Здоровье в доме

Сурен Парсаданян 2
          Здесь  я  хочу  рассказать  о  других  своих  приемах   для  поддержания  здоровья,  которое,   увы,  с  возрастом  не  прибавляется.   Не  могу  обещать,  что  припомню  здесь  сразу  всё,  но  буду  стараться.
          Пожалуй,  наибольшую  пользу  мне  приносит  некое,  сейчас  крайне  истрепанное, устройство  из  резиновых  шнуров,  образующее  вместе  с  капроновой  перемычкой   подобие   большой   рогатки.  Концы   этой  рогатки  я  зацепил   за  крюк,  которым  закреплена  отопительная  батарея   в  нашей  маленькой   комнате,  а  капроновую   перемычку   накидываю  на  ту  часть  тела,  которую  хочу   размять.  Начинаю   обычно  с  головы. 
          Для  этого  я  расправляю  и  слегка  натягиваю  шнуры,  отходя  к  порогу  нашей   комнатки,  поворачиваюсь  спиной  окну,  под  которым  закреплены  концы  «рогатки»  и,  накинув  ленту  на  лоб,  отхожу  через  порог,  натягивая  шнуры.   Дальше  я  натягиваю  «рогатку»  только  наклоном  головы,  преодолевая  сопротивление   натянутых  шнуров,  и  проделываю   это  20 – 30  раз.  Можно,  для  увеличения  нагрузки,  делать  вращательные  движения  головой.   При  этом  в  шее  ощущается   легкое  приятное   похрустывание  разминаемых   позвонков,  но  здесь  важно  не  переусердствовать (!).
           Дальше  я  просто  делаю  зарядку:  вращение  плечами,  корпусом,  коленями,  мах  ногами  назад,  вперед,  в  сторону,  имитацию  поворота  на  горных  лыжах,  перекладывая  соответственно  «рогатку»  на  поясницу,  колени,  щиколотки,  чем  создаю  некоторое  «отягощение»  этих  упражнений.  Думаю,  в  более  подробном  изложении   все  это  не  нуждается. 
          Осталось  лишь  добавить,  что  в  основу  этого  снаряда  я  заложил  длинные  резиновые  шнуры   от  купленных   «ещё  при  социализме»  тренажеров  (штуки  три,  как  чувствовал!)  для  лыжников.   Поскольку  эти  шнуры   отличаются  от  шнуров  для  крепления  багажа,  например,  на  тележке,  только  длиной,  последние  могут   быть  использованы  в  количестве,  необходимом  для  создания   двух  «резинок»   рогатки  длиной  метра  в  3,5 – 4 .   Мой  снаряд   содержит  два (можно  и  три)  жгута  в  каждой   «резинке»,  при  указанной  (3,5 – 4м)   длине  жгута.
          В  утреннюю  зарядку  входит   также  массаж  затылка,  шеи,  спины  и  ног  двухрядным  роликовым  массажером.  Он  служит  у  меня  долго,  но  за  это  время  я  не  раз  менял  износившиеся  капроновые   шнурки,   оси  роликов  а  также  трубочки,  нанизанные   на  шнурки  и  создающие  дистанцию   между  осями  роликов.   На  средней,  наиболее  нагружаемой  части   снаряда   и  оси  и  трубочки  пришлось  поставить  из  фторопласта.  Полиэтилен   здесь  не  выдерживает.   Зато  деревянные   ролики   служат  безотказно,   хотя   у  моего   бывшего   начальника   по  НИИПу,   Олега  Ратько,   я  наблюдал  изрядно   сточенные   от  долгой   службы   в  однорядном   массажоре  деревянные  ролики.
          Думаю,  что  своими   здоровыми   пальцами   на  ногах,  отсутствием  боли  в  пояснице   я  в  основном   обязан  этому массажу.
          К  полезным  для  здоровья  приборам,   которые   я  иногда  применяю, относятся   еще   несколько  других  массажеров:  с  подогреваемыми   роликами,  электрический,  при  растиранием   которым   на  кожу  подаются  электрические  и  магнитные   импульсы.  Этот  последний – продукт  нашего  предприятия.  Его  марка,  кажется,  МАГ –3 .  Большим   раритетом  и  даже  семейной   реликвией  является  прибор  в  виде   небольшой   ручной   дрели,  в   которой   вместо   патрона  со  сверлом   имеется   вибрационная  насадка,  которой    и  следует  массировать   больное  место.   Впечатляет   марка  этого    приборчика  -  «Сделано  в  Париже».
          Через   мои  руки  прошло  еще  несколько  медицинских  приборов,   но,  положа  руку  на  сердце,   я  должен   признаться,  что  регулярно,  каждый  день   я  пользуюсь  только   эспандером – «рогаткой»  и  старым  роликовым  массажером.   Может  быть,   со  временем   нам  с  Наталой   и  придется  еще  вернуться   к    простаивающей   ныне  аппаратуре,   если  хватит  терпения.
