Комсомольская свадьба

Михаил Решин
- Миша! Это непорядок! – окликнул меня Гена Цветков.
- Почему? – удивился я.
- Ты комсомолец, Зоя Николаевна кандидат в члены партии, надо сделать комсомольскую свадьбу.
- Да ни у меня, ни у неё здесь нет родителей, - пробовал протестовать я.
- Сделаем «посаженных родителей», - уверял комсорг.
- И когда будет эта свадьба?
- А в следующую субботу. У вас есть десять дней на подготовку.

  Когда я передал наш разговор Зое, то она возмущенно сказала: - Нашелся командир. Это его Элла Ивановна научила. И что это за свадьба без фаты, без свадебного платья? Пойду к ней и попрошу отговорить Геннадия от этого мероприятия.
  Зоя вернулась от Эллы Ивановны радостная, с пакетом в руке.
- Миша! Она отдала мне своё платье. Посмотри, какая это прелесть, и сшито, как на меня. И фата есть.
- Теперь осталось мне фрак купить, и мы готовы, - пошутил я.
- Ничего! Я твой костюм почищу, проглажу, и будешь выглядеть прекрасно.

  Отношение ко мне со стороны управляющего заметно изменилось, так как меня назначили сменщиком на трактор ДТ-54, на котором работал Лёня Степанов. Но был и один минус: нас направляли на ремонт этого трактора в центральную усадьбу, а значит, целую неделю мы будем жить в том самом общежитии, а домой будем приезжать только на воскресенье.
 
- Даже медовый месяц не дали провести вместе, - шутил Лёня.   Отношения у нас наладились дружеские, потому что он приехал из города Сатки, что недалеко от Златоуста, так же, как я, поднимать целинные земли и окончил Еманжелинское училище. И еще – он был старше меня на пятнадцать дней, хотя женат был уже год и имел дочь.
- Ничего. Зато с трактором возиться намного интереснее, чем снег с крыш сбрасывать, - парировал я.
- Тоже верно. Вот отремонтируем, а там и полевые работы начнутся, заработки будут. Давай, «земеля», дружить семьями, веселее жить будет, да и помогать друг другу будем.
- Давай!

  Занимались ремонтом всю неделю, а вечером в субботу мы ехали в тележке, прицепленной за трактор МТЗ, вместе с учениками, которые учились в средней школе Уральца и тоже возвращались на выходной день домой.
- А ведь у вас сегодня свадьба, - тихим голосом напомнил мне Лёня.
- А вы с Таей придёте?
- Конечно.

  Дома ждала рассерженная Зоя. Всё приготовление к свадьбе выпало на её долю, и это накаляло обстановку.
- Миша! Почему ты не отпросился на этот день с работы? Почему одна я должна заботиться о свадьбе, а ты приехал, как гость, да еще и весь грязный.
- Так у кого отпрашиваться? Не побегу же я пятнадцать километров сюда к управляющему, чтоб отпроситься.
- У Лёни бы отпросился.
- Так Лёня знает, что свадьба, но сказал об этом только, когда мы ехали домой. А там нам надо было срочно сдать топливную аппаратуру на регулировку, ну, и провозились.
- Ох! Какой ты непутевый. Этот день нам на всю жизнь должен запомниться.
- Ведь тебе тут Рая помогала, да и Элла Ивановна тоже.
- Помогали, но всё ехидничали: «Где же жених?»
- Ну, прости! Не сердись, а то вся жизнь будет такой, - старался как-то успокоить её.
- Ну, хорошо. Умывайся, переодевайся и пойдём в школу, - улыбнулась Зоя.
- А почему в школу?
- Там освободили один класс, поставили столы, принесли из клуба скамейки. А танцевать будем в коридоре.
- Много будет народу?
- Нет. Человек пятнадцать, восемнадцать.
- Так ведь сколько водки надо? У тебя что, были деньги в запасе?
- Да не было запаса. Водку купили наши комсомольцы, скинулись на десять бутылок. Это их свадебный подарок нам.
- А кто «посаженные родители»?
- У меня – Актановы, а у тебя – наши соседи: Мария Ивановна и Василий Григорьевич.

  Пока я умывался, переодевался, пришли Элла Ивановна и Геннадий Цветков. Всё было готово, гости собирались, и нам надо было быть уже там. Почти бегом мы направились к зданию школы, окна которой ярко светились.
- Наконец-то! Сколько можно вас ждать? – с упреком встретила Рая, а сама радостно улыбалась, словно это была её свадьба.

  Пока Зоя надевала свадебный наряд в учительской, мы в коридоре встречали гостей и провожали их в «зал», где были накрыты столы. Когда все собрались, слово взял управляющий Борис Александрович:
- Сегодня мы празднуем бракосочетание нашей любимой учительницы Зои Николаевны и Миши. Долгих лет вам жизни, семейного счастья, детей.
- Вот дарим вам набор тарелок, чтоб было из чего угощать гостей в доме. Столько же вам иметь детей. Счастья вам! – продолжила его жена и подала нам стопку эмалированной посуды.
- А мы дарим вам махровое полотенце, - протягивая свёрток, проговорила Мария Лящук, которая сидела рядом с мужем Константином. - Его мы привезли из далёкой Белоруссии, с нашей родины.
- За это надо выпить, - предложил Цветков, и все взялись за стопки. Мы с Зоей только пригубили, понимая, что нам нельзя напиваться - договорились об этом заранее.
- Ой! Какая она горькая, - громко произнесла Рая, и все подхватили:
- Горько! Горько!
  Мы встали, поцеловались с Зоей и сели за стол, за которым начиналось веселье. Выпивали, закусывали, шутили, смеялись, а я смотрел на всё это и думал: «Вот и кончилась моя юность. Теперь я женатый человек, мужчина. Что же ждёт нас впереди?»