Мой капитан

Татьяна Смородина
(жестокий романс)

Мой капитан, куда ты держишь курс?
И почему с тобою рядом я?
Опасный, сладкий контрабандный груз
И тайное проклятье корабля.

Визгливы крики чаек за кормой,
Студены брызги катятся с их крыл…
Мой капитан, зачем же я с тобой?
Я безбилетна... разве ты забыл?

Судьбу твою рукою ворошу,
Как будто право это есть за мной.
Тому и улыбаюсь, и дрожу,
К чужим снастям прижатою спиной.

Узлы канатов, мачты, паруса
Скрипят о том, что знаю верно я; -
Мой капитан, честны твои глаза,-
Не бросишь ты команду корабля.

Ты прав, - не стоит тот слепой искус,
Который взять на борт тебе велел
Случайный сладкий этот левый груз
Твоей команды, душ ее и дел.

Не бойся, не потопит твой баркас
Таможенник, секретов не храня,
Мой капитан, настанет день и час –
Ты лично за борт вышвырнешь меня.

Ты вышвырнешь, - в порядке будет стаж
Твоей нелегкой службы кораблю.
Ты вышвырнешь – и шлюпочки не дашь,
Но бледный чуть вернешься ты к рулю.

Слова просыплешь мелкою монетой:
«Ничем, мол, не могу тебе помочь…»
Мой капитан, оставь же сигарету,
Не первый раз меня бросают в ночь.