           Осенью  и  зимой,  когда  работает  отопление,  воздух   в  городских  квартирах  слишком  пересушен,  что   вредно  для  здоровья   носоглотки  и  даже,   как  было  напечатано в  медицинском  журнале,   снижает  сопротивляемость  к  простуде  и  гриппу.  Поэтому  я   повесил   на  отопительных   батареях   в  зазоре  между   стенкой   по  несколько   подходящих  баночек  от  майонеза  и  пива,   которые  я  периодически,  по  мере  высыхания,  доливаю  водой.  Если   я  забываю  это  сделать,  то  утром  встаю   с  пересохшим   носом. 
          На  эту  медицинскую  уловку   меня   натолкнуло   высказывание  нашей  приятельницы   Нади  Алферовой,  которая  вынуждена  была  прибегнуть  к  такому   способу   после  покупки  пианино.  Инструмент   буквально   мог  рассохнуться   от  пересушенного   воздуха  в  квартире,  что  в  первую  очередь   приводило  к  расстройке,  которую  и  улавливало  музыкальное  ухо  Надежды.  И,  хотя  наш  организм  не  совсем  сходен  с  пианино  и  мы  не  так   музыкальны,  как   Надежда,  я  хочу  верить,  что  это  мероприятие  значительно  повышает  нашу  сопротивляемость  коварной  простуде.
          Было  замечено  также,  что  увлажнение   воздуха   благотворно   влияет  на   комнатные   цветы.  Одно  время  я  даже  практиковал  дополнительное  увлажнение    воздуха  в  квартире  с  помощью   маленького  огородного   пульверизатора,  причем  дышать  таким  воздухом   было  ощутимо  приятнее.  Ведь   кроме  всего  прочего,  мелкая  водяная   пыль  создает,  как  известно,  отрицательные   аэроионы,   на  чем  основано  действие  одного  из  вариантов  комнатного  ионизатора  воздуха.
          Если  же  даже  увлажненный  воздух  не  смог  уберечь  нас  от  коварного   гриппа  или,  что  чаще  бывает,  от  ОРЗ  (  мне  думается,  гриппом   я  практически   не  болел),  на  помощь  приходит  известная  с  давних   пор  методика – вдыхание  горячего  пара.  Мой  вклад  в  этот  метод  состоит  в  том,  что  я   дышу  паром  от  горячей  настойки   сухих  трав: ромашки,  зверобоя,  липового  цвета  и  т.д. ,  что  в  данный  момент  под  рукой.  Миску  с  этим  закипевшим  снадобьем   я  помещаю  в  полиэтиленовую  сумку,  капаю  туда  еще  несколько  капель  иода  и  осторожно,  с  закрытыми  глазами,  погружаю  голову   в  верхнюю  часть  сумки.  По  мере   остывания   раствора   я  опускаю  голову  ниже,  стараясь  заодно  прогреть  и  уши.
          Эту  процедуру  я  проделываю  раза  два – три  в  день,  если  простужен.  Метод  очень  действенный  и   думаю,  что  благодаря  ему  и  я  и  Натала   не  знаем  (тьфу,  тьфу)  что  такое  осложнения  после  гриппа  или  воспаление  лёгких.   
          При  простуде  обычно  рекомендуется  налегать  на  витамины.  Да  и  здоровому  они  позарез  нужны.   Но  у  меня  предубеждение  против   витаминов   ненатуральных.  Как-то  раз  я  приналег  на  аскорбинку  и,  видимо,  здорово   перебрал,   так  как  заполучил   некое  раздражение  и  волдырчики  во  рту.  Хуже  того,   такая  реакция,  увы,  иногда   появляется  у  меня   и  сейчас,  при  активном  потреблении   уже  натурального   продукта.   Однако,   без  витаминов,  особенно  при  простуде,   обойтись  нельзя   и  я  начал  добывать   натуральные   фруктовые  соки.  Электрической  соковыжималки   у  нас  до  сих  пор   нет,  Есть,  правда,  механическая,  похожая  на  мясорубку.   Но  пользоваться   ей,  скажем,   утром,  перед  работой,   довольно  хлопотно:  надо  собрать  прибор,  долго   крутить   ручку,  как  бы  перемалывая   продукт  и  собирая  сок,  текущий  тоненькой  струйкой.  Но  самое  неприятное  потом:  прибор  надо  разобрать  и  промыть.
          Подозреваю,  что  не  меньше  подобных  сложностей   будет  и  электрической   машинкой.  И  тут  мне  попалась   как-  то  довольно  надежная  на  вид  и  совсем  простая   чесночная   выжималка.  Поскольку  чеснок  и  лук   я  с  детства   не  ем  (хотя  и  понимаю,  что  зря!),  я  стал  закладывать  в  неё  кусочки  апельсина.  Другие  фрукты,  например,  яблоки  здесь   подходили  меньше:  фруктовое   пюре  охотно  вылезало  со  всех  щелей  давилки,  кроме  предназначенных  для  этого   дырочек. 
