Остров IL - 2011. 7. Новый Фараон?

Бориэль Сим
( Продолжение. Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2011/11/01/1713 )


            Когда вошли кони фараона с колесницами его и с
            всадниками его в море, Бог обратил на них воды
            морские, а сыны Израиля прошли по суше среди моря.
            [Тора, Шмот (Исход) 15: 19]
            Ибо рассудит Бог народ Свой и за рабов Своих
            отомстит, когда увидит, что истощилась сила,
            и нет защищенного и избавленного. [Тора,
            Дварим (Второзаконие) 32: 36]


У нынешнего Фараона, как и у его предшественника, главное на уме — продержаться. Он не может сделать ничего особо созидательного, тем более решить проблемы люмпенизированной, в том числе по его вине, части населения. Даже ради святого дела объединения народа. Ибо предел решительности премьера и в самых малых инициативах устанавливает угроза развала коалиции. А поскольку власть на Острове фараонская, у поднявшегося с социальным протестом электората нет оснований рассчитывать на сколько-нибудь серьезные преобразования.

Но и для следующего Фараона электорат явится таким же «одноразовым народом», как и для предыдущего. Пообещает он перед выборами все, что угодно, ибо знает, что не понесет никакой ответственности за невыполнение обещаний. Внешние угрозы, усиление террора, а потому необходимость огромных расходов на безопасность — в значительной мере отвлекающие приемы, подобные тем, какие используют родители, не исполнившие обещанного своим детям: «а посмотри, вон птичка летит» или: «а у мамы сегодня еще столько дел, деточка...». Внутренняя политика, направленная на обеспечение благоденствия своего народа, — вот наипервейшее из дел, каковым должен был бы заниматься Фараон, чтобы обрести поддержку Творца и в других делах, включая защиту от врагов.

Напомним, что Фараоном-2011 мог стать иной состав правительства во главе с лидером другой партии, набравшей на прошлых выборах большинство голосов. Но тот лидер из-за каких-то моральных принципов не смог сформировать коалицию, не проявил гибкости в распределении министерских портфелей и в удовлетворении притязаний разных партий на бюджет. Жизнь доказывает: чтобы оказаться под покровом Фараоном, надо забыть про подобные принципы, оставить лишь волю к власти, к популярности, к политическому выживанию, к деньгам, к льготам, к связям с теми, у кого много денег... Потому каждый гражданин должен задать себе вопрос, каковой давно назрел: нужна ли потомкам Яакова именно фараонская власть? Нужна ли ему форма власти, каковая при принятии законов, при установлении таможенных пошлин на импорт, налогов на наследство и на недвижимость, при распределении и перераспределении бюджета — в первую очередь удовлетворяет интересы элиты общества, как это принято в ближневосточных арабских режимах. Вы не видите тех, кто дергает Фараона за ниточки, оставаясь при этом в тени, и можете строить самые фантастические предположения о возможных злоупотреблениях, но их почти невозможно выявить. Фараонская власть далека от народа и его нужд, и единственное средство обратить ее внимание на положение простого народа, это подняться на всенародную демонстрацию протеста, ибо Фараоны больше всего боятся народного гнева, грозящего им досрочной мумификацией.

Однако если народ — смиренные рабы в душе своей, то продолжение будет, как в сказке про белого бычка. И вновь власть окажется у тех, кто неведомо каким образом оказался в первых строках партийных списков (часто это одни и те же персоналии, вытянутые из прежней карточной колоды), кто цепко держится за то, ради чего он шел под покровы Фараона, — за свое кресло, кто не даст даже «народолюбивому» премьеру принимать серьезные и ответственные решения, кто будет лоббировать выделение средств из госбюджета на дорогостоящие, нерентабельные инфраструктурные проекты, кто о социальной справедливости лишь рассуждает. А народ узнаёт о личных качествах правящих персоналий случайно, как, например, о личности предыдущего президента Острова, выдвинутого Фараоном как лучшего из лучших в рядах правившей партии.

Чем же в первую очередь следовало бы заниматься Фараону, если не внешней политикой и финансами?

