Я не могу собрать себя

Наталья Еремеева
Обида ранит только раз, Но мы потом за часом час Обиду делаем сильней Воспоминанием о ней. Расскажем всем своим друзьям, Уснуть не можем по ночам, Перебирая всё подряд: И жест обидчика, и взгляд, И вновь по нервам бьют слова, И боль не меньше, чем была… Обида ранит только раз, Она не мучила бы нас, Когда б мы сами эту боль Не волочили за собой.

                Татьяна Валяева






Она работает цеховым экономистом. Возможно хороший и грамотный специалист. Прежний начальник, уже покойный, говорил о ней: «За копейку Ирина Васильевна, как бульдог, любому горло перегрызет». Точнее и ярче не скажешь о ней, как о человеке. Но эти слова не характеризуют ее как специалиста. Тем более, что экономит она на других, а вот своей выгоды не упускает.

Живут на свете люди любящие власть, они купаются в возможности повелевать и не с целью помочь, а с чувством лживого превосходства пусть даже над маленьким коллективом, даже над отдельным человеком и в этом находят упоение. Эти люди с огромным количеством комплексов. И от сознания своей неполноценности пыжатся, как сидящие на горшке, страдающие запором. Но в народе живет и такая пословица: «Бьющий ниже пояса – карлик». Это тоже о таких людях.

Случился между нами конфликт. Однажды по служебным обязанностям я зашла в помещение, где обсуждала какой-то рабочий момент администрация цеха. Как вошла молча, сделав свое дело,  так бы и вышла, если бы экономист, уже издерганная спором, не прошлась в мой адрес в грубой форме. Я уже не раз  слышала, что разговаривает она с цеховыми людьми, как помещица «Салтычиха» со своими крепостными.  Не сдержалась: «Ты думаешь, что люди за подобное к ним отношение свечу за твое здоровье в церкви поставят?» О, как она возмущалась, говоря о моей никчемности и моей ничтожности в сравнении с ней и в заключении, подытожила: «Я тебя уволю».

Забросив свои профессиональные обязанности, (да какие обязанности: объем работ на неделю, а получает за 4, сама занимала целый год эту должность вместо ушедшей в декрет нормировщицы) эта особа с рвением взялась за осуществление своего плана, ловила момент, по которому можно было рассчитать меня, «осмеливающуюся считать себя не рабой, а просто человеком». И дергала  при этом не только меня, но всех моих сослуживцев.

 На словах я больше с ней не конфликтовала, наблюдала за всем молча, но в голову мысли приходили всякие. Я не могла собрать себя. Все это было очень неприятно и душевно неспокойно. Хоть и заработок наш на уровне прожиточного минимума, и все же я боялась потерять работу, так как мне уже не сорок пять и на руках несовершеннолетний ребенок. Но все чаще  ловила себя на том, что мысли мои крутятся только вокруг случившегося. Чувствовала себя как загнанный зверь. Шеф же не помогал мне, а просил переждать момент. Не будет же эта дура (его слова) вечно охотиться.

 Возможно, и у нее произойдет когда-нибудь просветление чего-либо человеческого. Но по ее поведению верить в это не приходилось. Я чувствовала, что заболеваю. Выйти из этого состояния мне помогли А. Клизовский и М. Норбеков.  Книга «Основы миропонимания новой эпохи» на то время стала для меня настольной. В ней Клизовский говорит о материальности мысли, и что она может изменить не только человеческую судьбу, но и мир в целом и при чем не всегда в лучшую сторону.

В Космосе существует извечная борьба Сил Света с силами Тьмы. И ответив на зло злом, ты содействуешь Хаосу и сотрудничаешь с Тьмою. Христос говорит: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». То есть не противься злу злом, не увеличивай общее зло, а обрати его в любовь. И все же противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затоптала его волна.

 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благословляйте ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас» - это самое сильное, самое могучие средство противления злу и насилию кротостью и любовью. Да и  Норбеков учит прощать. Он говорит, что человек, который носит в себе обиду, не может быть здоровым ни душевно, ни физически.

 Не скажу, что далось мне это прощение легко, но все же я почувствовала, что вместе с обидой уходит и душевная тяжесть.  «Если человек слаб, он смотрит на звезды, если силен – звезды смотрят на него», - так говорят вьетнамцы.  Последуем этому совету и расправим свои плечи, будем выше поступков людей-карликов.

 Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения.

                Пифагор               


                31 янв. 06 г.