1 Из гуннов в хохлы верхом на Форде. Польша

Юрий Игнатюгин
               Перегон форда-донора от немцев к хохлам
   Современные законы бывших стран СССР не позволяют людям небогатым покупать иностранные машины. Поэтому предприимчивые автомеханики этих стран покупают заграничное автостарьё, и уже из него вынимают рабочие органы для пересадки уже ставшим родными, Фордам и Фольксвагенам, Рено и Пежо...
   Есть у меня несколько знакомых кормящихся этим бизнесом, т.е. перегоном шрота с запада на восток. Я тоже когда-то мечтал поучаствовать в перегоне, но не знал как подступиться, а тут свезло – сами пришли и сами позвали. Оказалось что я нужен для перегона форда-скорпиона в город Переяслав Хмельницкий. Я тут же согласился! Ведь в этом городе проходила знаменитая Рада, на которой Запорожцы решили бить челом русскому царю и просить заступы у него перед ляхами. До этого им «помогали» татары – грабили и насиловали оставшихся в тылу жён и детишек со стариками, пока казаки уходили через Дикое Поле в Речь Посполитую. А к возвращению их из похода не досчитывались сечевики многих членов своих семей. Крымчаки угоняли тех, кто поздоровее и покрасивее, да побелее лицом – разбавлять свою черномазую породу уже тогда требовались блондинки. По сей день Украина бедна белянками.
   Царь согласился. А отчего нет? Ведь казаки уже давно несли службу на Дону и в Слободской Украине, то есть на территории России. Пусть и Запорожье будет под рукой, и до поляков ближе…  Вот потом и пригодилось! На сегодняшний то день всё стало на прежнее место, и оказалась Россия даже в проигрыше – Слободская Украина отошла хохлам. А про Крым и говорить нечего…
   Так что вопрос – ехать, не ехать, даже не стоял.  Исторические места нужно посещать.  И я поехал.
   Мой шеф, Саня, уже раз пятьдесят проехал этой дорогой, да и сам  несколько раз побывал методом автостопа и на Украине и в Польше ,поэтому я не волновался по поводу географии. Мне достался Форд Скорпион, а Саня едет на Опеле типа Омега. Забил он салон под завязку – везёт украинской тёще отопительный агрегат и пару телевизоров, да кучу железа к автомобилям различных марок.  И мой Скорпион идёт не пустым – тут и пиво немецкое, и телевизор, и какие-то части от шкафа… Баки под завязку, сиденье подогнано, морковки целый килограмм справа на сиденье – в борьбе со сном очень помогает.  Проверено! 
   Трогаем! Без проблем доезжаем до Польши. 500 километров без остановки, не переключая скорости – только пятая. В 40 километрах от границы заправляемся на маленькой заправочке – все наши водители, сколько бы раз я ни ездил, всегда имеют в памяти такие убогие заведения. Считается что тут дешевле. Заливаем 96 литров под горловины. Начинается движение в сторону польского автобана. До него около двухсот кило и всё курвами. Вообще-то курвами  тут, в Польше, называют нехороших женщин, но я-то имею в виду немецкое значение этого слова – повороты. В Германии много поворотов, но двести километров по Польше, до автобана и триста после него,  перекрывают все немецкие нормы по их количеству! Кажется, через каждые триста метров встречается кольцо. Саня жмёт как сумасшедший и мне нельзя отстать. Держусь почти вплотную – иначе могу не разглядеть белое пятно в заднем окне – простыню, укрывающую от посторонних глаз груз в салоне. Номер вообще не могу прочитать – мелки для моих глаз его цифры - 1001. На первой же остановке кусок простыни привязываем к фаркопу, и я вздыхаю с облегчением – дистанцию можно увеличить на пару десятков метров.
   Вот, наконец, и автобан! Но рано радовались, то есть я радовался. Быстро ездить по польским автобанам никак не получается, потому что они тут платные. Весь автобан разбит на четыре участка и, вначале каждого нужно останавливаться перед шлагбаумом и отдавать 19 злотых. Тогда тётя-пани откроет проезд. Половину автобана нужно ехать сквозь частокол «бакенов» - красно-белых досок. Да ещё и со сменой, обычно внезапной, полос. Расслабиться на польском подобии автобана не получается. Наконец и этот этап позади и я мигаю дальним светом – хочу поспать. Саня соглашается, и мы валимся на боковую, предварительно пожевав лапши по-флотски.
   Три часа сна делают из нас человеков. Морковку в зубы и бодро в путь. Нам на Варшаву и потом на Люблин. А уж оттуда до границы рукой подать – жалкая сотня. Но дорога от Люблина вся в колеях – сказывается то, что весь транспорт, идущий по Польше разными путями, у Люблина стягивается на одну дорогу, к пограничному переходу Ягодин.