ПОЛИТИКА ВЛАСТИ должна быть в первую очередь внутренней, и НАПРАВЛЕНА она ДОЛЖНА БЫТЬ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, главный критерий каковой — БЛАГОДЕНСТВИЕ ГРАЖДАН. Результатом явится процветание государства и воссоединение народа, расслоившегося на элиту, люмпен и редеющий средний класс, пополняющий беднейшую прослойку либо покидающий Остров. Тогда и с терроризмом бороться будет намного проще, и международные проблемы улаживать, пусть это не покажется странным. Пока же все не так. Проблемы нарастают, как снежный ком, а власть не видит иных средств их урегулирования, кроме перераспределения статей бюджета. НЕОБХОДИМА же РАДИКАЛЬНАЯ РЕФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ, ради ее оздоровления, И ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ВНУТРЕННИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОБЛЕМ.

Неужели народ не заслужил права иметь во власти не случайных персонажей, среди которых оказываются проходимцы, а наиболее мудрых, достойных, сознательных и ответственных представителей от городов и поселков? Неужели граждане не смогут получить право отзывать избранников в случае неудовлетворения исполнением взятыми ими на себя обязательствами и заменять другими, как во всем цивилизованном мире, на основе вотума недоверия? Неужели мажоритарная система не подходит ближневосточному Острову? Неужели по прошествии 63 лет после создания государства, население которого за это время выросло почти в 10 раз, еще не пора разделить законодательную и исполнительную ветви власти и узаконить процентное обновление их состава?

До Второй мировой войны в странах Запада не было той свободы и социального равноправия, каковое достигнуто в результате борьбы народов за социальную справедливость. Фараоны, по сей день требующие признания еврейского и демократического характера Острова, не имеют решения, позволяющего даже это осуществить на практике. В большинстве международных рейтингов Остров занимает позицию после стран, считающихся свободными, рядом с государствами с частичной свободой. Можно было бы в этой связи напомнить и о конституции, но при фараонской власти и таких свободах для монополий, картелей, кланов и олигархов, прибравших к рукам почти все, включая многие средства массовой информации… каких еще свобод требовать?

Согласно статистике последних опросов, 70 процентов граждан полагают, что политики Острова в основном руководствуются собственными интересами. Однако мы не можем присоединиться к ним, как и к расхожему мнению, что Высший Законодательный Орган Острова, «К» — это сто двадцать бездельников. Все время оттуда раздаются голоса: «этот сказал... тот сказал...», то есть, они там, по меньшей мере, говорят. Мы не знакомы с большинством из этих людей и тем, каким образом, за какие заслуги они оказались во власти. Мы не имеем понятия о том, каковы истинные цели каждого из них, и почему у многих дети покинули Остров. Мы не знаем, в какой степени тому или другому приходится проявлять конформизм, кривить душой, интриговать, продвигать интересы влиятельных лиц, кланов и монополий, поступать вопреки голосу своей совести. Мы удивляемся фактам, но не можем многого объяснить, например, почему министр укомплектовывает штат министерства некомпетентными лицами по протекции, утверждая оппонентам, что так поступают здесь все, и с ним соглашаются. Также мы не беремся объяснять, почему перед выборами лидеры партий ходят на базары и пожимают руки торговцам, а не поднимаются на трибуны университетов и не отвечают на глубокие, актуальные вопросы грядущего поколения и людей высокообразованных, имеющих собственные взгляды и независимые суждения. Мы понимаем, что это не Запад, а Ближний Восток. Мы признаем, что лишены адекватной информации и упоминаем об этом исключительно в связи с ситуацией, сложившейся с ценами и зарплатами, а также расхожим мнением, что политика — дело грязное, подтверждаемым непрекращающимися расследованиями злоупотреблений власть предержащих.

