6 Самый главный гриб

Галина Польняк
Акварель автора.

В одном заповедном лесу жило-было много грибниц. Ты маленький читатель знаешь, что это такое? Ели не знаешь, то я тебе объясню. Это ясли для грибов.
 
Из грибниц в своё время рождались грибы. Разные грибы и боровики, и маслята, и лисички, и опята, и сморчки, и бледные поганки, и мухоморы и другие грибные жители леса.

Вот однажды из грибницы родился очень красивый мухомор, в ярко красной-шапочке, усеянной белыми пятнышками. Он казался себе самым важным, самым мудрым и самым красивым.

- Посмотрите на меня, - говорил он другим грибам, - разве я не хорош собой? Я самый высокий и главный из грибов.

Грибы зашумели, заспорили. Они так долго живут в этом лесу, и ни разу не задумывались, кто из них самый главный.

- Если вы об этом никогда не думали, значит, среди нас не рождались главные грибы, - сказал мухомор. - Теперь я буду грибным царём, потому что у меня самая красивая и яркая шляпка.

Грибы не могли, не согласится, что у мухомора самая красивая и яркая шляпка и что он самый высокий.

Разноцветные сыроежки с трепетом поднимали головки, чтобы посмотреть на мухомор, а он всё рос и рос. Лисички и опята вздыхали, присматриваясь к его кружевному воротничку. Ах, как им хотелось иметь такой же воротничок.
 
Семейство опят, жившее на пеньке рядом с мухомором, гордилось таким соседством. Боровик, подберёзовик и подосиновик скромно молчали и набирались сил.
 
Наступила грибная пора и в заповедный лес пришли грибники. Все грибы с нетерпением ждали этого. Они уже бросили споры во влажную землю и были готовы очутиться в корзинках и лукошках.

- Вы только посмотрите на этот гриб, - воскликнул мальчик, срезая боровик. – Это настоящий царь грибного царства.

Мухомор услышал такие слова и закричал:
- Неправда, это я самый главный гриб, срежьте и меня, – но никто не посмотрел в его сторону.

Много грибников побывало в заповедном лесу, и никто не захотел взять мухомор, потому что он ядовит.

Зачастили дожди и землю укутали туманы. Золото листвы спрятало гриб.
Загрустил мухомор, опустилась его яркая головка, и он заплакал.

- Никому я не нужен.
Порыв ветра разметал листья и он увидел, что остался один на поляне. От этого ему стало ещё грустнее.

И тут на поляну вышел лось с большими ветвистыми рогами. Он увидел мухомор и воскликнул.

- Ах, какое счастье, что я смог тебя найти. Сейчас откушу кусочек, и мне станет легче, приболел я, а ты самое лучшее лекарство. Спасибо тебе мухомор.

Мухомор так обрадовался, что от волнения ничего не смог сказать, а когда лось ушёл, он понял, что в лесу все равны и все приносят пользу.

Он с облегчением вздохнул. Его надкушенная голова опустилась на землю, отдавая ей свои споры.
"На следующее лето здесь вырастут другие мухоморы еще красивее чем он, и они тоже будут кому-то нужны", - подумал он.