          Таким  методом  я  довольно  долго  получал  апельсиновый  сок,  правда,  с  легким  привкусом  эфирных   масел   из  кожуры,  что  меня  отнюдь  не  смущало,  поскольку   наука  говорит,  что  это  полезно.  Это  продолжалось   довольно  долго,  пока   дочка   Мила  не   подарила  мне  еще  более   простой  вариант  выжималки   для  цитрусовых   в  виде  ребристого  конуса  на  крышке,  хорошо   устанавливающийся   почти  на  любой  чашке  (унификация,  однако!).  Далее  процесс  простой:  режешь  апельсин  (или  лимон)  пополам,  насаживаешь   его  на  конус  и  вращаешь  его  (апельсин)  пальцами.  Сок   стекает  в  чашку   через  дырочки  в  крышке.  Вымыть  затем  эту   пластмассовую   детальку   совсем  просто. 
          Эту  конструкцию   можно  считать  почти  гениальной,  что   подтверждается  появлением  навороченных  приборов  с  электроприводом,  в  основе   которых   лежит   всё  тот  же  конус.
           Заполучив  такое  чудо,  я  теперь  регулярно  пью  натуральный  сок  апельсинов,  а  также  пою  им  Наталу.
           В  моём  перечне  «маленьких  хитростей»  для  борьбы  с  хворями  остался  еще  метод  профессора  Норбекова,   предлагающий  развернутую  программу  для  оздоровления   организма  человека.   Излагать  его  целиком  здесь  нет   возможности.  Стоит   прочитать  хотя  бы  одну  из  написанных  им   книг.  Мне  же  он  позволил,  как  я  считаю,  несколько  улучшить  слух  в  том   ухе,  которое  до  этого  не  слышало  даже  музыку  в  надетом  наушнике.  Теперь  же  эту  музыку  (и  не  только  музыку)  я  могу  слышать,  хотя  и  намного   слабее,   чем  другим  ухом. 
          Что  я  делал   для  этого?   Мудрый   профессор  специально   для  такого   уха  рекомендует   представлять,   что  ты  катаешь  внутри  ушного  пространства  маленький   твердый  шарик. 
          Проделав   несколько  раз   такую  операцию  в  метро,  по  пути  на  работу,  я  очень  обрадовался   проблескам  слуха,  появившимся   в  этом  «глухом»  ухе.
          Не  знаю,  надо  ли  говорить  об  этом,  но  я  считаю  еще,  что  одним  из  мощнейших   целебных   факторов   для  меня  явилось  наличие  в  доме  собаки.  Положительные   эмоции,  которые   вызывает  в  нас  это  преданное  животное  неоценимы   для  духовного  здоровья   человека.
           Конечно,  во  всех  моих  «маленьких  медицинских  хитростях»  большую,  если  не  основную  роль   играет  вера  в  их  полезность,  т.е.  самовнушение.   Но  это  отнюдь  не  противоречит   большой  медицинской  науке.Хочу немного дополнить этот отчет.В календаре мне попалась очень полезная страничка. Цитирую:"Здоровому человеку пить воды необходимо гораздо больше, чем это делает большинство людей. Йоги пьют сырой водыоколо 3-х литровв сутки, не считая жидких блюд.Многие люди годами мучаются от запоров, мочекаменной болезни,головных болей, быстро утомляются и не подозревают, что это может быть связано с привычкой мало пить воды.Сколко же необходимо её пить? Столько, чтобы за день могло образоваться 1,5 л мочи. Если у вас высокая температура или расстройство желудка, пить нужно гораздо больше.Вода - главный структурный компонент нашего тела: у взрослого она составляет 70% массы тела, у ребенка 80%. За день человек теряет примерно 2600мл воды: с мочой-1500мл,калом-100, через кожу-600 и через легкие-400мл. Естественно, что это количество воды необходимо восполнять.Количество воды для питья нужно увеличивать постепенно и, главное, пить её не стаканами, а по неколько глотков регулярно в течение дня.Если вы постепенно доведетеприем воды хотя бы до трех стаканов в день,-будете чувствоватьсебя намного лучше." Могу добавить  от себя, что я просто поразился,Насколько правильными оказались эти рекомендации.Самое главное: перестали наблюдаться первые неприятные признаки будущего простатита!
  Хочу добавить еще один полезный  прием: если нужно быстро и без хлопот прогреть участок тела, например, шею, я растираю его как мочалкой, шерстяным шарфом. Массаж с нагревом!               


© Copyright: Сурен Парсаданян, 2010