если бы был жив Серёжка...

Лида Гаврилова
... если бы был жив Серёжка...

Как плохо быть старшей, да ещё в такой большой семье. Только один раз помню, сказала Ина с таким сожалением в голосе: «вот, если бы был жив Серёжа». Серёжа - наш старший брат, умер в грудничковом возрасте.

Сколько было недосказанного в этой фразе. Я понимаю, сколько бы обязанностей и дел упали бы с её детских плеч. Она была бы просто дочка, просто девочка. Но ведь Ина никогда не жаловалась на жизнь свою. Иногда мне казалось, что ей даже мечтать, и фантазировать о чём-то легкомысленном было, как бы запрещено самой жизнью. Она как бы «даже родилась уже взрослой, потому что была старшей. Никаких тебе поблажек, никакого снисхождения. Заботы, хлопоты, обязанности, ответственность и никакого детства.

Был март месяц. Праздник «проводы зимы», у Ины была новая болоньевая куртка голубого цвета. Вокруг неё крутились женихи. Они катались на тройке. Ей было хорошо, как никогда. Розовые щёчки, какой-то светлый платок. Даже были на ней «взрослые» настоящие сапожки. А    может, не было? Я насквозь тряпичная душа, не запомнила сапог. Я ею гордилась. Она была взрослая, красивая и модная. Сколько было ей лет. Может четырнадцать-пятнадцать.  Я наблюдала за ней  издали. Был весёлый праздник. А у меня близких друзей не было. Я просто была человек из толпы, сама по себе. Я просто наблюдала...

А были чай, блины в клубе, концерт, игры, катания, а потом, наверное, танцы.