Коммунальное чтиво 16

Анна Новожилова
 Начало  http://www.proza.ru/2011/09/07/615



-"Как ты себя чувствуешь"?
-"Да нормально"! Тася отслонилась от березы и уселась ровнее.
-"Как нога"?
-"зудит маленько. Правльно мы не стали беспокоить никаких врачей. Мне спокойная обстановка гораздо важнее".
-"Но это все-таки была гадюка"!
-"Мои родственнички намного хуже". И тут зазвонил мобильник:
-"Тася, Т-т-тася! мать снова собирается к нам приехать"!
-"НЕТ! НЕ ВПУСКАЙ ЕЕ! НЕ ОТКРЫВАЙ ЕЙ ДВЕРЬ"!
-"Но если она будет ломиться"?
-"Полицию вызывай. Я сейчас приеду! Как бы она не угрожала и не пугала, не впускай ее"!
Тася трясущейся рукой пыталась засунуть телефон в карман.
-"Ломится муттер"?
-"Ага. Своим родичам я бы предпочел ежедневную гадюкотерапию"!
-"Блин, а эта дурочка не откроет дверь со страху"?
-"Может, она может! Старая сука приедет со скандалом и инспекцией, будет везде рыться и орать, сожрет все продукты и останется ночевать. Так уже было, она таскалась сюда больше пятнадцати лет и плевала мне вслед в коридоре"!
-"Сука злоебучая"!
-"Пойдем, а то уже ночь".
-"Давай еще по стакану".
-"В дороге допьем, а то метро закроют".
-"А вдруг она уже едет"?
-"Сегодня вряд ли. Она рано ложится спать".