Из «К» часто доносятся предложения социальной направленности. И хотя большинство из них носят популистский характер, когда заведомо ясно, что они не пройдут, известны единичные случаи жесткого отстаивания, вплоть до угроз выхода фракции из коалиции. Но, если судить по результатам, по тому, какие постановления поддерживаются и какие проваливаются, можно предположить, что большинство во власти не верят в Бога и в бессмертие души, не боятся Высшего Суда и не признают записанные в Торе заповеди, повеления и законы истинными и обязательными для потомков Яакова. Большинству, определенно, по форме ближе светский сионизм и традиции, сложившиеся в галуте, а по духу — золотой телец. В прежние времена возникновение коррумпированной языческой власти, подобной власти египетских фараонов, было признаком приближения серьезных бедствий, когда Творец отворачивался от Своего народа, и тот нес тяжелейшие поражения от врагов и ненавистников. Это и понятно: нужен ли Ему народ, не признающий Его требований и допускающий аморальную фараонскую власть над собой — власть, беспардонно лишающую его возможности достойного существования, каковое могли себе позволить свободные потомки Яакова на этой земле в старозаветные времена.

А может быть, на Земле Обетованной уже наступило перенаселение? Может быть, не следует продолжать активно призывать всех евреев «восходить» на родину праотцев, коли пока что невозможно их ни надежно защитить, ни обеспечить доступным жильем, ни накормить по мировым ценам, ни землю предоставить, ни работу по специальности?.. Может быть, сперва народу следует освободиться, затем взвешенно спланировать и осуществить социально-экономические реформы, а уж потом с чувством глубокой ответственности утверждать квоты для «восходящих», как это делается в США и других цивилизованных странах?..

Но кому адресованы эти вопросы? Как в самые темные времена иудейской истории, большинство островитян устремлены к «золотому тельцу» и полагают, что вера в Бога не для деловых современных людей, что это занятие старцев и слушающихся их малообразованных бездельников, что Тора суть древнееврейские мифы, и что исполнение Заповедей — не более чем этнографическое явление, народные традиции. ЗНАЙТЕ же, все современные, высокообразованные деловые люди, БОГ  ЕСТЬ!

Знайте, что причина ненависти врагов к народу — та же, что и в ветхозаветные времена, и она подробно объяснена Творцом в Торе и устами пророков, как и путь, ведущий к мирной, благословенной жизни. И знайте, что Остров IL останется под защитой Небес, а народ при Его благословениях только в том случае, если потомки Яакова будут исполнять моральные обязательства, следуя Союзу, заключенному Богом с праотцами на вечные времена. Откройте Тору, что пылится у многих на полке: «И УЗНАЕТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ, ЧТО Я — БОГ, СПАСИТЕЛЬ ТВОЙ И ИЗБАВИТЕЛЬ ТВОЙ, ВЛАДЫКА ЯАКОВА!». Будущее зависит от намерений и дел народа.

Уже слышны голоса готовых сбросить иго рабства. Во многих головах освобождение уже произошло. Глубокие нравственные перемены в обществе и восстановление социальной справедливости способны отодвинуть угрозу катастрофы, нависшей над Островом, эффективнее любых вооружений. Однако имейте в виду, что общество состоит из самых разных личностей, в том числе духовно незрелых, несознательных, приспособившихся обретать богатство и славу за счет труда других, а также из множества равнодушных, безразличных к судьбе ближнего своего. Большинство этих людей — язычники в душе своей, отрицающие Творца и Его заповеди. Путь к истинной свободе от эксплуатации и обмана, к социальной справедливости в таком сложном по составу обществе — далеко не простой и не очевидный. История выборов верховной власти в движущемся к демократии мире дает массу примеров, свидетельствующих, что большинство отдают голоса вовсе не за мудрейших, честнейших и справедливейших, но за «раскрученные»  имена и улыбки. Потому власть часто попадала в руки случайных личностей, среди которых в разных странах обнаруживались и циничные марионетки, управляемые невидимыми персонажами, и диктаторы, окружавшие себя преданными единомышленниками, манипулировавшие общественным мнением и фальсифицировавшие результаты следующих после их избрания выборов.

