Теория суперструн

Илья Бек
 Ненаучная фантастика

Рисунок © 4.11.2011  Илья Бек
Москва


       В  клубе порядком  набилось народу. Понятно, что  новый фильм привезли, вроде "красных дьяволят". Вся округа собралась.  Шум,  гам, дым столбом от папирос.  В те годы было заведено, что перед киносеансом, для зрителей выступали лектора из города с коротким докладом по познавательной теме. Как-то астроном приезжал. Рассказывал о звездах и планетах. Было интересно, но народ шумел, многие только из за кино добирались из соседнего села.

      Дирекция клуба строго соблюдала лозунг партии - «знания - народу». Поэтому, перед сеансом, обязательно, проводился  небольшой  научно-популярный доклад для простого народа.
      
    Видимо, кончался запас столичных лекторов, которые могли объяснять тему доклада попроще, понятнее для сельского люда. На этот раз прибыл настоящий ученый - физик. Он должен был рассказать о строении вселенной. Лекция имела страное название "Теория суперструн".  Любой знает что такое струны? Они и есть в балалайке и в гитаре.  Так многие подумали, но  оказалось,  что струны бывают космические.

     Лектор развесил на сцене схемы и диаграммы на больших листах бумаги и стал объяснять теорию струн. Никто ничего не понимал. Ученый забыл, что перед ним не студенты университета, а малограмотные мужики и бабы.

      Мужчины не таясь курили, хотя в зале запрещали дымить. Женщины грызли семечки. В зале стоял сплошной гул от голосов.
          
          И вдруг местный хулиган Митяй крикнул во все горло.
          - А ну всем молчать! - все услышали  знакомый  хрипловатый голос.   В зале воцарилась  тишина. Удивительно, что даже кашлять перестали.  Митяй - это гроза всего района. Никому не хотелось попасть к нему на разборку.

          - Благодарю Вас, - сказал лектор,  обращаясь к хулигану и продолжил лекцию. А причина странного поведения Митяя была многим известной, он давно потерял голову  по местной красавице  Анюте. А ведь, она стоила того. Стройная, голубоглазая, такую трудно не найти. Удивительно, что грубиян и драчун так влип,  только и  крутился возле нее и исполнял все её прихоти. Видно, не во всём он был грубым.  На киносеансы он отвоевал даме сердца самое лучшее место, на первом ряду. Пряники и лимонад принес, чтобы ей было веселее смотреть кино. Она не противилась его ухаживанию, но не спешила проявлять благосклонность, не боясь отчитывала, могла обругать. Как ни странно, он терпел любые ее грубости.   

     Сначала он думал, что девушку заинтересовала непонятная лекция. Она не отрываясь смотрела на сцену, забыв обо всем. Поэтому Митяй усмирил народ, чтобы не мешали Анюте слушать лектора. Сам он за свою короткую жизнь не прочел ни одной книги. Едва мог читать, по слогам.

         - Теория волновых струн, - продолжал молодой ученый, - это новое направление в физике. С ее помощью люди  смогут путешествовать между звезд. Как по  бесконечным невидимым струнам, в виде волны.

          Ученый заполнил доску ковром из формул и цифр. Он увзабыл, что надо провести лекцию понятным языком.
     Митяй не сводил глаз от Анюты, а она любовалась симпатичным физиком из города.
    - Мне бы такого мужа, - размечталась она, - Мы бы жили в городе, я бы готовила ему каждый день борщ, у нас были бы симпатичные детки.

    Митяю всё понял, при всей его примитивности, что не интерес к лекции завладел вниманием его подруги.  В этот момент с ним что-то произошло. Дрожь пробежала по всему телу, от головы до ног и обратно. Он преобразился. Посмотрел на сцену что-то случилось с его головой и глазами. Все стало восприниматься яснее. Непонятные знаки на доске получили глубину, как обычные понятные вещи. Все стало ясным.

        Ученый продолжал писать формулы, стирая ненужные записи. Лекция немного  затянулась. Все снова зашумели.   
           - Но позвольте,  - воскликнул Митяй.
         - Вы неправильно раскрыли гармоничный ряд.
        - Как так неправильно! - в изумлении повернулся к нему лектор. Здесь он, не надеясь найти знатока математики.
        - Ведь при такой совокупности коэффициентов C1,  не удастся получить нужную гармонику в  спектре сигнала.
         - Чтобы получить максимальную  скорость сигнала надо  увеличить  коэффициент  Bi.
        Митяй подскочил к лектору на сцену и вырвал из его руки мел. Стал переделывать интегральное уравнение. Вычерчивая новый ряд формул.
    - Гениально, – признался лектор, - как я не мог до этого додуматься. 
    - Теперь мы точно  полетим к звездам.

       Лекция закончилась, в зале погасили  свет и начался фильм. 
      Однако, Митяй и ученый не бросили расчеты, продолжили математический  поединок в другом месте. Перешли в комнату при клубе, в которой ученого разместили на ночлег. Там была лишь кровать, стол и пара стульев.

       Анюта присоединилась к ним, фильм ее не интересовал. Она не вступала в их  в научный спор,  так как в математике ничего не смыслила. Сходила за кипятком, заварила чай, купила что-то из еды. До утра мужчины писали формулы на листах бумаги, на стенах. Всю ночь за окном на небосводе сверкали яркие звезды.
 
   На следующий день от Митяя и Анюты и след простыл. Никто в деревне больше никогда их не видел. Говорили, что парочка в город подалась.
Лектор тоже, даже не взяв плату за лекцию, куда то исчез.
 

     Кто знает, куда исчезли двое мужчин и молодая женщина?
А может, не зря они всю ночь изучали теорию струн. И теперь летят среди звезд,