Пирожки с капустой

Константин Милованов
  Сейчас, когда прошло некоторое время, я пытаюсь понять, почему все отвернулись от него. Почему бросили в трудную для него минуту. Бросили - это даже не то слово, предали, и, вероятнее всего, это привело к трагедии. И даже на похороны, попрощаться с ним мало кто пришел, пришли и то почти посторонние люди. А те, которым он помогал, выворачивался для них наизнанку, можно сказать, душу за них полагал, в лучшем случае молчали, а в худшем, мягко говоря, нелестно отзывались о нём.

  Это был сильный человек, яркая личность. В жизни он сам всего добился. Он просто ставил перед собой цель и, невзирая на все преграды, шел к ней. Он был очень способным, за что бы он ни брался, у него всё получалось. И получалось лучше, чем у других. Он всегда и везде был лидером и заводилой, был настолько притягательной личностью, что все шли за ним. Он с отличием окончил университет, защитил диссертацию. Потом, чтобы ни от кого не зависеть, он решил открыть своё дело. И здесь его ждал успех. Фирма стала набирать обороты и через некоторое время стала процветать. Он никогда ни с чем не считался, если нужна была помощь людям. Он мог посреди ночи помчаться за сто километров выручать товарища, когда у того сломался автомобиль. У кого-то родственник попал в больницу - он рядом. Кого-то обокрали, сгорел дом, финансовые неприятности - он готов помочь всегда и везде.
 
  Конечно, как и подобает лидеру, у него всё было лучшее  -  машина, дом, одежда, даже жена у него была самая красивая. Отдыхал он всегда с шиком, в лучших местах. Недостатки? Да не было их у него. Я долго думал об этом и ничего не придумал. Он всех и всё любил. Был очень терпимым ко всему. У него не было недостатков. Хотя, постойте, - он не любил пирожки с капустой. Он их терпеть не мог, если, конечно, это можно отнести к недостаткам.

  И вдруг, как гром среди ясного неба, по чьей-то анонимной наводке у него производят обыск и обнаруживают сильный наркотик. Количество этого наркотика позволяло надолго упрятать его за решетку. Все понимали, что это не могло быть правдой. Зачем ему это? Доходы его были столь велики, что пачкаться об это грязное дело он бы не стал. Да и жизненные принципы у него были другие. Он не курил и больше одного бокала вина никогда не выпивал. Он презирал ложь и сам никого не обманывал, даже в мелочах. Принципиально. 

  О  своей нравственной чистоте он всегда трепетно заботился. Так что включать какие-то механизмы, чтобы выпутаться из этой истории, он бы не стал в любом случае. Он не верил в случившееся, всё думал, что вот-вот всё образумится и все эти обвинения лопнут, как мыльный пузырь. И всё вернётся на круги своя. Началось следствие. В таких делах для следователя очень важен моральный портрет обвиняемого. Начались опросы близких ему людей. Но, боже мой, что эти люди стали про него говорить, точнее, наговаривать, уму непостижимо. Узнав об отзывах о нём окружающих, у него случился  сердечный приступ, после которого он умер. Вот такая грустная история.

  И вот сейчас, когда всё это уже закончилось, я думаю, как такое могло произойти? Не знаю, что там, в головах у других. Но я, почему я его предал? Ведь я тоже, как и все, наговорил на него следователю. Ведь я понимаю, что я не правильно поступил. Но какое-то слепое чувство овладело мною и подталкивало на подлость. Это чувство всегда говорило мне: "Он во Какой, а ты?" Но это внутри меня, а какие видимые причины?.. Наверное, он просто не любил пирожки с капустой.

                1994