В странах с укоренившимися демократическими традициями и влиятельными общественными институтами это происходило несколько иначе, но и там мнения олигархов незаметным образом обильно проплачивались и имели больший вес, чем мнения борцов за социальную справедливость. Последним же было разрешено участвовать в спокойных политических дискуссиях, не опасаясь преследования властями, и мечтать, чтобы их требования и программы регулярно освещались на первых страницах средств массовой информации. Таковыми оказались скромные итоги борьбы цивилизации за социальную справедливость за последние десятилетия, хотя многие страны по сей день далеки даже от этого.

Но вот в Интернете появляются социальные сети, такие как facebook и twitter. Эти поначалу скромные, далекие от политики места общения друзей и единомышленников начинают обходить возведенные прикормленными средствами массовой информации перегородки. Благодаря им мировая общественность узнает о происходящем в самых темных уголках планеты, где правят диктаторы, кровопийцы и террористы, угрожающие цивилизации ядерной войной. Эта информация срывает с глаз людей шоры, а сети позволяют им объединяться и координировать действия. Диктаторы то блокируют Интернет, то используют сетевую информацию для сбора данных об активистах и мероприятиях. Но что дальше? Что противопоставят сетевому единению народа те, в чьих руках и власть, и деньги? И не обернутся ли социальные протесты революциями с худшими последствиями? Ведь, как и прежде, их могут возглавить проходимцы и неведомо кем проплаченные марионетки и провокаторы... А большинство людей на этой планете пока еще не настолько сознательны, чтобы разобраться в многообразии призывов и лозунгов, отличить высокодуховных лидеров, желающих народу только добра, от речистых жуликов. «И можно донести до них слово Бога лишь наказ за наказом, наказ за наказом, шаг за шагом, шаг за шагом, говоря немного о том, немного о сем, и потому, пойдут они, споткнутся, падут навзничь и разобьются, угодят в западню и пойманы будут», — так сокрушался ветхозаветный пророк по поводу уровня развития сознания большинства, ибо не доходили его обличительные речи до них.

Как во всем этом разобраться простому человеку, далекому от политики и до сих пор занимавшемуся исключительно своими личными проблемами? Повторим нашу позицию, главная цель каковой — снижение цен на продукты питания и жилье средствами оздоровления экономики и оживления внутреннего рынка товаров и услуг. Дополнительные эффекты — обретение собственного жилья сотнями тысяч семей и выход из категории «люмпен». Увеличение числа малых и средних бизнесов, а также более интенсивное пополнение казны. И хотя Фараон-временщик ни в чем, кроме последнего, не заинтересован, необходимо тщательно продумать стратегию и настойчиво требовать.

1. ОСВОБОДИТЬ ЗЕМЛЮ из-под власти госмонополии. ЛИБЕРАЛИЗОВАТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УЧАСТКОВ в Галилее и Негеве в аренду НАРОДУ. УСТРАНИТЬ КВОТЫ на строительство нового жилья (рынок отрегулирует) и заменить налоги на землю и новостройку невысокой арендной платой за землю, каковая будет поступать в государственный и местный бюджеты на протяжении до 99 лет — типового срока аренды участков. Разрешить строительство по собственным проектам. Предельно облегчить условия согласования документов. Развивать инфраструктуру ради приближения периферии к центру, в том числе по качеству жизни. Необходимо избавиться от государственного картеля как посредника, в нет в нем необходимости. Достаточно закона, кадастра, регистрации и госнадзора за их исполнением.

2. СНИЗИТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ на основные продукты питания но не на 50% в течение нескольких лет, как это предлагает Фараон, а в течение года и до такого уровня, когда цены на импортные продукты (овощи, фрукты, молочные изделия...) окажутся лишь на 20% выше средних по европейскому средиземноморью. Через год — на 10%. Это вынудит внутренних производителей, иные из которых жили по сути грабежом населения, работать не хуже их коллег за рубежом и делом доказывать совершенство применяемых ими технологий. Многие частные монополии и картели будут вынуждены произвести серьезную реорганизацию. Возможно, освободятся тысячи лишних работников, зато исчезнет имитация занятости и подешевеют продукты питания.

