Ночной гость или друг с квалификацией ангела

Михеева Ирина Фирсовна
Лиза проснулась от лёгкого шороха. Балконная дверь тихонечко отворилась. Свежий, ночной ветерок всколыхнул шторку, и в комнату вошёл человек.
-Призрак, - подумала Лиза и ужаснулась.
Она прекрасно знала, что дверь на балкон ужасно скрипит, а со стороны балкона вообще не открывается. С появлением же этого странного существа дверь не издала ни малейшего звука. Лиза вся сжалась от страха, и, чтобы быстрее отделаться от этого кошмара, закрыла глаза, продолжая размышлять.
-Вздумалось же мне сегодня после работы пойти в музей, - укоризненно думала она, - наслушалась там всяких легенд исторических, вот призраки и стали по ночам чудиться. Глупости всё это, успокоиться надо.
Уняв дрожь, Лиза решительно открыла глаза.
В комнате, достаточно хорошо освещённой уличными фонарями, ходил человек. Это был мужчина спортивного телосложения, высокого роста. Он, неслышно ступая, подошёл к книжному шкафу и прямо через стекло взял глиняную статуэтку, подаренную ей недавно приятельницей.
-Хорошая вещичка? - проговорил он мягким голосом.
-Хорошая. Но почему вы здесь, и кто позволил вам входить без разрешения? - вновь испытав внутреннюю дрожь, спросила Лиза.
-Да вы не бойтесь меня. Я не монстр какой-то, не граф Дракула, - улыбнулся незнакомец, - я студент.
-Студент? Но что вы здесь делаете?
-Что? - он помолчал немного, вертя в руках улыбающуюся фигурку девицы с корзинкой в руках. - Сдаю экзамен.
-Экзамен? У меня в квартире? Ночью?
-А когда же мне, днём что ли?
-Разумеется, как все нормальные люди.
-Вот то-то и оно. Если бы я был нормальный людь, тоесть человек, всё так и было бы. Но я, как вам сказать, не здешний. А вы не смогли бы мне подарить эту вещичку?
-Это вообще-то подарок моей хорошей подруги. Но, в прочем, берите и убирайтесь из моей квартиры, товарищ студент.
-Товарищ? - он вздохнул. - Если только товарищ, тогда мне по экзамену плохую оценку поставят. А мне, понимаете, мне необходимо стать другом.
-Да хоть самим ангелом называйтесь! - воскликнула Лиза. - Мне всё равно! Только уходите, поймите и меня. Мне завтра с утра на работу, я не высплюсь.
-О! Об этом вы не беспокойтесь, я всё устрою.
-Что устроите? - переспросила Лиза. - Отгул за прогул?
-Нет, ну что вы, зачем нарушать законы, - добродушно улыбнулся незнакомец, - просто вы и выспитесь, и на работу вовремя успеете, и настроение будет прекрасное. Вы ведь, Елизавета, так грустны, и, причём, давным-давно.
-Откуда вам известно моё имя? И вообще, что вы можете про меня знать?
-Мне всё известно. Ведь квалификация ангела у меня уже есть. Например, мне известно, что Пётр Петрович, ваш милый Петрик сбежал к несерьезной Светке.
-Несерьезной?!  - вознегодовала Лиза. - Это очень мягко сказано. Да она непутевая.
-Непутевая? Может быть, - вздохнул всезнающий незнакомец, - видимо путь у нее такой жизненный.
-А у меня, что же не такой? Что ему со мной не жилось?
-Это я и хотел у вас спросить.
-У меня? У простой женщины. Вы с квалификацией ангела, который всё на свете знает, и хотели спросить? Вы что сюда потешаться пришли.
Лиза вскочила с постели с намерением включить свет, и растворить явившееся наваждение, ведь призраки растворяются от яркого света, но лишь усугубила ситуацию. В наполнившем комнату ярком свете она оказалась в легкой, полупрозрачной ночной сорочке перед неисчезнувшим студентом с квалификацией ангела, который нежным, влюбленным взглядом смотрел на неё.
-Ах, как хороша, - тихо промолвил не растворившийся призрак, - глупый Петрик, как он мог покинуть такую женщину?
Лиза смутилась, оглянулась вокруг в поиске халата, но не найдя его, отбежала к дивану и вновь нырнула под одеяло.
-В постель?! - изумлённо вскинул симпатичные бровки студент. - Но в моём билете нет условия стать любовником, только другом.
-Ну, хорошо, хорошо, я согласна стать вашим другом. Звоните, у меня есть телефон. Приходите в гости, только через входную дверь. Скажите учителю вашему, я вам ставлю хорошую отметку, можете быть свободными.
-Хорошую?! - неизвестный гость, всё еще вертя фигурку в руках, сел на край Лизиной постели. - Но мне надо только «отлично». Без стипендии всем студентам плохо живется.
-Но ведь «хорошо» тоже положительная отметка, - возразила Лиза.
-Это у вас, у нас «хорошо» не годится, нужно только «отлично».
-Ну ладно, скажите, что я ставлю высший балл, что вы мой настоящий друг.
-Э нет, учителя у нас умные, они сразу поймут, что оценка липовая. Настоящих друзей не гонят. Им рады, их провожают, и ждут с нетерпеньем новую встречу.
