничего лучше чем прямо ответить на все её вопросы:

    - Нет, я не Москвич. Живу в Пушкине, пригороде родного града Питера.

  Еду в гости к тёте. Да в «Меге» каток есть, да кататься можно всем.

    - А Вы мне Москву покажете? У нас будет свободный день. Между играми и Оля указала на спящую тренершу. Она обещала нас отпустить. Ну, как ты согласен?

    - Да.

   Оленька написала мне номер своего мобильного телефона. Я дал ей свой. И принялся стелить себе на верхней полке.

   Утром мы выгрузились из поезда. Я скользнул в метро. Девочек уже ждал автобус. События развивались стремительно. И я не успел сказать Оле до свидания.

   Москва закружила меня. Тётка моя была не намного меня старше.  Мы с ней всегда отлично ладили. Вот и в этот раз тусовались и куролесили отменно. Но я всё время помнил, где у меня лежит мой мобильник. Я всё - таки ждал звонка. Убеждал себя, что  Оля не позвонит, и всё равно ждал.

    Она позвонила. Встретились в центре зала станции  метро Анино.  Я мог бы догадаться, что Оленька прихватит с собой весь свой резвый табунок.  Но для меня данный факт оказался неожиданностью. Тем не менее, я принял вызов и согласился с предложенной мне ролью Гида. Чудя и дуря полдня водил их по огромному торговому комплексу. Аплодировал неуклюжим двухметровым фигуристам. Был щедр, принося  к столику всё новые и новые напитки. Барышни мои так и не догадались, что щедрым был не я, а магазин Икеа. Практикующим принцип в своём кафе купи один  раз и пей, сколько влезет. Они были в полнейшем восторге от  меня - шута горохового, которого  выбрали себе в гиды.

    Но всё однажды кончается. Этот день тоже превратился в воспоминания. Ночью, засыпая, я  вдруг осознал, что впервые в жизни был по настоящему кому - то нужен. До сих пор так случалось, что мне кто -то был до зарезу нужен. А вот чтобы я был кому - то действительно нужен. Такого со мной ещё не было. Но на продолжение отношений с Ольгой я не рассчитывал. Это для меня общение с ней событие, чудо, а для Ольги маленький эпизод в длинной увлекательной череде приключений, из которых состоит её жизнь.

    Где - то месяца через четыре, в десятом часу вечера  вдруг позвонила Оля. Спросила, нет ли у меня знакомого с машиной. Нужно было срочно доставить старушку в больницу. Оказалось, что Олина бабушка живет тоже на улице генерала Хазова, но ближе  к  железнодорожной станции. Я как раз собирался отгонять свой старенький автомобиль в гараж. Успел отвезти бабушку. Потом  Олю к ней на петроградскую сторону. По дороге Оленька оценила подборку музыки в моей машине. Мы потрепались. Я открыл ей страну под названием джаз. И она зачастила ко мне в гости. Без всякого стеснения болтала  по телефону  с подругами. Рассказывала  обо мне, о том какую классную музыку она   прямо сейчас слушает. На ехидные замечания подруг:
 
    - А что это теперь так называется?

   Внимания не обращала. Я расценивал её поведение исключительно как, акт доверия ко мне. Я снова был при деле. Снова  работал, гидом на сей раз музыкальным. Меня хватило  на три месяца. Вместе с последней переписанной кассетой угас и Оленькин интерес ко мне. Она исчезла. Перестала звонить. Я загрустил. Хотелось продолжения.

   Надвигалось восьмое марта, и я решил удивить Олю. Вспомнил, как во время посещения  магазина Икеа в Москве она  с восторгом и завистью смотрела на малышей барахтающихся среди цветных шариков. Решил призвать их к себе в помощники.

   В назначенный день, я накрыл стол на кухне. Надул множество воздушных шариков. Замаялся набивать ими прихожую, но справился. Самому понравилось, что получилось. Заехал за Олей и распахнул перед ней дверь. Она конечно офигела. Но вместо того что - бы  плыть на кухню, лопая,  по ходу несчастные шарики, она бросилась отлавливать их выносить на улицу и отпускать. Шары были наполнены гелем, поэтому стремились ввысь, как ракеты. Провозились с шариками дольше, чем я рассчитывал.  Приехали мои родители и как дети честное слово принялись помогать, нам освобождать прихожую от шариков. Так моя Оля с ними и познакомилась.

   Потом пили чай с тортом и мамиными плюшками, которые печь она большая мастерица. Оля стала её поклонницей после первого же кренделя. И  в течение следующего месяца строго по субботам я получил почетное право присутствовать при церемонии приготовления разнообразной выпечки моей мамой и Олей. Роль гида свелась к роли почётного наблюдателя, но я не роптал.  Привезти увезти, купить, угостить бабушку, подруг. Вкусный получился месяц.

   Оля моя  - девушка водолей. Принцип по жизни - удиви меня сильней. С ней так. Пока ей интересно она смотрит на тебя влюблёнными глазами. Чуть скис, впал в скуку, всё уже унеслась, куда то только её и видели.  После вкусного месяца она  решила принять меня на работу, на полную ставку единственного Гида по жизни. Она была уверенна, что у меня для неё всегда найдётся интересный маршрут полный приключений и способный оставить неизгладимые впечатления в её душе.

