25 лет

Лера Французова
            Москва. За 5 лет – несколько съёмных квартир. С первой приходится срочно съехать: случайный знакомый подкарауливает в подъезде, угрожает мне и старушке-хозяйке. На работу целую неделю езжу с вещами, по утрам не знаю, где буду ночевать. Следующие квартиры тоже ненадолго: то слишком далеко, то у хозяев меняются планы. Наконец, нахожу хороший вариант, спокойно живу почти год, но возвращаются из армии сын и племянник хозяйки. Сын сразу же решает на мне жениться, а мне нравится племянник. Идеальный выход – очередное переселение.
               Работа не настолько интересна, как  я думала, но по специальности, и коллектив хороший. Учиться остаётся чуть больше года, дальше – в аспирантуру. В свободное время – музеи, театры, концерты.
 
             И снова любовь, на этот раз взаимная. Он взрослый и умный, у нас одна профессия и общие увлечения. Но на брак  рассчитывать не приходится: слишком много  всяких сложностей и препятствий. Достаточно того, что он готов юридически признать себя отцом нашего будущего ребёнка. От остальных обязательств я его освобождаю, и сразу наступает полная определённость. Только родители  почему-то не понимают - твердят об учёбе и моей загубленной личной жизни. Можно подумать, что до этого она не была загублена. Не хотите внука? Тогда и меня не увидите! Брат говорит, что у меня инстинкт продолжения рода преобладает  над инстинктом самосохранения. Пусть так. Но зачем ждать до тридцати или сорока лет, если сейчас судьба делает такой подарок?

           Со стороны это решение может показаться опрометчивым, но я никогда о нём не пожалела. Правда, пришлось кое-чем пожертвовать: сначала аспирантурой, потом Москвой, а потом и специальностью. Но что значат эти «жертвы» по сравнению с тем, что я дала жизнь человеку!