На следующий день Тася была разбужена очередным проклятым звонком. Лика сняла трубку в своей комнате. Разговор становился все более оживленным:
-"Да, а что"?
-"НЕТ"!
-"Не хочу принимать таблетки"!!!
-"Все равно не буду"! Визг становился невыносимым. Всю свою жизнь Тася слышала эти чудовищные звуки и частично потеряла слух уже к годам к одиннадцати, ведь громкость этого визга была намного больше обычного человеческого крика. Осторожно сняв параллельную трубку, Тася послушала. В эфире две раненые свиньи подбирались к ультразвуковому барьеру. Тася почувствовала, что у нее из ушей идет кровь и пропитывает воротник ночной рубашки.
-"Или вы заткнетесь, ИЛИ я иду убивать"! От чудовищной ненависти у нее прорезался сильный местечковый акцент.
-"Ты! С-сука! Почему распустила ее так , что в доме от визга люстру качает"?!
-"Это моя дочь"!
-"Заметно. И что с того"?
-"Она больна"!
-"А меня не ****! Я хочу, чтоб вы обе сдохли, ясно тебе, прошмандовка"?!
Когда беседа закончилась, к Тасе осторожно, пригибаясь, подошла Лика и вкрадчиво сказала:" ты знаешь, мама со своей подругой хотят нас обеих упрятать в психушку, чтоб освободить квартиру. Я не знаю, какие у мамы планы но думаю, если она нас упрячет, то квартиру сдаст и будет деньги получать! Я ее ненавижу"!
-"С-суки, урою всех, мрази, гниды, паскуды"!
-"А давай ее отправим в дом престарелых"!
Через час звонков в справочную и затем в нужные государственные учреждения Тася уже знала, какие нужны документы и позвонила муттер, имея в запасе этот козырь. Когда он понадобится, она еще не знала.
-"Ну, прекратила орать"?
-"Прекратила. Эта там успокоилась"?
-"В целом да. Говорит, что ненавидит тебя".
-"За что"?
-"Ты же хочешь всех сдать психушку и подмять под себя квартиру"!
-"А ты рассчитываешь сдать только ее и устроить здесь притон? Не выйдет! Я и от тебя избавлюсь! Мне не нужна наркоманка и проститутка! Вчера явилась в полночь, мне Лика все докладывает. Еблась под кустами с разными немытыми подонками, да? со сколькими вчера покувыркалась?Надо исправить бабушкину ошибку! Хата - моя, понятно тебе?"!
-"Ах ты ж мамочка! Да это я тебя упрячу в дом престарелых, да еще доплачу, чтоб тебя там ледяной водой на морозе обливали"!
-"Чем ты доплатишь? ****яными доходами, шлюшка? Да ты три копейки стоишь"!
-"Я найду где заработать".
-"Ну конечно, всех отправишь по казенным учреждениям и наберешь жильцов".
-"Гени ально! Сама придумала"?
-"Давай-ка включи свой вечно пьяный мозг и подумай, как быть с Ликой. Я тут врача нашла".
-"Это замечательно, я счастлива"!
-"Хочу вот ее туда сводить, но там платно".
-"Так заплати".
-"Я?! Но это же твоя сестра, твоя родная сестра"!
-"Охуела ты, коза, бить шестеркою туза"! Тася шарахнула трубку. Муттер позвонила снова.
-"Ты всерьез думаешь, что я дам тебе хоть копейку"?
-"Нет, и не смею надеяться. Позови Лику".
За двадцать минут сестра собралась и поехала к ней. Еще через полтора часа снова зазвонил телефон:
-"Тасенька, ее нет"!
-"Что такое "нет"?
-"Она так и не приехала, с ней что-то случилось"! Муттер рыдала, подвывала и хлюпала как разношенная манда.
-"Нет, ну точно охуела ты, коза! Обращаться ко мне за сочувствием по такому делу? Ко мне, к бывшей дочери-проститутке"?
-"Но я беспокоюсь, она же маленькая, ой, домофон"!
"Тьфу, мартышка ссаная"!- выругалась Тася и пошла пить, как ни странно, чай. Наконец пылавшее от телефона ухо немного отошло,и она набрала номер тети Киры. Когда бабушка была жива, они дружили. Так что тетя Кира досталась Тасе в наследство. У Киры - большой загородный дом, в котором она просто не успевает оборачиваться. Кира предложила Тасе вымыть окна за пять тысяч. Тася, которую муттер воспитала порядочной по отношению к другим и ненавидящей себя, сказала, что двух тысяч хватит за глаза.
Повздыхав и приняв валидол, Тася укатила в Тарасовку.
    Теперь будет астрономическая сумма, и можно будет купить себе новые трусы и мочалку. У Таси было два незаконченных ( не по ее вине) образования и одно законченное, но не любимое, а по настоянию муттер:"нужна бумажка, необходим диплом, надо получить корточку"!. Итак, корочка имелась, а профессии не было. Да Тася и не рискнула бы пойти  на такую работу, где нужно думать и соображать. Она с самого раннего детства считала себя дурочкой, об которую все могут вытирать ноги. Расписаться в собственной никчемности она не хотела, поэтому предпочитала металлолом и простые временные работы. Нет. она, конечно, могла бы и курсовую написать на заказ и даже преподавать, могла загнуть что-то вроде"структурный функционализм Эмиля Дюркгейма с точки зрения современной социологии", но боялась, что обвинят в умничанье и засмеют. Так она еще живет, а так хоть руки на себя накладывай от стыда за собственную дурость и нелепость.
     Да и разве можно было сунуться к приличным людям с таким глупеньким лицом? Нет, ее место в помойке. Еще ребенком Тася иногда, додумавшись до чего-то, восхищенно говорила:"я СВОИМ умом дошла"! Подразумевалось, что безногая станцевала или немой говорит. Тасиным умом и дойти, даже до самых простых вещей, своим умом?! Невероятно. Но с окнами она справится.
     Тася обычно не знает, куда девать руки, но в дороге проблема куда девать глаза. Люди смотрят. Это неприятно. За окном проплывают домики, гаражи, и иные сооружения. Каждая мелочь в пейзаже вызывает тяжелые ассоциации и неприятные воспоминания. Вот газетный киоск. Напоминает тот, в которм работает подруга Лики, та, которй Тася была представлена заезжей бомжихой-аферисткой. Тася морщится, вздыхает и отворачивается. Открывает книгу, но уже через несколько страниц снова досадливо морщится - очередная мрачная ассоциация. Тасе по любому вопросу есть что вспомнить. Тяжело быть трезвой.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/28/581