-Вот незадача, - Лиза, прикрывшись одеялам, села в постели.
-Да вы не смущайтесь, я, правда, не буду вас соблазнять.
-Ну и ну. Этого только ещё не хватало, - возмутилась Лиза и вздохнула.
Студент тоже вздохнул и присел на край дивана, на котором располагалась Лизина постель, всё ещё рассматривая статуэтку.
-А вы, впрочем, сами виноваты, продолжила она, - входите без приглашения в квартиру, не здороваетесь, берете без спроса всё, что пожелаете.
-Я сейчас на место поставлю, простите меня великодушно, - студент уже хотел, было вскочить.
-Нет, нет, не надо! - желая остановить его порыв, воскликнула Лиза и коснулась своей ладонью его теплой руки. -  Я вам это уже подарила.
-Спасибо, - ночной гость благодарно посмотрел на Лизу, - а что на счёт приветствия, так я поздоровался, но вы, видимо, не услышали, так как ответа не последовало.
-Ответа, - Лиза засмеялась, - да я, честно говоря, сначала здорово напугалась. Ночью, через балкон, незнакомец. Я вас, честно говоря, поначалу приняла за призрака. Хотя, и сейчас не знаю кто вы. От света не растворился, руки теплые, но стекло для вас не преграда.
-Но я балконную дверь открывал, - возразил ночной гость, - я, конечно, мог и через неё пройти, но это было бы не по-дружески.
-Допустим, но со стороны балкона, если он закрыт изнутри, моя дверь не открывается, и скрипит она у меня.
-Да, а я не знал.
-И второе, фигурку эту вы взяли прямо через стекло.
-Эх, какую оплошность я допустил, - вздохнул студент, - теперь точно мне высший балл не заработать.
Лиза рассмеялась.
-Да что вы так переживаете за свою отметку. У вас, как я поняла, есть диплом ангела. Куда уже выше квалификация.
-Э нет, самая высшая квалификация - это друг. Ангел всего лишь исполнитель. И, в зависимости от порученного дела, он может быть светлым или тёмным, то есть в вашем понимании: плохим или хорошим. А друг - это нечто иное. Настоящий друг сумеет понять другое существо, а это самое высшее и сложное в миробытие.
-Да, я вас понимаю, - вздохнула Лиза, - сама когда-то сдавала экзамены. Переживала и тоже мечтала о высших баллах, но получала в основном баллом ниже.
-Нормально, у вас это положительные отметки.
-Да, стипендию я всегда имела.
За окном раздался легкий, странный звук, похожий на удар по детскому металлофону.
-О, гонг, мне пора. Время - время, как оно быстротечно она Земле.
-Ну что ж, до свиданья, мой незнакомец, мой неожиданный, скажу честно, друг. Будет время, приходите в гости, я, правда, рада, что вы ко мне заглянули.
-Ах, да я не представился, меня зовут Анатолий, Толик, Натан, как желаете. Это правда, я стал вашим другом?!
Ночной гость заулыбался, и глаза его засветились радостью. Он взял Лизины руки в свои тёплые ладони и нежно их пожал. Затем взял, лежавшую рядом глиняную фигурку, и тут же в его руках их стало две, совершенно одинаковые, только платье на статуэтке - копии всё блестела, будто бы оно было соткано из парчи. Натан поставил фигурку в шкаф.
-Это тебе на память, а твой подарок я возьму с собой, хорошо?
-Конечно, и ты будешь помнить обо мне, или я нужна была только на время экзамена? - незаметно перейдя на «ты», ответила Лиза.
-Я всегда буду тебя помнить, всегда, всегда. И постараюсь сделать тебя счастливой. Ведь счастье, это умение понимать себя и ближнего.
За окном вновь зазвенел металлофон. Лиза вдруг увидела, что халат лежал совсем рядом. Она накинула его и встала.
-Что же ты медлишь. Это тебе знак, таинственный Анатолий, сдающий экзамен на дружбу, - проговорила Лиза, улыбнувшись, - ставлю тебе высший балл, если мои оценки принимаются в расчёт. Ты меня развеселил. А вообще, я бы действительно хотела иметь такого друга, как ты.
-Считай, что имеешь. Лиза, до встречи, - Натан, прижимая левой рукой Лизин подарок, правой махнул в воздухе и, шагнув назад, исчез, просочившись сквозь шторки и балконную дверь.
Лиза подошла к балкону, отодвинула шторки и глянула в пространство неярко освещенной ночи. Ни на балконе, ни в округе никого не было. Лиза вздохнула и молча шагнула в глубину комнаты, но тут же услышала голос Анатолия.
-Когда я к тебе приду, ты меня узнаешь по твоему подарку. Но про мой подарок никому не рассказывай и никому не показывай, ради нашей дружбы.
-Хорошенькое дело, - подумала Лиза, а если моя подруга Оксана придёт, скажет, где подарок, что я тебе подарила. Ну да ладно, там видно будет.
Лиза пошла к своему дивану, поправила подушку, скинула халат и легла. Ворох мыслей вертелся в голове, мешая уснуть. Увидев, что в комнате всё ещё горит свет, Лиза встала, выключила его, вновь легла и тут же уснула.

Продолжение на Литрес