Собачий беспредел

Любовь Архипова
 
Случилось событие, о котором хочу  Вам рассказать. Вот хочу – и все. Кто-то из Вас подумает: ну, вот, опять загнула, «событие»… Не знаю. Для меня – событие. Честно.
 
С неделю тому назад мне позвонил мой давний друг Андрей и пригласил  на торжественное открытие своей новой компании. Хотя надо было ехать в Калужскую область в маленький городишко Кондрово, я с радостью согласилась, так как давно  на подобные мероприятия не выезжала, хотелось просто-напросто и друга повидать, да и просто от суеты развеяться.

В назначенное время за мной приехал персональный водитель Андрея и мы рванули. Почему рванули, да потому что Саша, водитель от бога, и я не заметила, как мы выскочили на трассу "Дон-3".

Ехали, травили анекдоты, смеялись.  В промежутках между анекдотами, приличными и неприличными, Саша, конечно же, донимал меня разными политическими вопросами.   Дело в том, что Андрей, зная мой широкий, и, простите, высокий круг общения, часто вел со мной дискуссии о политике, в шутку называл меня политизированной дамой. Дискуссии часто кипели в присутствии Саши в машине, вот он решил наверстать, так сказать,  упущенное.

Мне занудствовать о политике так не хотелось -  не терплю заболтанные темы, и я  предложила ему сыграть в игру «вопросы-ответы». Он весело согласился. Едем, играем. 
- Саша, как сокращенно пресса и чиновники  называют Путина?
- ВВП.
- А Медведева?
- Не знаю?
- А подумать?
- Даже если подумать.
- Его называют ДАМ.
- Все понял. Его потому так называют, что он все и всем обещает дать.
- Да нет, просто он Дмитрий Анатольевич Медведев, сокращенно - ДАМ.

Это было мое последнее высказывание, потому как Саша включил монолог на тему «Что я думаю о ДАМе?». Вот и славно, пусть человек выплеснет свой негатив - подумала я, и спокойно продолжила наслаждаться быстрой скоростью, осенними березками  и прочими прелестями.  Раза три-четыре нас тормозили ДПСники, Саша выпрыгивал из мерса,  и тут же , довольный, возвращался обратно в машину. И продолжал гнать на бешеной скорости, успокоив меня тем, что Андрей дал ему денег на «штрафы».

Тема Сашиного монолога плавно изменилась на другую - «Что я думаю о ВВП?». Я продолжала  его слушать, в пол-уха, не напрягаясь. Эти темы разговоров меня давно уже не волнуют. Словесная суета, зачем она? Что она может изменить?

Когда он начал притормаживать на светофоре, я, слева от трассы, увидела странную картину: по пустынной деревенской дороге, по обе стороны которой стояли домики и избушки, шатаясь, брел мужик. И что странного? Что на дороге, никого кроме него нет? Или что он шатается? Странность была в том, что он был в одних семейных трусах и валенках, а впереди него бежала в направлении  трассы большая свора собак. Они бежали  кучно и быстро, оставив мужика далеко позади.

Загорелся красный свет, и мы встали. Подбежавшие собаки тут же «атаковали» легковые машины: каждая из них подбегала к машине. Собаки заглядывали в машины, становясь на задние лапы, и быстро перебегали от одного авто к другому. Ко мне в окно тоже на несколько секунд заглянула дворняга и побежала дальше. Знаете, что такое «собачьи просящие еду глаза»? Я тоже знаю. Я их не могу забыть.

Дали зеленый, кто-то посигналил, да собаки и без этой команды, покинули трассу и спокойно вдоль нее расположились, словно дожидаясь остановки других машин.
- Саша, что это было?
- Да деревенька здесь брошенная стоит, людей мало совсем, вот собаки и голодные. А че? Видать людям самим жрать нечего, не до собак. Видно кто-то их на сфетофоре покормил, один разок, другой, вот они на своем собачьем языке и поделились радостной новостью со всеми  своими друганами-собаками. А как по- другому? С голодухи  не то, что заговоришь, и красный от зеленого различать начнешь. Целой стаей к машинам бегают милостыню просить. Мы с Андреем тоже им хлебушка подбрасываем. В неделю по несколько раз здесь проезжаем.
 
     Что было дальше, когда мы приехали в Кондрово, рассказывать совсем не интересно. Было все, как всегда.

P.S.
Деревенька расположена не в глуши, а в сотне километров от столицы РФ, города Москвы. И трасса "Дон-3" не проселочная, с редкими машинами или телегами, дорога, а многополосное, с тысячами, на хорошей скорости мчащихся машин, шоссе.
 
Вопрос: сколько таких деревень в России, подальше от Москвы? Сколько таких мужиков?

Вы знаете? Я – нет. Помня собачьи глаза, думаю, что очень много…