Ельцина ждали в Храме Всех Святых на Соколе

Юрий Литвак
                ХРАМ  ВСЕХ  СВЯТЫХ  НА  СОКОЛЕ



     Однажды попросили меня родственники свозить их новорождённую дочь Леру
в Москву в Храм Всех Святых (рядом с м. Сокол) принять крещение ребёнку. Выбрали этот Храм не случайно, в этот день – воскресенье религиозный праздник Всех Святых.
     Я надел белую рубашку, усадил всех в машину, и поехали в Храм. Мне наши
женщины тоже предлагали покреститься, но я был ещё не готов к такой процедуре, не созрел ещё.

 В Храме было столпотворение. Около 200 человек решили в этот праздник принять
Крещение. Кто, как мы, с грудничками, кто постарше.…Выстроили нас всех в большом зале буквой «П», выкатили на средину чан со святой водой. Кругом фото и тележурналисты, прожектора, телекамеры, кабели и провода.  Явно, кого-то ждут. Мы спросили одну журналистку, в чём дело? Что происходит? Она с гордостью ответила, что, может быть, сюда приедет сам Ельцин Б.Н.  Нам сообщили, что из Кремля он уже выехал, а в какой Храм поедет – никто не знает. Она, почему-то смерила меня взглядом с головы до ног.  И, вот так все стояли в ожидании. Дети плачут, жарко, душно, все сырые.…Наконец, дали отмашку, Ельцина не будет.  И начался обряд крещения.

     Включились прожектора, телекамеры направлены на купель и священника, проводимого обряд омывания. Вначале обмакнули нашего грудничка, затем омыли головку совсем маленькой девочке, а потом ко мне подошла та журналистка, взяла
меня за руку и повела к священнику. Видимо по их сценарию я здорово подходил. Я только успел снять очки и сказать священнику своё имя, как он трижды окунул мою голову в чан с водой. Благо, крестик жена мне в руку сунула.

     Стою я весь сырой, без очков и от яркого света прожекторов – ничего не вижу. Надели на меня крестик, и кто-то из родственников отвёл меня на моё место.  Вот так меня окрестили.

     В 23 часа в программе «Вести» вся страна видела это крещенье. Мы с женой были уже дома, сидели у телевизора и вдруг…крупным планом! Во весь экран! Без очков сырая красная физиономия.…Это был я. Потом пошли звонки. Первым позвонил брат. Сейчас, говорит,  показали одну рожу, уж больно похожую на твою.  Так это я и был. Позже звонили  мои друзья из разных городов. Они меня узнали, смеялись и поздравляли.

     Вот так, я покрестился, да ещё и прославился!!!.