Гости на пороге

Любовь Астрелина
25 октября 2011 года.

                Памяти отца.


Да, я отчетливо слышала звонок в дверь...


Скоро. Вот уже скоро. Атмосфера скорбного ожидания наполнила дом безысходностью…
Понимаю, что не могу ничем помочь. Облегчить страдания?  Как ?  Если обезболивающие  уже не помогают, а душевные муки,  прекратить  возможно ли? Коли ты стоишь на пороге вечности, и все разговоры неуместны.
Хожу тенью по дому. Вроде бы заснул. Голова откинута назад на высокой подушке, рот открыт, хриплое дыхание.
- Б-б-у л-ь-р-р…- оглушительно разорвал тишину дома звонок в дверь. На цыпочках ринулась к ней.
- Кто там? - охрипшим от долгого молчания голосом, спросила я .
- Тишина в ответ. Открыла дверь. Никого. Выглянула в коридор. То же. В недоумении пожала плечами, закрывая дверь. Заглянула в спальню, - спит.
Так же на цыпочках стараюсь идти по коридору.
- Ты чего крадешься, - слышу все, - говорит муж, когда я прохожу мимо, - Принеси пить чего-нибудь.
-Как ты? - вопрос повисает в воздухе. Пою клюквенным морсом.
Глядя совершенно выгоревшими глазами сквозь меня , в изнеможении  он закатил их  и тихонько цедит сквозь зубы напиток в свое воспаленное горло. Устало опустив веки, без слов, лишь кивком головы, тяжело опускается на подушку.
- Иди,- машет мне обессилевшей рукой, тяжело дыша.
Села на кухне. Она рядом, за стенкой комнаты.  Слезы капают, спазм в груди.. Надо успокоиться. Не дать виду, что реву.
- Тось-к, что притихла там?-  Каши  свари,...  пшенной.-
-Да, да, сейчас - . Я готова  исполнить хоть какое-то его желание.
Долго промываю пшено. Часы монотонно отбивают последние минуты .
- Б-б-у-л-р-р-р…..- еще настойчивее , чем в первый раз ,  взорвал тишину звонок.
- В спальне муж что-то сказал. Я подошла к нему  не расслышав,  наклонилась.
- Что, Вить?-
- Гости на пороге.- Еле слышно прошептал он.
Пошла к  двери. Открыла . Там опять никого…...

Вечером он умер.