   Я старался. Мы пережили период сбора своей собственной золотой коллекции видеофильмов. Увлеклись Клинтом Иствудом и пока не собрали все вестерны, не успокоились. Оля щедро делилась с друзьями своими впечатлениями. Мы постоянно, куда то неслись забрать, отдать, показать, посмотреть.  Весной я заставил её пёхом прошагать двадцать километров, что бы подарить цветущий ковёр из медуницы и ветреницы. Подарок был принят и оценён. Оля не признавала цветочную срезку. Называла её убитыми цветами.

    Искали  камни талисманы на берегу Финского залива. Испытали все лыжные маршруты. Перекупались во всех доступных водоемах ленинградской области. И это при довольно плотном графике Олиных тренировок. Она была капитаном городской юношеской баскетбольной команде.  Не плохо училась в колледже.

   По мере общения с ней я понял одну горькую истину. Как только я  начинал смотреть на неё, она поворачивалась ко мне спиной. Мне удавалось быть с ней рядом  до тех пор, пока мы вместе смотрели в одну сторону. Жили в одном бешеном ритме жизни.   Короче, нет общей реальности, нет и Оли в моей жизни.

   Я сильно привязался к ней.  Я тоже  люблю приключения, приколы, розыгрыши.  И ещё оказывается, я люблю быть по настоящему кому - то нужным. Я ловлю особый кайф от своей востребованности. И потом я, уверен другого такого шанса, попасть в поле зрения  такой замечательной, яркой девушки, как моя Оленька судьба мне не даст. Это только она в силу необыкновенного человеколюбия не обращает внимания на мой рост, мои уши, мой шрам, мой пофигизм в отношении одежды.  Оля этого просто не видит, потому что мы с ней все время несемся сломя голову к очередной цели, преодолевая по ходу барьеры и соображая, как бежать по жизни ещё  быстрее, ещё стремительнее. А любая другая запросто сможет превратить все выше перечисленное в непреодолимые противоречия.

   Короче поразмыслив, и приняв во внимание тот факт, что мы уже три года  знакомы. Я решил признаться Оле в любви. Готовиться начал заранее.  Составил подробный план.

   Кстати  предварительное составление плана действий для меня всегда является гарантией успеха. Я часто отказываюсь от реализации своих идей именно на этапе составления плана действий.  Рассуждаю, так если мне не удаётся составить план действий то,  как я буду такую идею реализовывать. И тогда с чистой совестью отказываюсь от неё. Не зря говорят хорошее начало уже пол дела.

   Первым делом я разведал обстановку. Расспросил самым подробным образом, где Оля проходит практику.  Её офис находился на пятом этаже старого обшарпанного здания, типичного для Лиговского проспекта. Окна офиса, в котором она оказалась, заточена на время своей стажировки,  выходили в обычный двор колодец.  Я осмотрел дворик, сделал разметку, вбил четыре колышка и замерил расстояние между ними, чтобы дома прикинуть, сколько материала потребуется. Потом поднялся на пятый этаж и проверил,  будет  ли  видно моё художество сверху.  Хорошо, что у входа во двор не было никакой будки с охранной.  Это могло бы все если не испортить, то сильно осложнить. И я решил реализовать своё шоу под окнами её офиса. Даже сделал предварительную разметку на местности.  Из этого факта вытекало, и время реализации. Обеденный перерыв. К счастью  на дату 14.02.06. занятий на военной кафедре у меня не предвиделось, а со всеми остальными преподами можно договориться. Тем более если под суетиться заранее.

  Я поставил первую галочку в свой план.
  Местность разведана. Время определено.
  Теперь предстояло собрать нужные материалы. Тут никаких проблем не предвиделось, только малость гемора сообразить, как быстрей собрать и  при этом поменьше потратить денег, сил и времени. Соотношение цена качество всегда волновали меня, и я гордился своей незаурядной способность, находить превосходные решения, покупая, как можно дешевле  товар нужного мне качества. Порывшись в справочниках,  я понял, как мне купить  рулон красного сатина по оптовой цене прямо со склада. Купил.  Весь вечер дома, припахав младшего брата, резал ткань на полосы, где - то метров по десять. Всего десять полос получилось. Для верности я на  маленьких кусочках предварительно потренировался в достижении намеченного результата.

  Остались мелочи. Но к мелочам надо всегда относиться внимательно. Именно мелочи могут в последний момент всё испортить.  Залил бензин в бутылку с узким горлышком и завинчивающейся крышкой.  Рассовал по карманам несколько зажигалок. Я не курю и в нужную секунду легко могу оказаться без возможности добыть огонь. Не хотелось, чтобы такая мелочь, как отсутствие зажигалки всё испортило. Готово.

   Святой Валентин тоже постарался всю ночь посыпал свежим снежком мой дворик. В 12 дня  я уже был на месте. Нашёл свою разметку. Быстро и ловко  выложил огромное сердце. Весь рулон красного сатина целиком потратил. Круто вышло, но любоваться некогда. Полил край сатинового сердца бензином из бутылки. Позвонил Ольке на мобильный. Она взяла. Попросил её подойти к окну и посмотреть во двор. Чиркнул зажигалкой,  запылало сатиновое сердце.  Я поднял голову вверх. Собираясь, помахать Ольге и обалдел. Из всех окон высовывались женщины. Они махали мне платками,  посылали воздушные поцелуи, что - то кричали. Я настолько смутился, что  мигом сел в машину и  уже оттуда позвонил Ольге. Она пришла, сунула мне  свой  подарок. Я развернул сверток и прочел название книги « Кама сутра».  Я поднял голову на меня смотрели два любопытных зеленых глаза. Я не удивился, рано или поздно она должна была заказать своему гиду тур в страну «Кама Сутра»