Выбор профессии

Галина Обухова Глуходед
У каждого человека его будущая профессия наверное немного чем то связана с детством, тем, к чему стремится душа и желание. Так и у меня с детства всё больше и больше возникало желание что то делать своими руками, но обязательно нужное и полезное. Ещё с детства меня привлекали красивые ткани, изделия из них. Красота сочетаний цветов их, изящное сходство с чем-либо. Порой в зимний солнечный день, только что выпавший снег напоминал мне тонкую  вуаль, словно специально показывая мне всю прелесть дара природы. Восхищалась её красотой, дарами природы и расположенностью ко мне. Видеть эту красоту перелива снега и мысленно примерять на себя эту ткань, возбуждало желание научиться создавать красивые вещи. Уже тогда я написала в сочинении "моя будущая профессия"о своём желании стать швеёй. Желание видеть людей одетых в вещи сшитые мной определило меня в выборе профессии. В пятнадцать лет я взяла билет до Татарска и повезла документы в швейное училище №49. Ещё на вокзале встретила знакомую сестры, которая тут же написала мне на листке бумаги  адрес,  где я могу остановиться для проживания. Она как раз закончила это же училище и возвращалась после защиты диплома домой. Я дождавшись утра пошла по незнакомому городку на встречу к бабе Зое, так мне представила её знакомая. Шла долго. Главная улица Ленина мне показалась длинной. Незнакомые лица людей меня нисколько не смущали, наоборот. Мне было всё ново, неведомо, интересно. Общаясь с людьми по дороге,  спрашивая их о нахождении указанной в записке улицы, я заметила, что люди здесь вполне сговорчивые и расположенные к приезжим студентам. Мне было приятно осознавать о возможности полюбить этот городок на время учёбы. Я добралась по грязным деревянным тратуарам до нужной улицы. Утро было свежим и не очень радовало своим серым видом городка, несмотря на добродушие людей. Улица на которой мне предстояло жить находилась почти вдоль железнодорожного полотна. Как в детстве, подумала я, ведь наш дом стоял тоже у самой железной дороги. Зайдя во двор бревенчатого дома увидела надпись вырезанную на одном из брёвен "привезён в 1949 году". Я удивилась, немного постояла на крыльце, постучала в дверь. Вышла та самая баба Зоя, о которой мне говорила Оля, которая жила у неё три года. Мы познакомились. Бабушке было семьдесят один год. Доброжелательная, с вниманием отнеслась ко мне. Она сразу мне понравилась. Мы зашли в избу. Небольшой дом мне показался сразу уютным. Аккуратно застеленные постели стояли напротив друг друга. Стол стоял на светлой стороне комнаты, что обрадовало меня. Удобное место для чтения и письма, подумала я. У каждой кровати стояли тумбочки почти как в больнице. В углу возвышался шифоньер на ножках, стены и потолок были окрашены в нежно - голубой цвет. На двух окнах висели веселенькие,  старенькие занавески, но чистые. Мне сразу приглянулась кровать у окна, под которой находились отопительные трубы. Мне оно показалось самым уютным местечком в комнате. И я не ошиблась. Мы позавтракали гречневой кашей, со сливочным маслом, которую я ела впервые.  До этого я её только пробовала, когда мама запаривала  как лакомство для уток. Мне показалась она очень вкусной. Стало смешно от того, что мы когда то пренебрегали ею в детстве. Баба Зоя подсказав где находится училище. Проводила меня до стоящей у дома лавочке, села на неё и стала смотреть мне в след, пока я не скрылась за поворотом. Найдя училище я сразу решила влиться в коллектив и занять правильную позицию, учиться. Встретили меня радушно. Сразу познакомилась с девочками, так же приехавшими из разных городков, деревень, были и местные. Нам показали классы где будут проходить занятия, мастерские для проф-подготовки, познакомили с преподавателями. Я была довольна. Началась новая, студенческая жизнь!