3. Срочно ДЕМОНОПОЛИЗИРОВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ в сфере энергетики, водоснабжения и транспорта. Осуществить то, что Фараоны давно собирались сделать (за очевидностью аргументов), но на что им не хватало решимости, так как там восседают «свои люди» из элитарной прослойки, каковые в ожидании солидной пенсии получают большие зарплаты. Тогда снизятся цены на электричество, воду, поезда... и как следствие — также на товары.

4. ВВЕСТИ ПРОГРЕССИВНЫЙ НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ, быстро возрастающий с увеличением площади и числа квартир, имеющихся во владении одной семьи (с учетом численности проживающих) — вплоть до двадцати процентов от общей стоимости недвижимости в год. Это не только пополнит казну, но и быстро возвратит цены к уровню, близкому к фактической себестоимости. Семья, обладающая единственной квартирой, в которой проживает, таким налогом облагаться не будет. Эта мера выведет недвижимость из спекулятивной категории, что приведет к появлению на рынке сотен тысяч единиц неиспользуемого жилья и к снижению цен. Никто их владельцев недвижимости не заинтересован в снижении ее стоимости, потому следует ожидать большого сопротивления проведению подобного закона.

5. УСТАНОВИТЬ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАРИФ на максимальную цену сдаваемого жилья с учетом метража и качества. Эта мера явится препятствием на пути ничем не ограниченного роста цен на съем жилья. Государство при этом освободится от необходимости увеличения размера материальной помощи на съем квартир малообеспеченным гражданам, которая перетекает в карманы владельцев квартир.

6. РАСШИРИТЬ СФЕРУ ПРОГРЕССИВНОГО НАЛОГА НА СПЕКУЛЯТИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ АБСОЛЮТНО ВСЕХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ — начиная от игр с куплей-продажей жилплощади, приобретаемой не для проживания, и заканчивая игрищами с народными деньгами на биржах ради обогащения руководства банков, страховых компаний и пенсионных фондов. Подобные игры мало отличаются от тотализатора на ипподромах, вынуждают компании вкладывать огромные средства в рекламу, часто обманную, и непредсказуемо влияют на состояние рынка, провоцируя не мотивированные объективными причинами спады и подъемы. Это актуальная проблема, на которую в период последнего мирового экономического кризиса было обращено особое внимание финансистов и экономистов. Почему государства отдают в руки случая экономическое регулирование и ради чего? Почему они должны спасать алчных игроков, теряющих десятки и сотни миллиардов долларов? Только потому, что они приняли у народа огромные деньги и взялись играть судьбами миллионов? Если пока еще невозможно всем странам договориться и остановить подобные игры, пусть игроки платят повышенные налоги, каковые составят государственный страховой фонд, компенсирующий гражданам их потери в периоды экономических кризисов от проигрышей.

7. ОБЛЕГЧИТЬ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА. Следует либерализовать и сделать льготными условия вступления в конкуренцию на внутреннем рынке, где почти все направления деятельности ныне крепко схвачены монополиями и картелями. Если у кого-то имеются свободные средства, пусть инвестируют их в создание и развитие новых стартапов и предприятий, а не в биржевые акции гигантов или в бетонные стены. Прибыль от успехов гигантов может составлять пять, десять, двадцать процентов, затем обычно следует спад, оборачивающийся убытками для акционеров. Прибыль от инвестирования в стартап может составлять сотни и даже тысячи процентов. Вместо безумных игр с тотализатором на бирже, вникайте в новые идеи, загляните в завтрашний день страны и планеты, это, по меньшей мере, очень интересно. А если бизнес имеет целью внедрение технологических новшеств, позволяющих обойти конкурентов по критериям экономичности или  ценовому критерию, где лидируют Китай, Индия и Бангладеш, это равносильно удешевлению продукции и помощи слабым слоям населения.

