Любовь и Смерть - Время

Алла Игнатенко
С давних пор меня интересуют взаимоотношения человека и времени. Сегодня я намерена провести исследование на эту тему.

Совершенно очевидно, что время, жизнь и смерть (в понимании личности) тесно связаны. Однако за этой очевидностью кроется много тайн. Возникают вопросы: что такое время? Откуда оно берется и куда уходит? Когда появилось время? Оно едино для всех или у каждого человека – свое?

В октябре 1998 года я написала стихотворение «Портрет».

Портрет законченный увидеть не спеши,
Повремени.
Ты вышиваешь нитями Души
На ткани времени.

Тебе дал милостиво и вино, и хлеб
Единый во все дни.
Ты создаешь с Ним нитями судеб
Ткань времени.

Создается впечатление, что для меня вопрос времени ясен и понятен. Но это не совсем так, точнее – совсем не так. Стихи я пишу в определенном состоянии, раньше я называла его медитативным. Сейчас я понимаю, что эти состояния – моменты, когда я переживала себя Душой. Мне-Душе в вопросе времени все ясно и понятно. Но Душа-то манифестирует себя через чувства, понять которые моему уму невообразимо трудно. И после выхода из этих состояний я констатирую тот факт, что мне-уму в этом вопросе (время), как и во многих других, не ясно и не понятно вообще ничего.

Один-единственный раз в жизни со мной произошло нечто. Я средь бела дня лежала на диване и читала книгу Даниила Андреева «Роза мира». И вдруг я физическим зрением увидела, что очертания предметов (оконная рама, шторы, мебель в комнате, ее стены и мое тело – вообще все) стали таять и, в конце концов, растворились. А я оказалась в мире всеобъемлющих Любви, Света и Радости, я и была одновременно и этим миром, и квантом света в нем. Причем, квантов света, таких же, как я, там было полно.

Потом пошел обратный процесс, и я снова оказалась в своей комнате в том же положении, в котором находилась до того. В этом мире ничего не изменилось. Но когда процесс выхода был еще не завершен, я успела написать стихотворение.

Ни власть, ни золото, ни слава
Не привлекают, не манят.
«Любви» горячая отрава
Души лишь отвращает взгляд.

Лишь свет и ветер, свет и ветер
Горят во мне.
Лишь зов далекий на рассвете
Звенит извне.

Туда, в безоблачные дали
Летит Душа
Из лона скорби и печали,
Едва дыша.

01.02.1998 г.

Тогда я поняла, почему Иисус отказался от всех благ земных. Да просто потому, что нет здесь (и не может быть) ничего, что могло бы заменить собой те всеобъемлющие Счастье, Любовь и Радость, которые и есть Мы. И почувствовала, что я пришла (родилась) в этот мир оттуда, и туда же и приду, к Отцу своему.

Долго я не могла решить, какое название дать этому стихотворению. Его название подсказало мне опять же чувствознание. Я его назвала «Смерть», поскольку полагала, что после физической смерти со мной произойдет все то, что в нем описано.

И все. Длительное время это переживание было для меня просто непонятным переживанием. Правда, зов той энергии (Света), из которой я вышла, с большей или меньшей интенсивностью звенел во мне и делает это до сих пор. И только после моего знакомства с холистической психологией Александра Пинта (и то далеко не сразу) я стала постепенно понимать то, что это переживание в себе несет, и сделала на сегодняшний день следующие выводы.

1. Тот мир – вовсе не тот, а самый что ни на есть этот мир, поскольку он – первоисточник и всегда присутствует здесь и сейчас. Следовательно, вовсе не обязательно расставаться с физическим телом, чтобы быть в двух мирах, точнее, воспринимать единство мира.
2. Я единожды пережила свое единство с первоисточником, Отцом, энергией, из которой мы все вышли, и получила таким образом ориентир своего движения.
3. Мое восприятие в обыденной жизни настолько ограничено моим же умом, что я не способна видеть постоянно первоисточник в себе, и не могу посему пребывать одновременно в двух мирах, несмотря на то, что по сути это один мир.
4. Для того чтобы воспринимать единство мира, я нуждаюсь в трансформации своей личности (что, по сути, и есть смерть в представлении ума) и в пересмотре и изменении своих убеждений.
5. «Тот мир» и «этот» - во мне. Следовательно, я в целом объединяю их в себе, объединяя себя в целостность. Это и есть моя задача на текущее воплощение.
6. Объединение себя в целостность влечет за собой расширение сознания и изменение восприятия.
7. Тот мир, первоисточник и есть наш истинный Дом. То есть, Мы и наш дом – одно.

