Что имеешь, не хранишь...

Мила Логвинова
... или еще раз о порядочности

«Одно из важнейших проявлений порядочности —
уважение к отсутствующим».
     Р. Калугин



–  О степени уважения мужчины к его женщине можно судить по тому, в каком тоне и какими словами он позволяет высказываться о ней в ее отсутствие. – Лара тщательно подбирала слова, тщетно пытаясь объяснить  хаверу*  столь очевидное в только что случившемся "недоразумении".
Тот молчал, остановив взгляд на мониторе.
–  Я была уверена, что ты, умница, понимаешь: истинное отношение мужчины к женщине проявляется отнюдь не в минуты близости. Не столько тогда, когда мы вместе, сколько в повседневности. Вот простая ситуация: ты, беседуя со своей визави, позволил ей обсуждать меня, допуская иронично-снисходительные комментарии в мой адрес. – Слезы подступали к векам, но Лариса продолжала.
–  Почему ты разрешил ей говорить обо мне пренебрежительно, словно она имеет на это право? Почему не остановил ее, не защитил меня? Выслушивал, не перебивая, лениво пошучивая, то есть, демонстрируя ей свою ... солидарность, свое согласие со всем, что она болтала «за глаза» обо мне…  Откуда у твоей знакомой вдруг такая информированность? Я ее не знаю. Значит, ты с ней на столь короткой ноге, что позволяешь обсуждать и меня, и наши отношения?!

     Мужчина попытался, было,  изобразить недоумение, обратить все в шутку, но как тут оправдаешься, когда виноват-то со всех сторон? 
И он молчал. Раскаивался или удобно выбрал «паузу», как лучшее для себя?
Осознавал ли, что, не защитив свою женщину от злословия давней знакомой, он оскорбил Лару?
Понимал ли, какой поступок только что совершил?
Предательство? Равнодушие? Желание выглядеть «своим парнем»? Что толкнуло этого, в общем-то, неплохого мужчину отречься, по сути, от той, которую называл "мне предназначенная"? Только ли оплошность виной: не заметил, как Лара вошла в квартиру и невольно услышала его разговор по Skype.

«Неужели она слышала все? Что? Ах, если бы знать, то…» -  Лишь  это беспокоило смущенного и растерянного «адони мизрахи»**. До него еще не дошло, какую "кашу" заварил.

     Закрыв дверь на ключ, женщина разрыдалась: "Неужели он думает, что все останется по-прежнему?"
Все, все изменилось для них обоих... Переступить порог - лишь твой выбор и твой шаг... 

Память сверлили слова: «Не отрекаются, любя…» 
Мужчина не прервал разговор, когда о его женщины злословила другая. Почему?
Значит, Лара поверила в то, чего не было? И не было той силы, что притягивает и соединяет мужчину и женщину? Она сама обманывалась? Или все же?
Все же, как было? Как? И как теперь? Что делать? Простить, отпустив обиду?

Вспомнилось давнее, начало.
- Не грустите, милая женщина, я сейчас далеко на юге. К пятнице вернусь. Дождись! - Будучи в командировке, он по вечерам звонил Ларе.
- И запомни, бабонька моя: я буду у тебя первым и единственным мужчиной в Иерусалиме. - Не услышав ответа, тихо рассмеялся:
- Ты что не веришь мне?    

Но была ли она у него единственной?

Можно ли любить человека, когда из отношений уходит доверие?


• Говорят, главное достоинство мужчины – порядочность его женщины.
• Необходимое уточнение: порядочность мужчины – в его отношении  к женщине.


-------
*/ Хавер* (ивр.) – так называют мужчину, состоящего в близких отношениях с женщиной либо живущего с ней в гражданском браке
**/ Адони мизрахи (ивр.) - восточный мужчина

фото Интернет