Фараон и его окружение будут пугать народ такими последствиями, как падение курса шекеля и увольнение тысяч работников. Это нормальные явления в процессе оздоровления монополизацированной экономики. На каком бы уровне ни укрепился вновь шекель, меры, о которых мы говорим, приведут к снижению стоимости жизни, выраженной в мировой валюте. Скажем, цена на йогурт на Острове, переведенная в евро, ныне вдвое выше среднеевропейской по средиземноморью, а будет такой же или почти такой же. Если таможенный налог на яблоки, увеличивающий их стоимость при пересечении границы на 550 процентов, снизится до разумных 20 процентов, естественно их встретить в магазине по цене, близкой к европейской. А чтобы не обесценились шекелевые вклады, на время переходного периода их следует привязать к иной валюте. Что до цен на жилье, раздутый спекулянтами ценовый «пузырь» все равно раньше или позже лопнет. Удерживает ситуацию только ограничения на строительство новых единиц жилья.

Все, о чем говорилось до сих пор, имело целью улучшение внешних условий человеческого бытия — еда и кров. Но не менее, а более важно для любой души ее индивидуальное развитие, и об этом не следует забывать никогда. Что есть Путь для созданных Всевышним по образу и подобию Своему? Есть ли Прямой Путь, подходящий каждому? Ответ дает Тора. В любых, даже самых нечеловеческих условиях существования, вне зависимости от того, что происходит в обществе, мир ли, война или уже концлагерь, следует знать и помнить главное — что все души свободны, что ничто не мешает каждой личности осуществлять цель своей жизни — развиваться и продвигаться навстречу Свету Высшей Истины, помогая в этом ближним. Вставшим на Прямой Путь и тянущимся к Нему душам Всевидящий дарует Свои благословения, дни наполняются высшим смыслом и ощущением, что сродни настоящему счастью, с которым не только хочется жить, но и легко покидать этот мир ради иной, истинной реальности индивидуального существования. Инвестируйте в духовное развитие свое, своих близких, народа, планеты! Будьте щедрыми, ибо это первостепенно по важности!

Мечтая о свободе от эксплуатации и обмана, о социальной справедливости, об успешной реформации общества, не следует ожесточаться и забывать за каждодневными заботами о быстротечности земного бытия, о тленности вещей, о бесценности любви, доброты и раскаяния в вечной жизни души, о Высшем Суде, об обещании Справедливого наказать нераскаявшихся в грехах по принципу «мера за меру», и о том, что БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ЯАКОВА, ЖЕЛАЕТ СВОЕМУ НАРОДУ ТОЛЬКО ДОБРА, а просит Он по сути лишь одного — укротить собственный эгоизм: «ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК СЕБЯ САМОГО!». Блаженна всякая душа, возлюбившая ближнего, как себя, — она достигла цели земного пути в человеческом облике!

Проживший сто двадцать лет мудрый Илель, возглавлявший Синедрион на протяжении сорока лет в критические времена, когда стремление к «золотому тельцу» затмило разум многих и привело к разрушению Второго Храма и к галуту, изгнанию народа с Земли Обетованной, учил: «Не суди другого, пока не окажешься на его месте!». Потому вот приблизилось время и место принести извинения за стиль и тон статей, написанных рабом Божьим по наитствованию свыше, ради благополучия народа, ради прощения грехов, в том числе тем, кому в этой жизни выпали тяжкие испытания материальными искушениями и популярностью, как то быть политиком, олигархом, банкиром, предводителем влиятельного клана или оказаться под покровами Фараона.

                С НОВЫМ, 5772-м ГОДОМ!   
                ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ НАСТУПИВШИЙ ГОД
                ПРИНЕС НАРОДУ РЕАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ!

           Прости, о, Бог наш, Справедливый, Долготерпеливый, Святой и Великодушный,
               грехи народа Своего, как мы прощаем обидчиков наших, и образумь нас!
        Даруй нам, о, Милостивый, Свои благословения, но не за заслуги наши перед Тобой,
         каковых у нас нет вовсе, а хотя бы за заслуги праотцев наших, которых Ты избрал,
                и во имя Славы Твоей Вечной!

                ШАНА ТОВА!!!


Август — октябрь 2011 г.

© Бориэль Сим, 2011
© Boriele Sim


-------------
В улучшенном формате -