Единственный вопрос, который меня в настоящее время мучает,  это то, какое отношение ко всему происходящему со мной имеет время?

Сколько времени я находилась в состоянии переживания Мы? Интуиция мне подсказывает, что нисколько, поскольку я находилась там, где нет времени.

Как это? Это же было. А на все происшедшее должно быть затрачено какое-то время, пусть микроскопически малое. А у меня получается, что это было, а времени затрачено не было. Значит, и переживания этого по идее не было. Но оно было.

Вот и мой очередной внутренний конфликт: убеждение (сфера рацио), что на любое событие требуется время, вступает в конфликт с убеждением (интуиция), что по-настоящему быть – значит находиться вне времени. Ну, и как примирить эти два взаимоисключающих убеждения? Только с помощью ума путем поиска логически обоснованного вывода, каким образом два противоположных убеждения верны.

Попробую подойти к рассмотрению вопроса с другой стороны. Я переживала состояние, о котором написала так: «Я попала в мир всеобъемлющих Любви, Света и Радости, я и была одновременно и этим миром, и квантом света в нем.» Тогда на вопрос: «А где это переживание было?» мгновенно появляется ответ: «В мире «быть», в первоисточнике. Тогда в каком мире его не было? В мире «иметь», мире личности. Значит, в мире «иметь» на любое событие необходимо определенное время, а в мире «быть» время не нужно, потому его и нет. А где базируется личность? В уме.

Стоп. Ведь это означает, что время и ум тесно связаны друг с другом. Бытие, Жизнь, Мы времени не предполагают, поскольку первоисточник и есть все, в том числе и время. Значит, разделяя умом восприятие первоисточника на фрагменты, я выделяю из него инстанцию, которую называю время. То есть, восприятие личностью времени – фактор разделенного восприятия. А время тогда – это часть того мира, который есть Свет, Любовь, Радость - Жизнь. Совершенно самостоятельная, живая субстанция, рожденная той энергией, которая есть первоисточник. То есть, время есть субстанция первоисточника, Его энергия, сопровождающая меня в этой иллюзорной реальности и оживляющая собою мое тело и мою личность. Следовательно, оно и есть Жизнь во мне, или энергия Жизни.

Так вот о каких талантах говорил Иисус! О восприятии в себе Жизни. Об энергии Жизни (времени), которая приумножается человеком путем интенсивного переживания чего угодно или уменьшается, если человек столь же интенсивно блокирует чувства, переживания (зарывает свой талант – время – в землю). Значит, время – это объем энергии Жизни, с которой человек пришел в этот мир, а талант – это то же самое плюс запрос его Души на получение определенного опыта. Этот объем можно увеличить, даже разрушив в борьбе с собой тело, или очень быстро растратить, зарыть его в землю.

Вот почему Пинт говорит, что Душа, не накопившая энергии, аннулируется! Да просто потому, что переживая на полную катушку борьбу внутри себя, мы вырабатываем энергию для Души. Потому выбор возможен лишь тогда, когда накоплено достаточно переживаний, различных состояний, и человеку есть что сравнивать, и есть из чего выбирать. А если человек блокирует собственные переживания, то энергии Жизни у него становится все меньше и меньше, пока она не закончится. Тогда заканчивается и его время. Навсегда. Так как для нового воплощения у него в «банке» не хватит энергии.

Значит, мои переживания по поводу выживания нужны мне лишь в качестве переживаний? В самом деле, если есть достаточно энергии Жизни, какой смысл беспокоиться о выживании? Ведь эта энергия и есть время, которую я-Душа использую для пребывания в настоящий момент здесь, на этой планете, что само по себе предполагает и выживание в физическом теле.

Следовательно, мне нужна трансформация личности для того, чтобы накапливать энергию Жизни. А что же тогда то, что мой обусловленный ум называет словом «смерть»? Иллюзия?!

Из предыдущего исследования мне стало ясно, что Воля Души и есть моя природа – безусловная Любовь. Теперь к этому знанию можно добавить знание о том, что время есть энергия Жизни, с которой Душа пришла в этот мир. То есть, время и есть Жизнь. Значит, приумножая эту энергию, я приумножаю в себе Жизнь. Не это ли Иисус называет «стяжанием Духа святого»?

С благодарностью Алла.